Классный час начинается с инсценировки пьесы «Обыкновенное чудо».
Хозяин. Обыкновенное чудо – какие
странные слова! Сегодня пойдет речь о любви. О
любви можно говорить, петь, а мы расскажем вам
сказку. А вот и наши герои…
Хозяйка. И кто у нас появится на этот
раз?
Хозяин. Тот самый юноша, из-за которого
начнутся удивительные события.
(Входит гость)
Хозяйка. Как вас зовут?
Юноша. Медведь.
Хозяйка. Какое неподходящее прозвище!
Юноша. Это не прозвище. Я на самом деле
медведь. Семь лет назад ваш муж превратил меня в
человека. Я стану вновь медведем только тогда.
Когда в меня влюбится принцесса и поцелует…
Хозяйка. Боже мой! Как это грустно!
Хозяин. Поздно рассуждать, дорогая! Я
сделал так, что один из королей едет к нам в
усадьбу.
Медведь (выходит за дверь,
сталкивается с девушкой с букетом, девушка
роняет букет): Простите, я, кажется, напугал
вас, милая девушка?
Девушка. Нет. Меня никто не называл до
сих пор просто милая девушка.
Медведь. Моя беда в том, что я ужасно
правдив. Если я вижу, что девушка милая, то так и
говорю. Скажите, когда вы прячете лицо в цветы –
это значит, что вы сердитесь?
Девушка. Нет.
Медведь. Тогда я вам скажу. Что вы
красивы. Вы так красивы! Очень. Удивительно.
(Уходят вместе)
(Входит король.)
Король. Где моя дочь? Как осмелились вы
бросить ее одну?!
Хозяйка. Не бойтесь за нее. Вон она идет,
живехонькая.
Король (бросается к окну): Правда!
Да, да, верно, вон, вон идет дочка моя
единственная. (хохочет) а что это за юноша с
нею? Он ей нравится – значит, и мне тоже.
(Входят принцесса и медведь).
Девушка. Здравствуйте, господа! Добрый
день, папа! Господа, в детстве я завидовала
девочкам, у которых есть братья. Мне казалось, что
это очень интересно, когда дома живет такое
непохожее на нас, отчаянное, суровое и веселое
существо. И существо это любит вас. Потому что вы
ему родная сестра. А теперь я не жалею об этом.
По-моему, он… (берет Медведя за руку)
по-моему, он нравится мне больше, чем родной брат.
С братьями ссорятся, а с ним я никогда не смогла
бы поссориться. Он любит то, что люблю я, понимает
меня, даже когда я говорю непонятно, и мне с ним
очень легко я его понимаю тоже, как саму себя.
Видите, какой он сердитый. (Смеется) Знаете
почему? Я скрыла от него, что я принцесса, он их
терпеть не может. Нет, нет, пожалуйста, не
смотрите на меня с таким ужасом! Ну, хотите – я
поцелую вас?
Медведь (с ужасом): Если вы поцелуете
меня – я превращусь в медведя.
Девушка. Неужели так кончаются все
безумные радости и горести сегодняшнего дня?
Медведь. Да. Но только после поцелуя. Но
я согласен.
Девушка. Папа, папа! Он так меня любит,
что согласен стать медведем. Пусть медведь,
только не уходите! Пусть будет так, как ты хочешь!
(Целует его, гаснет свет, вспышка. Принцесса и
медведь стоят, держась за руки. Глядят друг на
друга)
Хозяйка. Глядите, это чудо! Он остался
человеком! Чары отступили от влюбленных.
Хозяин. Любите, любите, друг друга, не
остывайте, не отступайте, и пусть это будет ваше
обыкновенное чудо!
– Тема нашего классного часа: «Обыкновенное чудо– любовь». Итак, Любовь – это чудо. С каким словом, понятием ассоциируется у вас слово любовь?
Составляется «солнышко» из этих понятий на
«лучи» которого пишутся предложения ребят, в
зависимости от них центр солнышка «улыбается»
или «грустит» (заранее приготовлены два
варианта).
Класс разбит на группы.
Оформление:
«Любовь – это светильник, озаряющий вселенную. Без света любви земля превратилась бы в бесплодную пустыню, а человека – в пригоршню пыли». (Л.Толстой)
– Любовь может быть разной: к Родине, к родителям и т.д. Мы будем говорить о любви юноши и девушки. Послушаем, что говорят о любви поэты – певцы, воспевающие это чувство.
– Отдать тебе любовь?
– Отдай.
– Она в грязи
– Отдай в грязи
– Я погадать хочу
– Гадай
– Еще спросить хочу
– Спроси
– Допустим , постучу
– Впущу
– Допустим, позову
– Пойду
– А если там беда?
– В беду
– А если обману?
– Прощу
– Спой! Прикажу
– Спою
– Запри для друга дверь!
– Запру.
– Скажу тебе: «Убей!»
– Убью.
– Скажу тебе: «Умри!»
– Умру.
– А если захлебнусь?
– Спасу
– А если будет боль?
– Стерплю.
– А если там стена?
– Снесу.
– А если узел?
– Разрублю.
– А если 100?
– И 100.
– Отдать тебе любовь?
– Отдай.
– Не будет этого!
– За что?
– За то, что не люблю рабов!Р.Рождественский
Ты рядом, и все прекрасно
И дождь, и холодный ветер.
Спасибо тебе, мой ясный,
За то, что ты есть на свете
Спасибо за эти губы,
Спасибо за эти руки
Спасибо тебе, мой любимый
За то, что ты есть на свете.
Мы рядом, а ведь могли бы
Друг друга совсем не встретить
Единственный мой, спасибо
За то что ты есть на светеЮ.Друнина
– О какой любви говорили поэты? (Идет обсуждение).
– Почему Любовь такая разная нам поможет понять эта легенда:
У вечной владычицы человеческих сердец – Любви было 6 дочерей: Эрос, Лудус, Сторге, Мания, Агапэ. У каждой из них свой цвет, свой стиль, свои чувства.
Старшую из сестер зовут Эрос. Она символизирует романтическую любовь, любовь – взрыв. Свою страсть она наряжает в красные одежды.
Лудус не отличается глубиной чувств, она легко увлекается, в ней больше игры, чем любви. Ее любимый цвет – желтый. А желтый, как известно, цвет измены.
Сторге – по-гречески «нежность» – тепло и надежно облачает свою любовь-дружбу в спокойные синие тона. С ней уютно, как в домашних тапочках.
Мания – о! – эта капризная дама. Ее оценки и мнения ложны. Она ревнива, беспокойна и часто впадает в депрессию. Она носит мантию раздражающего оранжевого цвета.
Агапэ правит бескорыстной жертвенной любовью. Иными словами: «Мне хорошо тогда, когда хорошо тебе». Ее цвета – все оттенки фиолетового. Почему не розового? Не понятно… Ведь Агапэ смотрит на мир сквозь розовые очки.
И, наконец Прагма. Эта леди – гремучая смесь Лудуса и Сторге. Она практична, рациональна и даже расчетлива.
Идет обсуждение о том какая из «сестер» преобладает в любви, когда и что получается в результате. На столе каждой группы перечень вопросов, которые обсуждаются учащимися.
- Любят за что-то или вопреки?
- Любовь нужно завоевывать или ждать, когда на тебя он (она) обратит внимание?
- Кто должен первым признаться в любви (мальчик или девочка)?
- Можно ли любить несколько раз или любовь существует одна на всю жизнь?
- Чего нельзя простить любимому (любимой)?
- Любовь – это очень личное или можно (нужно) с кем-то поделиться?
- Имеет ли разница в возрасте значение для любви?
- Безответная любовь… что она несет?
Ситуации:
Вам нравится 2 человека. Один – скромный, добрый, интересный собеседник, но совершенно не компанейский парень (девушка). В компании чувствует себя не уверенно, предпочитает лучше пройтись вдвоем по парку, обсудить фильм, книгу.
Второй – яркий, веселый, остроумный. С ним вы всегда в центре внимания, вам завидуют друзья (подруги). Но иногда он может обсмеять или унизить кого-то, чтобы показать себя в лучшем свете.
Вам необходимо сделать выбор: кто из них вам нужнее?Вас любят 2 человека. Вам необходимо сделать выбор. Один говорит: «Я не могу без тебя жить. Я умру без тебя или со мной что-нибудь случится».
Второй говорит, что он любит вас, но хочет, чтобы вы были счастливы и поэтому выбор за вами.
Кого вы выбираете?
– Что нужно, чтобы сделать правильный выбор?
Происходит обсуждение, подведение итогов.
Итог: После всего, что мы сегодня слышали, говорили – добавим составленное «солнышко» или может быть изменим.