На сцене установлен фанерный телевизор. Ведущие ведут всё представление от начала и до конца, появляясь в “экране телевизора ” между передачами.
Заранее приготовить магнитофонные записи всех заставок к передачам.
(В экране телевизора появляется ведущая девочка.)
ДЕВОЧКА: Добрый вечер, уважаемые телезрители! Наш телеканал начинает свою работу. Для вас “Новости.”
(Выходит мальчик, ведущий программы)
ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер! Новости одной строкой. Вести с родительских собраний.
- На классном собрании школы города N присутствовало 25 родителей и … трое пап.
- В школе состоялось торжественное заседание, посвящённое пятой годовщине со дня последнего визита туда Сидорова – папы.
- Абсолютный рекорд посещаемости папами школы за год установил родитель Ночкин – 122 раза… Он работает школьным сторожем.
- А теперь репортаж с конкурса сочинений. Слушаем победителя в номинации “Краткость сестра таланта”. Его сочинение называется “Я у бабушки в гостях”.
Сёма развернул тетрадь:
“Что ж, - сказал, - начну писать.”
Сочинение такое –
Для меня это – пустяк!
Отдыхай, моя тетрадка,
От ошибок в этот раз:
Я писать намерен кратко,
Избегая лишних фраз!
И красиво вывел Сёма:
“Я пришёл – её нет дома”.
ВЕДУЩИЙ: В номинации”Честность”лучшим признано сочинение на тему “Мои любимые предметы”.
“Мои любимые предметы”.
О них писать – какой пустяк!
Легко раскрыла тему эту
Словами несколькими так:
“Придёт зима… наступит лето –
Пора, когда уроков нет…
Мои любимые предметы:
Мяч, эскимо, велосипед!”
ВЕДУЩИЙ: И о погоде. Погода ожидается ясная, но не исключены: шквалистые аплодисменты и вихри смеха.
- На этом наш выпуск завершён. До новых встреч!
ДЕВОЧКА: Прекрасные новости. А нашу программу продолжает “Реклама “:
- Внимание! Внимание! Мы приглашаем за покупками в магазин “Смешинка”. Здесь вы можете приобрести дневник волшебный. В нём уже проставлены одни только пятёрки. Поспешите! Завтра будет поздно.
- В продаже имеется также сувенир “подсказка”. Не надо ничего учить, сувенир сам всё за вас сделает! Поспешите!
- Только сегодня и по сниженным ценам! Имеется в продаже ещё волшебный веник. Садись на него - он унесёт тебя подальше от школы, которая тебе порядком надоела. Стоит недорого.
- А для тех, кто любит вертеться на уроке, предлагаем уникальное шило. Сядешь – и вертись хоть до следующего утра. Спешите к нам за покупками. Магазин работает круглосуточно. Обслуживание без продавца.
ДЕВОЧКА: Эх, жаль, что адрес-то магазина не сказали. Нашу программу продолжает популярная передача “Пусть говорят” и её знаменитый ведущий Андрей Малахов.
(Звучит музыкальная заставка)
(Стоят четыре стульчика. Звучит музыка и выходит ведущий.)
ВЕДУЩИЙ: Добрый день дамы и господа! Я рад приветствовать вас на нашем ток шоу “Пусть говорят!”. Тема нашей сегодняшней передачи “Школа и школьная жизнь”! И наши гости – учительница Мария Ивановна и её “любимый” ученик - Стёпочка. (Входят гости под аплодисменты и усаживаются на свои места.) Мария Ивановна, почему вы решили прийти к нам на передачу?
МАРИЯ ИВАНОВНА: (Высморкавшись в платочек). Этот мальчик (показывает на Стёпочку) является учеником моего класса. Когда я впервые вошла к ним в класс, то именно он подпилил у моего стула ножку. Изо дня в день он придумывает всё новые и новые пакости. Мы вызывали его родителей, говорили с ним в детской комнате милиции, но результата никакого. Осталась последняя надежда – на вашу передачу. Может, он хоть вам объяснит, почему он это делает?
ВЕДУЩИЙ: Стёпочка, объясни нам, зачем тебе это надо?
СТЁПОЧКА: (сделав сосредоточенное лицо и почесав затылок) А зачем родители заставляют меня в школу ходить?
ВЕДУЩИЙ: (удивлённо). А ты считаешь, что в школу ходить не надо?
СТЁПОЧКА: (сердито). Я не хожу в школу, а езжу. Меня папин шофёр возит.
ВЕДУЩИЙ: Ну хорошо, хорошо, хорошо… Так надо учиться или нет?
СТЁПОЧКА: (злобно, делая “пальцы веером”). Ну, ты меня, Малахов, достал! (Начинает загибать пальцы.) Читать я умею – раз, считать я умею – два, писать я умею – три, а то, что я не умею, умеет папина секретарша. Она и считает, и читает, и пишет без ошибок.
МАРИЯ ИВАНОВНА: Стёпа, а как же история, география, иностранный язык, наконец?
СТЁПОЧКА: Марь Ванна, я, что похож на идиота?
ВЕДУЩИЙ: Ну, после твоих высказываний начинаешь думать, что…
СТЁПОЧКА: (перебивая) Что ты там обо мне думаешь?!
ВЕДУЩИЙ: (испуганно). Да нет, я ничего не думаю…
СТЁПОЧКА: (удовлетворённо). То–то, а то у меня и охрана имеется!
МАРИЯ ИВАНОВНА: (укоризненно). Стёпа, как ты со старшими разговариваешь?
СТЁПОЧКА: А, что он обзывается?
ВЕДУЩИЙ: Да я ещё и сказать ничего не успел!
СТЁПОЧКА: Только бы попробовал!
МАРИЯ ИВАНОВНА: (устало). Андрюша, я думаю надо пригласить его родителей, а то дальше будет хуже.
ВЕДУЩИЙ: (радостно). Действительно! Пора поприветствовать родителей нашего героя!
(Появляются богато одетые мама и папа Стёпочки.)
ПАПА: (усаживаясь). Сынок, я сидел за ширмой и всё слышал. Ты - идиот!
СТЁПОЧКА: (обиженно). Батя, это ещё почему?
ПАПА: У нас нет своего шофёра и секретарши – они государственные.
СТЁПОЧКА: (удивлённо). Оба – на, а это как?
МАРИЯ ИВАНОВНА: (оживляясь). А твой папа государственный служащий, а не частный предприниматель.
СТЁПОЧКА: Всё, вы меня совсем напрягли, я уже ничего не понимаю.
ВЕДУЩИЙ: (оживлённо). Так, чтобы всё понимать учиться надо!
СТЁПОЧКА: (сердито). Бать ты этому Малахову скажи, чтобы ко мне не приставал – ему же хуже будет!
МАМА: Стёпа, ты не дома! Веди себя прилично.
СТЁПОЧКА: Ага, значит дома можно, а здесь нельзя?
ПАПА: (начиная закипать). Здесь тоже можно, но только осторожно!
ВЕДУЩИЙ: (обращаясь к отцу). Вот ваш сын говорит, что у него есть охрана. Это правда?
МАМА: Да, что вы, какая охрана, так, два мальчика соседских за ним присматривают.
ВЕДУЩИЙ: Насколько я знаю, эти самые “два мальчика” пришли сегодня на нашу передачу. Давайте их поприветствуем.
(Входят два амбала, обвешанные цепями, с лицами, не выражающими никаких эмоций, и жующими жвачку. Они встают за стулом, на котором сидит Стёпочка.)
ВЕДУЩИЙ: Уважаемые, вы являетесь охранниками этого мальчика?
1-Й ОХРАННИК: (угрожающе). Ну?
ВЕДУЩИЙ: Что значит “ну”?
2-Й ОХРАННИК: Значит – “ну”.
ВЕДУЩИЙ: А, ну понятно, понятно. (Обращаясь к маме). Это и есть эти самые “два мальчика”
МАМА: Да, ведь не две же девочки?!
ВЕДУЩИЙ: Железная логика. (Обращаясь к охранникам.) А вам за охрану платят?
1-Й ОХРАННИК: Ну?
ВЕДУЩИЙ: Что, опять “ну”?
2-Й ОХРАННИК: Ну?
ВЕДУЩИЙ: С вами всё ясно. (Обращается к отцу.) Ваши охранники получают зарплату?
ПАПА: (сердясь). Какую зарплату? Это же Стёпочкины друзья!
МАРИЯ ИВАНОВНА: Ну как можно разговаривать с сыном, когда родители говорят неправду!
МАМА: (раскаляясь). Это кто говорит неправду? Это мы? Да мы нашего сыночка, нашу кровиночку, отправим в спецшколу для одарённых детей!
МАРИЯ ИВАНОВНА: (радостно). Наконец-то вы приняли это решение!
ПАПА: Я такого решения не принимал! Он в этой школе бесплатно учиться не хочет, а в той будет хотеть за мои деньги! Хватит одной тебя – висишь на моей шее. Ещё и этот сядет?!
ВЕДУЩИЙ: Пока семья Сидоровых выясняет, кто у кого сидит на шее, прервёмся на рекламу.
Реклама.
Устанавливается стол, рядом со столом двое детей строят домик из детских кубиков. Появляется женщина.
ЖЕНЩИНА: Ой, молодцы какие! А знаете, что можно и настоящий домик построить? Покупайте молоко “домик в деревне” (показывает коробку), и в каждой четвёртой пачке вы найдёте кирпич (достаёт из коробки кирпич). Складываете эти кирпичи вместе – и домик ваш!
Реклама, объявления.
“Меняем два дневника с двойками, на один с четвёрками. Адрес в учительской”.
Реклама, объявления.
“Родители, имеющие троих детей, ищут на период экзаменов пожилую женщину с высшим образованием, хотя бы для написания шпаргалок. Оплату гарантируем”.
Реклама, объявления.
“Внимание! Медиками доказано: если жевать жевательную резинку во время уроков, наблюдается утечка мозгов. Будьте осторожны: это опасно для вашей головы, особенно перед контрольными”.
ДЕВОЧКА: Да, сколько же мозгов утекло из-за этой жвачки. Больше никогда не буду её жевать. Наша программа продолжается. Вашему вниманию программа “Кривое зеркало”.
(Звучит музыкальная заставка)
(На сцену выходят все дети и исполняют частушки.)
Школьные частушки.
1.Начался учебный год –
Часики затикали.
А меня вопрос гнетёт:
Скоро ли каникулы?2.Если б все учителя
Вдруг забастовали,
Мы б за эту забастовку
Их расцеловали.3.Снеба звёздчка упала
И разбилась на куски.
Наша молодость проходит
В средней школе у доски.4.Мы немножко пошумели,
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали: “Тишина!”
В школе треснула стена.5.Утомился наш дружок,
От урока просто взмок.
Почему ж он так устал?
Весь урок звонок прождал.6.Новый я костюм надел,
Белую рубашечку –
Посмотрите на меня,
Какой очаровашечка.7.Расцвели девчонки наши,
Как ромашки на лугу,
Ну, а песни распевают,
Словно пташечки в саду.
8.Ах, как мне не погордиться –
Хороши мои дела!
Все контрольные работы
На пятёрочки сдала!9.Ох, девчонки, не волнуйтесь,
Я ведь тоже неплохой,
И в учёбе всё в порядке –
Скоро буду я герой.10.Тряс и тряс портфель Тарас,
Чтоб найти тетрадки.
Но тетрадки каждый раз
С ним играют в прятки.
11.На уроке вы мальчишки
Все уж больно хороши,
А приходит перемена –
Нам пощады не ищи.12.Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
ДЕВОЧКА: Выступают “Новые русские бабки:”
ДУНЬКА:
Глянь-ка, Манька,
Молодёжь-то какова,
И поступки, и слова!
МАНЬКА:
Они теперь твердят не то:
Надо это, надо то,
Вот племянник мой Федот –
Он, Федот, уже не тот:
Ростом мал, невзрачен с виду,
А подался в “Эндерктиду”
ДУНЬКА:
Ну и как?
МАНЬКА:
На льдинах спят,
А мороз под 60!
Вот вчера прислал письмо:
“Вышли, бабка, эскизмо”
ДУНЬКА:
Антарктида – это близко,
Там снега, там меньше риску.
Ну а энти-то, а энти,
Что летают на рахенте.
Странная у них дорога –
Залетели выше Бога!
МАНЬКА:
Ну а танцы-то, а танцы,
Стали все как еностранцы
Как ударяться плясать,
Ногу об ногу чесать.
(Включается фонограмма рока, бабка берёт веник в руку вместо гитары и имитирует танец металлистов.)
ДУНЬКА:
Ну а мода-то, а мода,
Разоделись, как уроды.
Юбки – во (показывает мини),
А брюки – во (Показывает брюки клёш).
ВМЕСТЕ:
Вот такая молодёжь,
Поневоле запоёшь!
(Уходят и громко поют: “Ты бросил меня, ты бросил меня…”)
ДЕВОЧКА: Уважаемые телезрители. Мы приглашаем вас принять участие в программе “Устами младенца”
(Звучит музыкальная заставка)
ВЕДУЩИЙ: У нас на игре две команды. Команда родителей и команда учеников. Каждой команде будут задаваться вопросы. Отвечать надо быстро и правильно.
(Вопросы на отдельных листочках. Задавать вопросы по очереди один родителям, другой детям.)
(После того, как все ответят на вопросы.)
Молодцы, наша передача подошла к концу.
ДЕВОЧКА: А сейчас в нашей программе развлекательная передача. Любимая передача детей и взрослых ”Ералаш”.
(Звучит музыкальная заставка)
Сценка “Тупик”
Маша: Слушай, я зашла в тупик. Ты русский язык хорошо знаешь?
Катя: Хорошо, а что?
Маша: Да вот у меня никак не получается. Может, вместе попробуем, а? Нужно слово рожь поставить в творительном падеже.
Катя: Ерунда! Это каждый может.
Маша: Ты поставь сначала, а потом хвались!
Катя: Надо это слово просклонять. Именительный падеж: кто? что? – рожь, родительный падеж: кого? чего? – ржи.
Маша: Это ты мне говоришь: ржи?
Катя: А кому же? Конечно тебе.
Маша: Да что я тебе, лошадь? Сама ржи!
Катя: Я же не нарочно. У меня так получилось. Слушай дальше. Дательный падеж: кому? Чему? – ржи.
Маша: Ты опять?
Катя: Ну, если не нравится, склоняй сама.
Маша: Ну и просклоняю! Винительный падеж: кого? что? – ржу.
Катя: Ну видишь, сама же ты и говоришь, что ржёшь, а на меня обижаешься. Теперь остался самый нужный падеж: творительный – кем? чем? Ну?
Маша: Ржой, чем же ещё?
Катя: Нет таких слов нету. (Думает) Ржоем?
Маша: Может рожем? Рожей? Ржою? Ржай? Рыжей?
Катя: Мы зашли в тупик, помогите.
Сценка “Учитель и ученик”
Учитель: Какие животные приносят вред деревьям?
Ученик: Зайцы и другие насекомые.
Учитель: Расскажи о поведении крокодилов.
Ученик: Они редко вынимают себя из воды.
Учитель: Зачем заяц к зиме меняет окраску шерсти?
Ученик: Для конспирации.
Учитель: Почему некоторые звери зимой залегают в спячку?
Ученик: Потому что они зимой не хотят работать.
Учитель: Какие ты знаешь виды медведей?
Ученик: Бурые, чёрные и блондины.
Учитель: Каким общим словом можно объединить слова: лук, картофель, капуста?
Ученик: Рынок.
Учитель: Какие животные обитают в лесу?
Ученик: Хищные и добрые.
Какой музыкальный инструмент ты любишь больше всего?
Ученик: Магнитофон.
Учитель: Ты что жуёшь на уроке? Не позавтракал?
Ученик: Позавтракал, а сейчас обедаю.
Сценка “Части”
- Если разрезать пополам кусок мяса, а потом каждую половину снова пополам, какие части мы получим?
- Четверти.
- Хорошо, а потом?
- Восьмые.
- Потом?
- Шестнадцатые.
- Да, а дальше?
- Тридцать вторые.
- Хорошо, а дальше?
- А дальше фарш.
Сценка “Долг”
- Предположим я одолжил твоему отцу сто долларов в июне и он обещал мне возвращать долг по десять долларов первого числа каждого месяца. Сколько он будет должен к концу года?
- Сто долларов учитель.
- К сожалению, ты не знаешь даже элементарной арифметики.
- А Вы не знаете моего отца.
ДЕВОЧКА: А на нашем канале наступило время сказки.
(Звучит музыкальная заставка)
(Ребята показывают сказки)
“Бармалей”
“Ссора”
ВЕДУЩИЙ: Завершает нашу передачу песня о нелёгкой судьбе учеников. Выступает коллектив учащихся 3”В” класса. Встречайте.
“То ли ещё будет… ”
1.Нагружать всё больше нас
Стали почему то,
Нынче в школе каждый класс
Вроде института:
Площадь, время, алфавит
Плюс гипотенуза,
Ну, скажите нам за что
Эта вот обуза.Припев:
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
Ой – ой – ой.2.Будем снова мы решать,
Обливаясь потом.
Теорему доказать
Перед всем народом.
Будет двойка, будет пять,
Три или “колица”.
Будет крупная слеза
По щеке катиться.