Прощальная программа телепередач 4-х классов (выпускной вечер, посвящённый окончанию начальной школы)

Разделы: Внеклассная работа


(Праздник, посвящённый окончанию начальной школы)

Учитель.

Праздники в жизни бывают разные.
Бывают весёлые и прекрасные,
Бывают грустные, но добрые,
Когда должны всё вспомнить мы.
Смотрите – телевизор!
Не зря он здесь стоит.
Нажму сейчас я кнопку, и он заговорит.
Вам о начальной школе всю правду он расскажет,
Учились как, дружили, он вам сейчас покажет.

(Учитель “включает” телевизорв ходе праздника заставки телепередач меняются)

(Сегодня в программе:

Вспомним детство золотое – “АБВГДейка”
Из первых уст – “Вести”
О плохом и хорошем – “Реклама”
Он памятник воздвиг нерукотворный – “Кумиры”
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались – “Пока все дома”
И в шутку и всерьёз – “Ералаш”)

Ученик.

А с чего же нам начать?
“АБВГДейку”посмотрим опять,
Вспомним мы, как первый раз
Приходили в первый класс,
Как учились мы писать,
И считать, и рисовать.

(Под заставку “АБВГДейки” выходят ученики и поют на мотив “Пластилиновая ворона”.

(См. Приложение 1.)

Исполнение песни “33 ребёнка” (См. Приложение 2)

Ученик.

Не могу прожить никак
дня без передачи:
“Угадай-ка”, “Ералаш”,
Ну и “Смак” в придачу.
А сейчас, я не хитрю,
Лучше “Вести ” посмотрю.

Ученица 1. Добрый вечер, уважаемые телезрители!

Ученица 2. Добрый вечер!

Ученица 1. Мы хотим поделиться с вами последними новостями нашей школы.

Ученица 2. Таня, быстрей начинай, ты первая, а то я сейчас от любопытства сгорю.

Ученица 1. Сейчас, сейчас. ..С чего же начать? А-а-а , вот! Ты слышала, что мы, оказывается, уже 4-й класс закончили?

Ученица 2. Да ты что?!!

Ученица 1.Для меня это было как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила.Я подняла, смотрю – а там написано: 4-й класс”. Я так обрадовалась – ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано “1-й класс”А вот потом мне стало  грустно…

Ученица 2. Почему?

Ученица 1. Лучше бы на книге было написано: “ 11-й класс”. А так –  сколько ещё мучиться предстоит мне и папе с мамой.

Ученица 2. Ты знаешь, а в нашем классе такое было…

Ученица 1. И что же там было?

Ученица 2. А вот что!

Частушки.

1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи,
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи

2.Я люблю на переменах
Бегать, прыгать и скакать –
В книгу Гиннеса мечтаю
По прыгучести попасть!

3.Вот сижу я на уроке,
Во все стороны верчусь,
Сколько девочек красивых –
Я никак не насмотрюсь!

4.Никому списать не дам я,
Пусть все врединой зовут.
Может, мне потом за вредность
Рано пенсию дадут!

5.Мы таблицы умноженья
Взяли и попрятали.
Дайте нам для ускоренья
Микрокалькуляторы.

6.А учительница наша
Целый день нас мучает,
Не пускает погулять,
Всё чему-то учит!

7.Получил две двойки сразу –
Не грусти и не тужи.
Два плюс два равно четыре –
Так ты папе и скажи!

8.В самый лучший пятый класс
Я пойду учиться,
Чтоб потом хоть президент
Мог на мне жениться!

9.От души мы все пропели
Школьные частушки.
Мы несколько не устали –
Жалко ваши ушки!

Ученик. Для того, чтобы немного отвлечься, предлагаю “Рекламу”

Ученица. Вот школа под № 32.

Ученик.

А это – послушные умные дети,
Которые любят всех больше на свете
Школу под № 32.

Ученица.

А вот педагоги, наставники строгие,
Которые в мир открывают дороги
Этим послушным и умненьким детям,
Которые любят всех больше на свете
Школу под № 32.

Ученик.

А это – директор, главный он самый,
По совместительству папа и мама
Всех педагогов, наставников строгих,
Которые в мир открывают дороги
Этим послушным и умненьким детям,
Которые любят всех больше на свете школу под №32.

Звучит заставка передачи “Кумиры”.

Ученик. Тема сегодняшней телепередачи как нельзя близка к названию нашей программы. Дорогие, любимые наставники, эта программа посвящается вам!

Ученик.

Чтобы не сбиться с верной дороги,
Чтоб задавать движения вектор –
В школе существуют строгие,
Но справедливые завучи и директор.

Ученик.

Все директора боятся,
Хоть не страшен с виду он,
Но с ним лучше не встречаться,
Когда очень разозлён.

Ученик.

У него свои заботы,
Он всё время при делах,
Так что, дети-хулиганы,
Поспокойней на местах!

Ученик. Слово предоставляется директору школы…..(вручение цветов)

Ученик. Мы очень благодарны заместителям директора по учебной части … заместителю директора по воспитательной работе…

Ученик.

Душою красивы и очень добры,
Талантом сильны вы и сердцем щедры.
Все ваши идеи, мечты о прекрасном,
Уроки, затеи не будут напрасны!
Вы к детям дорогу сумели найти,
Пусть ждут вас успехи на этом пути! (вручение цветов)

Ученик. Мы хотим от души поблагодарить завуча начальных классов …

Завучу от нас поклон,
Кто ж из нас в вас не влюблён!
Вы душевны и добры,
Но при этом так умны! (вручение цветов)
Для вас- песня “Атас”

(См. Приложение 3)

Ученик. Уважаемые учителя английского языка!

Вам посвящается следующая песня.(вручение цветов) (См Приложение 4)

Ученик. Учителю информатики …!

(Вручение цветов)

Она владеет чудом из чудес.
Ей технический прогресс
Свои плоды предоставляет – знаем.
Там, на третьем этаже,
Она познакомила уже
Немного с тем, что сама знает.
Сколько разных программ мы пересмотрели,
Скольким разным мышам мы хвосты вертели?
Ваш компьютерный мир – для ума целый пир,
А не просто шалость.

Ученик. Учителю музыки посвящается следующая песня. (См. Приложение 5)

Ученик. Учителю физкультуры!

(Дети поют на мотив “Крылатые качели”)(См. Приложение 6)

Ученик. Школьные годы начинаются с первого учителя. Сегодня мы говорим спасибо за их труд и терпение: учителю 4 А класса (ФИО учителя) и учителю 4 Б класса (ФИО учителя)

Ученики.

4 долгих года вы учили нас,
Вели в огромную страну Добра и Знания.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: “До свидания!”
Вы встретили улыбкой малышей,
Старательно читать, писать учили.
А помните улыбки до ушей,
Когда мы первые отметки получили?
Ведь вы учили нас, как жить.
Мы вас хотим благодарить.
Вы нас простите за ошибки,
Вас будем помнить и любить.

(Дети поют на мотив “Вагончики”) (См. Приложение 7)

Ученица.

Что-то изменится,
Что-то забудется,
Но не забудетесь вы.
В нашей памяти вы останетесь
Воплощением доброты.

Ученик.

Вы любили всех нас искренне,
Как детей своих родных.
Так примите же благодарность
От учеников своих.

Дорогие (ФИО учителей) ! Вам посвящается песня “Учитель”. (См. Приложение 8)

(Звучит заставка передачи “Пока все дома”)

Ученик. Дорогие мамы и папы! Дедушки и бабушки! Эти слова  благодарности вам. Вместе со своими детьми вы учили таблицу  умножения и спряжения, изучали звёзды и явления природы.

Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Для вас танец “Восточная фантазия” исполняет …
А сейчас слово предоставляется родителям.

(На мотив “По следам бременских музыкантов” родители исполняют “Родительские страдания” (См. Приложение 9)

Ученик.

Как только “Ералаш” увижу-
Я к телевизору поближе.
А передачи про наш класс?
Конечно, это в самый раз.

Сценка.

Учительница.

Я проверю ваши знанья
И домашнее заданье!
Сначала вы пример решите.
Сколько будет, мне скажите (показывает табличку 2*2)
Ну, Танюша, не зевай,
Поскорее отвечай.

(Далее идут фонограммы – отрывки песен)

Ученик 1.

Дили-дили, трали – вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали,
Парам – пам – пам,
Парам – пам – пам.

Учительница. Я прошу тебя, малыш.

Ученица 2. (Фонограмма)

Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
Это всем известно в целом мире!

(Раздаётся стук в дверь, появляется ученик)

Ученик. Здравствуйте! Можно войти?

Учительница.

Отвечай, Сергей, серьёзно,
Почему пришёл так поздно?

Ученик. (фонограмма)

А у меня портфель в руке
с тяжёлой двойкой в дневнике.

Учительница.

У меня кончилось терпенье,
Ставлю “два” за поведенье!

Ученик. (Фонограмма)

Неприятность эту мы переживём,
Между прочим, это мы переживём!

(Раздаётся громкий храп. Засыпает ученик.)

Ученица.

Если станешь вечно спать,
Ничего не будешь знать.

Ученик. (Фонограмма)

А мне летать (3 раза) охота.

Учительница.

Что, Валера, всякий раз
Ты с меня не сводишь глаз?

Ученик. (Фонограмма)

Я ночами плохо сплю,
Потому что я тебя люблю.
Потому что очень – очень я тебя люблю.

Учительница.

Хватит!
Теперь пора диктант писать,
Откройте все свою тетрадь.

(Фонограмма “Песенка о зайцах”. Диктует, а ученики записывают)

В тёмно – синем лесу,
Где трепещут осины,
Где с дубов – колдунов
Облетает листва,
На поляне траву
Зайцы в полночь косили
И при этом напевали
Странные слова…

(Учительница засыпает. Книжку выхватывает ученица и  продолжает диктовать с другой страницы.)

(Фонограмма группы “Блестящие”)

-А-а-а, бананы- кокосы,
А-а-а, апельсиновый рай,
Стоит только захотеть,
Можно и звёзды,
Стоит только захотеть,
С неба собрать!

(Звенит звонок с урока, ученики начинают танцевать)

Учительница.

Всем спасибо за вниманье,
Жду вас завтра, до свиданья!

Ученик.

Вот подошла к концу программа,
Прощаться нам пора настала. (выключает телевизор)
Слово предоставляется учителям.

Учителя.

Вы окончили школу начальную,
Наступает момент прощальный.
Но ведь с детством расстаться приходится
И взрослеть вам, наверно, не хочется.
Вам с учителем первым придётся расстаться,
В кабинет свой уютный лишь в гости прийти,
И по классам 7 лет вам придётся скитаться,
По нелёгкой учебной дороге идти.
Мы желаем, ребята, вам всем не сдаваться,
В 5-й класс в сентябре смелым шагом зайти.
Продолжайте упорно всегда заниматься.
Вам счастливого мы пожелаем пути!

Ученик и ученица. Ну, а сейчас торжественный момент. Ребята, вы должны дать клятву 5-классников. Просим всех выпускников встать!

Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих родителей – мучеников, перед лицом учителей – тружеников торжественно клянусь!

1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса.

2. Не доводить учителей до температуры кипения.

3. Быть быстрыми, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.

4. Выжимать из учителей не пот, а прочные знания.

5. Плавать только на “хорошо” и “ отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины.

6. Быть достойным своих учителей! Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Песня “Круто ты попал” (См. Приложение 10)

Мы 4 долгих года по дорогам знаний шли,
Нас за руку педагоги по дорогам тем вели.
Было много проб, ошибок, смеха, радости, улыбок,
Научились мы дружить, по законам школы жить.
Хотим спасибо мы сказать учителям,
Что нас 4 года опекали.
Мы не прощаемся – придём мы в гости к вам,
Чтобы и вы про нас не забывали.

“Прощальная песня.” (Поют все выпускники начальной школы) (См. Приложение 11)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

На мотив песни “Пластилиновая ворона”

Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую-
Хотим вам рассказать.
Когда нам было 7 лет,
А может быть и 8,
А может быть и 6 лет,
Не будем уточнять.
В одну простую школу,
А может, и не в школу,
А может не в простую-
Нас мамы привели.
Какой-то вышел дядя,
А может и не дядя,
А может не какой- то,
Директор это был.
Поздравил он родителей,
Поздравил он учителей,
Поздравил он округу всю,
Про нас не позабыв.
И в школу, где был класс наш,
А может, и не класс наш,
А может и не в школу,
Нас всё же завели.
А в классе вместе с нами,
А может, и не с нами,
Остался лишь учитель-
И стал нас обучать.

Приложение 2

33 ребёнка” (на мотив песни “33 коровы”)

В центре города большого, Там они читают, пишут,
Где травинки не растёт, И рисуют, и поют.
Расположена там школа, Вы спросите всех, ребята, (2 раза)
В ней талантливый народ. Очень весело живут!
Припев: 33 ребёнка, 33 ребёнка, 33 ребёнка – это целый класс.
33 ребёнка прокричали громко:
“Весело и здорово у нас!”

Приложение 3

“Атас!”

Глеб Жеглов и Володя Шарапов тоже в школе учились давно,
И хотя нам учить трудновато в пятый класс мы идём всё равно!
Припев: Атас! Идём мы скоро в пятый класс.
Прощайте, бабушки, держись, родители!
Атас! И все запомнят сразу нас.
Мы переходим в пятый класс.
Нас научат решать теоремы, сочиненья научат решать.
Мы хотим обещать, что учиться будем все непременно на “пять”!
Припев.

Приложение 4

Песня, посвящённая учителям английского языка (на мотив песни “Вдруг, как в сказке скрипнула дверь…)

Счастье вдруг в тишине постучалось в двери.
Неужели вы к нам? Верим и не верим.
Вы пришли в школу к нам –
Моросила осень.
Сколько лет, сколько зим
Мы вас любим очень.
Припев. Вдруг как в сказке скрипнула дверь.(стук)
Мы английский знаем теперь.
Мы готовы книжки читать
И про Лондон смело болтать.
Мы учились тексты зубря,
Знаем – это было не зря.
Все уроки были не зря –
Не напрасны были…

Приложение 5

(Дети поют на мотив “Наш сосед”)

На уроках музыкальных
Нас учили дружно петь.
Рисовать ключи, линейки,
На соседа не глядеть.
Композиторов различных
Вы открыли нам секрет.
И без музыки отличной
В жизни радости нам нет.

Приложение 6

(Дети поют на мотив “Крылатые качели”)

В юном месяце апреле во дворе растаял снег.
И учитель физкультуры
Выгоняет на пробег. (Выстрел пистолета)
С огоньком рванули дети,
Сердце бешено стучит.
Только что-то колет где-то,
И в глазах уже рябит. (2 раза)
Припев. Стремясь к заветной цели,
Не ведая преград,
Бегут, несутся дети,
Уже почти летят. (2 раза)

Приложение 7

(Дети поют на мотив песни “Вагончики”)

Вот в школу дети входят робко в первый раз,
Берёте за руку, ведёте в 1-й класс.
Пусть будет трудно вам учить, наверное,
Но это здорово (4 раза)
Ведь вы же первые.
Совсем малышками ведь мы приходим к вам
И первый год за вами ходим по пятам.
Но годы пронеслись – уж выпускаемся.
И мы уйдём от вас (4 раза)
А вы – останетесь.

Приложение 8

Песня “Учитель”

Вы помните жёлтую осень, когда мы пришли в первый класс.
И первый звонок – колокольчик волшебный для нас прозвенел в первый раз.
Нам мамы банты поправляли, слезинки роняли из глаз.
А мы на “отлично” учиться мечтали, чтобы порадовать Вас.
Припев: Учитель, учитель, учитель, хоть годик ещё поучите.
Не хочется нам расставаться после четвёртого класса.
Учитель, учитель, учитель, за шалости нас уж простите,
Пожалуйста, нас уж простите, учитель.
Вы помните жёлтую осень? Пришли в первый класс малыши.
Букеты цветов Вам с улыбкой дарили от чистой и детской души.
И солнышко нам улыбалось, своим согревая теплом.
Мы в жизненный путь непростой отправлялись под Вашим надёжным крылом.
Припев.

Приложение 9

Родительские страдания

(На мотив “По следам бременских музыкантов”)

Ах вы, детушки вы наши горемычные,
Была до сих пор вся жизнь у вас отличная,
А теперь куда мы вас отдаём?
С грустью мы о том поём.
Состояние у всех истерическое,
Наступил сейчас момент исторический:
Перешли вы, наконец, в 5-й класс –
Очень рады мы за вас.
Перед нами все ребята отличные.
Очень взрослые, совсем не привычные.
Вы идите к ним с открытой душой –
Отплатят они любовью большой.
Ах вы, детушки вы наши горемычные,
Были до сих пор оценки отличные.
А какие будут в будущем году?
Вас оценят по труду!

Приложение 10

Песня “Круто ты попал в пятый класс”

1. Педагоги наши супер! Учат нас так много лет.
Не толкут здесь воду в ступе, создают авторитет.
Есть, конечно, же проблемы, а без них ведь жизнь пуста.
Нашей школьной жизни тему пишем с чистого листа.
По перилам мы съезжали, но в травмпункт не попадали,
Лишь штаны мы протирали, став смелей во много раз.
Назиданья и упрёки будем помнить, педагоги,
И, конечно, не забудем светлый, чистый, добрый класс.
Припев: Зазвенел последний звонок. Он для нас.
Переходим мы в пятый класс!

2. Мы уже не дошколята, мы пока что школяры.
Нет вопросов без ответов, нет и правил без игры.
Поддержите нас сегодня, расстаёмся навсегда.
Заблестит на небосклоне не одна ещё звезда.
Мы учились, мы трудились, отдыхали, веселились.
А теперь взгрустнём немного, расставаться нам пора.
Мы прощаемся с начальной, потому нам так печально.
И своих учителей мы не забудем никогда.
Припев.

Приложение 11

Прощальная песня

(На мотив песни “ На трибунах становится тише…)

В коридорах становится тише,
Слышно даже биенье сердец,
До свиданья, начальная школа,
Шлём тебе наш прощальный привет!
Мы грустим, мы поём, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от вас мы ушли.
Припев. Расстаются друзья,
Остаётся в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.

В этом классе вы с нами мечтали.
И дорогою знаний вели.
Здесь друзей мы своих повстречали.
Здесь открытия делали мы.
Не грусти, наш любимый учитель,
Прибежим мы к тебе и не раз.
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у вас.
Припев.