Внеклассное мероприятие: конкурс "Я гражданин России"

Разделы: Внеклассная работа


Введение.

Потребность общества в подготовке всесторонне развитого человека, активно участвующего в общественной жизни, выполняющего различные социальные функции, предполагает умение личности ориентироваться в многообразии общественных отношений. Исходя также из концептуальной модели воспитания личность – гражданин – специалист, главной проблемой и, следовательно, направлением в воспитательной работе в условиях современного реформирования является гражданское и нравственное становление личности студентов.

Специалист на производстве – это не только хороший профессионал, но и человек, обладающий интеллектом, эрудицией и широким кругозором. Одной из главных задач в воспитании является формирование гражданской позиции.

Современный и будущий работодатель, общество в целом, заинтересованы в таком работнике, который не только умеет самостоятельно добывать знания, решать разнообразные проблемы, критически и творчески мыслить, но и обладает определёнными личностными качествами.

Большую роль в формировании личности играют общественные дисциплины, такие как история, философия, право.

В Ижевском монтажном техникуме стало традиционным проведение олимпиад и различных конкурсов по общественным дисциплинам. Опыт нашей работы представлен в журнале “Педагогический родник № 5” за 2005 год (журнал издаётся ИПК и ПРО УР). Кроме того, мы делимся опытом нашей работы со слушателями курсов повышения квалификации ИПК и ПРО УР.

На втором курсе проходит конкурс “Я – гражданин России”, посвящённый государственности Российской Федерации. В конкурсе принимают участие студенты всех специальностей. Главные цели этого конкурса – развитие творческих способностей у учащихся, формирование интереса к предметам: история России, краеведение, правоведение.

Конкурс стал традиционным – в этом году ему исполнилось 5 лет. За это время в нём приняли участие более 150 человек. Задача конкурса – стимулирование познавательной активности, формирование гражданской позиции и творческой деятельности студентов.

1.1 Выбор темы и цель проекта.

Цель конкурса:

  • воспитание любви к Родине, формирование чёткой гражданской позиции.

Задачи конкурса:

  • формирование интереса к предметам “История Отечества”, “Основы права”;
  • развитие и реализация творческих способностей студентов.

Презентация

1.2 Планирование предстоящей работы

Обсуждение темы конкурса с членами кружка “Право в политике и экономике”. Конкурс проводится в I семестре (декабрь), для студентов II курса всех специальностей Ижевского монтажного техникума. Конкурс начинается с жеребьёвки. Приглашаются классные руководители и старосты всех групп II курса. Даётся определённое задание:

  • сформировать команды для участия в конкурсе
  • подготовить эмблему и визитку команды
  • подготовить и защитить презентацию по теме: “Символика Российской Федерации и Удмуртской республики”
  1. Герб РФ.
  2. Флаг РФ.
  3. Гимн РФ.
  4. Герб УР.
  5. Флаг УР.
  6. Гимн УР.
  • подготовиться к конкурсу капитанов
  • видеоклип на тему: “Я гражданин России”

1.3 Выявление традиций

  • при подготовке к конкурсу капитанов студенты изучают Конституцию РФ, материалы по политическим партиям РФ.
  • при подготовке к “Блиц – турниру” изучают историю Удмуртии и Ижевского монтажного техникума.
  • при работе над презентацией изучают символику РФ и УР.
  • разрабатывают костюмы, подбирают музыку, песни, пишут стихи, ставят танцы для видеоклипа “Я гражданин России”.

1.4 Разработка идей, вариантов

Для проведения данного конкурса была сформирована творческая группа из представителей кружка, где каждый из ребят отвечал за проведение определённого этапа. На конкурс приглашён клуб бардовской песни “Каприс” (на открытие и закрытие конкурса).

 1.5 Выбор базового варианта

Из нескольких вариантов, предложенных творческой группой выбран вариант организации конкурса:

  • Открытие конкурса (приветственное слово ведущего)
  • Гимн РФ
  • Стихи о России
  • Визитка команд (2 минуты)
  • Домашнее задание “Символика РФ” (5-7 минут)
  • Конкурс капитанов “Знаешь ли ты?”
  • Блиц-турнир (3-5 минут)
  • Конкурс болельщиков
  • Видеоклип “Я гражданин России” (5-7 минут)

1.6 Выбор рациональной технологии.

  • распределение обязанностей и ролей
  • работа в микрогруппах
  • использование информационных технологий (ПК и мультимедиа)

1.7 Организация рабочего места.

Организационный комитет оформляет зал для проведения конкурса:

  • флаг, плакат “Символика РФ”, название конкурса, шары, плакаты.
  • расставляется мебель на количество участвующих команд (столы и стулья)
  • экран и мультимедийная установка.

1.8 Самооценка проекта.

Каждое мероприятие даёт толчок для дальнейшего развития – появляются новые цели, новые варианты, новые возможности. Участники конкурса реализуют свои творческие возможности, организаторы – свои идеи. В целом конкурс формирует и реализует творческие возможности учащихся.

 Положение о конкурсе Я гражданин России(для жюри)

Оценочная система от 3 до 5 баллов.

  1. Приветствие – форма, эмблема.
  2. Символика РФ, УР – грамотно выполненная презентация в соответствии с нормами.
  3. Конкурс капитанов – правильные, чёткие ответы.
  4. Блиц-турнир – правильность, скорость ответов.
  5. Конкурс болельщиков – правильность, скорость ответов.
  6. Видеоклип – содержание, артистизм, отражение тематики (5-7 минут).

 Конкурс “Я гражданин России” (домашнее задание)

Команда (6 человек) должна представить:

  • Эмблема (6 участникам, 1 жюри)
  • Домашнее задание – Презентация “Символика РФ и УР” (Герб РФ, Гимн РФ, Флаг РФ; Герб УР, Гимн УР, Флаг УР)
  • Видеоклип “Я гражданин России” (отразить жизнь молодёжи в России: молодёжные движения, проблемы наркомании, движение “Зелёных”, служба в Российской армии, борьба с терроризм).

Конкурс капитанов – “Знаешь ли ты?”

  • По конституции РФ это…(Демократическое, Федеративное, Правовое Государство с республиканской формой правления).
  • Как называется высший орган государственной власти в РФ? Из каких палат состоит парламент РФ? (Федеральное Собрание. Верхняя палата: Совет Федерации; Нижняя палата: Государственная Дума.)
  • Что такое федерация? Сколько субъектов входит в состав РФ? (В состав РФ входит 84 субъекта. Федерация – это союз юридически относительно самостоятельных государственных образований с единым центром.)
  • Назовите 4 наиболее крупные политические партии, прошедшие в парламент 2.12.07 и их лидеров. (“Единая Россия” - В.В. Путин; КПРФ – Г.А. Зюганов; ЛДПР – В.В. Жириновский; “Справедливая Россия” - С.М. Миронов.)
  • Как осуществляется принцип разделения властей в РФ? Кто является главой государственной власти в РФ? (Законодательная власть, исполнительная власть, судебная власть. Глава государственной власти – президент РФ).
  • Что такое конституция? Сколько конституций было принято в РФ? Когда принята действующая конституция? (Основной закон государства, обладающий высшей юридической силой. Было принято четыре конституции в РСФСР (1918, 1925, 1937, 1978) и одна конституция в РФ (12.12.1993)).
  • Кто по конституции является высшей ценностью в РФ? Кто по конституции является носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ? (Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. По конституции – многонациональный народ России.)

Блиц-турнир. История Удмуртии.

  • Основатель завода-посёлка Ижевск. (граф Шувалов)
  • Основатель Ижевского завода. (А.Ф. Дерябин)
  • Сколько лет городу Ижевску. (247)
  • День рождения Удмуртской Республики. (4 ноября 1920г.)
  • Сколько административных районов в городе. Назовите их. (5; Ленинский, Первомайский, Октябрьский, Устиновский, Индустриальный)
  • Сколько государственных высших учебных заведений в городе Ижевске. (4: ИжГТУ, ИжГСХА, УдГУ, ИГМА)
  • Как называется собор, восстановленный в Ижевске в 2007 году. (Михайловский собор)
  • Великий русский композитор, родившийся в Удмуртии. (П.И.Чайковский)
  • Лыжница, победительница Олимпийских игр, проживающая в Ижевске. (Г.А.Кулакова)
  • Фамилия известного конструктора, живущего в Ижевске. (М.Т.Калашников)
  • В каком году основан Ижевский монтажный техникум (сколько лет). (2.11.1932 г.)
  • По каким специальностям идёт обучение в Ижевском монтажном техникуме. (СЗС, СТУЗ, ГХ, САД, ЭММ, Э, ТЭЗ, БУ, АЗ)

Конкурс болельщиков.

  • Название старинного купеческого города на территории Удмуртии. (город Сарапул)
  • Назовите героев Советского Союза, участников Великой Отечественной войны уроженцев Удмуртии. (Ф.Пушина, Т.Барамзина, И.Кудрявцев)
  • Назовите брэнд (т.е. самый известный товар) по которому Удмуртию знают в России и за рубежом. (автомат Калашникова)
  • Назовите имена наиболее известных людей Удмуртии (учёные, писатели, спортсмены). (Г.А. Кулакова - лыжница, Г.Красильников - писатель, В.Владыкин – учёный-этнограф, И.Черезов - биатлонист)
  • Назовите завод, ставший основателем посёлка – завода Ижевск. (Железоделательный завод)
  • Кто стал прототипом героини фильма “Гусарская баллада”, в каком городе она родилась. (Н. Дурова, город Сарапул)

 Конкурс “Я гражданин России”.

Команды Визитка команды Конкурс капитанов Презентация. Символика РФ, УР Блиц-турнир Конкурс болельщиков “Видеоклип” Итог
1.              
2.              
3.              
4.              
5.              
6.            

 Презентация