Программа развития воспитательной работы

Разделы: Внеклассная работа


Введение.

Программа составлена на основе модернизации Российского образования. В рамках минимального социального стандарта и концепции развития образования 2006-2010гг. и на основе программы патриотического воспитания на 2006-2010гг.

В настоящее время в школе обучается 220 учащихся. Их воспитанием и обучением занимается 22 учителя, из них – 12 классных руководителей.

В школу приезжают дети из трех населенных пунктов: с. Многоудобное – 25 человек, в/ч Андреевка – 31 учащийся, в/ч полк – 28 человек.

В школе занятия ведутся в две смены. Скомплектовано –12 классов- комплектов.

Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели.

В начальной школе работают две группы продленного дня.

Продолжительность урока - 40 минут.

Вторая половина учебного дня и суббота - индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, общешкольные творческие дела и дела классов, занятия группы студентов колледжа ВГУЭС.

Положительным моментом в образовательном процессе является:

  • 100 % охват учащихся образовательным процессом;
  • отсутствие уклоняющихся от учебы;
  • высокие результаты итоговой аттестации выпускников школы;
  • ежегодно учащиеся школы являются призерами районных предметных олимпиад;
  • 90% выпускников школы продолжают обучение в ВУЗах и других учебных заведениях.

Социальный паспорт семей школьников на 2006-2007 учебный год

Всего семей 212
Всего родителей 383
Количество многодетных семей: 13
Количество малообеспеченных семей: 60
В них детей школьников: 116
Количество семей группы “риска”: 8
В них детей школьников: 12
Количество неблагополучных семей: 8
В них детей школьников: 12
Количество неполных семей: 41
В них детей школьников: 57
Количество опекаемых детей: 4
Количество детей-инвалидов: 7
Количество школьников, состоящих на учете в ППДН: 0
Состоят на учете в ППДН, КДН, ЗП: 0
Состоят на учете в школе: 14

I. Состояние проблемы детей в МОУ СОШ №15 п. Штыково.

Школа – это единственный культурный центр поселения, куда могут пойти дети во внеурочное время, так как у нас нет клуба, нет спортивных сооружений, нет кинотеатров.

По результатам опроса детей и их родителей видно, что надо создавать в школе условия для организации деятельности детей в свободное от учебы время. Есть запросы на спортивные секции: шейпинг, хоккей, футбол.

Для этого необходимо создание базы и укомплектование специалистами в каждой области спорта, наличие финансовых и других ресурсов.

II. Цель: создание условий для самореализации учащихся школы, раскрытие ими своего творческого потенциала, успешной адаптации в обществе и на рынке труда.

Задачи:

  1. Формирование у школьников целостной системы универсальных знаний, умений, навыков и опыта самостоятельной деятельности.
  2. Воспитание у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности и способности к успешной социализации в обществе.
  3. Продолжить работу по становлению школы социо-культурным центром п. Штыково. Задействовать в этой работе все имеющиеся социальные институты и профессионально-педагогические сообщества Шкотовского района, г. Артем, г. Владивосток.
  4. Активно противодействовать негативным социальным явлениям, таким как нецензурная брань, распространение алкоголизма, наркомании, табакокурения в школьной среде.
  5. Продолжить работу над возрождением патриотических чувств у учащихся, гордости за Россию, свою малую Родину.

III. Основные направления и принципы воспитания детей.

В основу программы воспитательной деятельности заложена идея создания условий для развития школы как социо - культурного центра п. Штыково. Для этого планируется:

  1. Обновление нормативно-правовой базы совместно с администрацией п. Штыково по вопросам воспитания;
  2. Программное обеспечение внеурочной и внешкольной деятельности;
  3. Информационно-методическое обеспечение педагогов, вооружение их современными формами и методами работы с молодежью;
  4. Реализация плана подготовки и переподготовки педагогов к решению современных задач воспитания детей и молодежи
  5. Разработка методических рекомендаций по воспитательной работе классных руководителей, педагога-организатора, вожатого, педагогов дополнительного образования, работников (не имеющих педагогического образования, работающих в школе на общественных началах).

Особая роль в реализации концепции воспитательной работы отводится действующим детским и молодежным организациям:

  1. Повышение их организаторской роли в ученическом самоуправлении;
  2. Вовлечение новых членов в ряды существующих детских организаций, особенно из числа учащихся, находящихся в группе риска;
  3. Создание новых типов детских и молодежных организаций по месту жительства обучающихся.
  4. Усиление взаимодействия органов управления образовательным учреждением и органам самоуправления со средствами массовой информации, включение СМИ в процессы воспитания, создание мини-типографии в школе.

Структура программы развития воспитательной деятельности МОУ СОШ №15 п. Штыково

Программа патриотического воспитания на 2006 – 2010 гг. в МОУ СОШ №15 смотри в приложении. Она пронизывает весь учебный процесс школы.

IV. План действий по реализации Программы развития воспитания в МОУ СОШ №15 п. Штыково.

Наименование мероприятия Исполнитель Срок исполнения Ожидаемый результат
1 2 3 4
Разработать критерии уровня социальной компетенции воспитанников и обучающихся Администрация, классные руководители 2006 Оценка уровня компетентности обучающихся по разработанным критериям.
Разработка модели организации воспитательной деятельности в МОУ СОШ №15 Зам. директора по воспитательной работе 2006-2007гг. Модель организации воспитательной работы
Создание социо-культурного центра п. Штыково на базе МОУ СОШ №15 Глава Штыковского поселения, директор МОУ СОШ №15, общественность 2006-2010гг. Школа – социо-культурный центр поселения Штыково
Разработка программы по организации дополнительного образования в п. Штыково Зам. директора по воспитательной работы, специалист администрации Штыковского поселения. 2006-2007гг. Создание единой программы дополнительного образования в поселении
Совершенствовать работу МО классных руководителей в соответствии с развитием ученического самоуправления Зам. директора по воспитательной работы 2006-2010гг. Развитие ученического самоуправления
Обобщать работу лучших программ классных руководителей на МО школы, района, края Зам. директора по воспитательной работы 2006-2010 Обобщение опыта работы
Регулярно привлекать к делам школы родительский комитет Директор, зам. директора по воспитательной работы, классный руководитель 2006-2010гг. Совместная работа

Школа – семья – общественность

Продолжать развивать систему самоуправления в республики “Пламя” для учащихся 1 – 4 классов Вожатая, классные руководители 2006-2010гг. Разные формы работы
Продолжать расширять ряды пионерской организации “Огонек” Вожатая, зам. директора по воспитательной работе 2006-2010гг. Воспитание гражданской ответственности, самостоятельности, духовности
Совершенствовать работу ученического самоуправления школы Директор, зам. директора по воспитательной работе, классный руководитель 2006-2010 гг. Воспитание самостоятельности, личной ответственности, духовности, культуры общения
Продолжить работу по вовлечению в ряды РСМ старшеклассников Зам. директора по воспитательной работе 2006-2007гг. 70% старшеклассников – члены РСМ
Совершенствовать молодежные программы и мероприятия для развития патриотических чувств, любви к своей малой Родине Зам. директора по воспитательной работы 2006-2007гг. Возрождение патриотических чувств
Продолжить работу в экологическом направлении со старшеклассниками

(участие в международных, краевых, Российских программах по экологии)

Учитель биологии 2006-2007гг. Чистый уголок природы в родном крае
Развивать патриотическое воспитание в соответствии с программой “Патриотическое воспитание на 2006-2010 гг. в МОУ СОШ №15 п. Штыково” Педагог организатор, командир в/ч 01153, учитель физкультуры, зам. директора по воспитательной работе 2006 -2010 гг. Возрождение патриотических чувств у учащихся
Разработать план развития хоккея на территории п. Штыково совместно с Главой Штыковского поселения и реализовать его в жизнь. Директор, Глава администрации п. Штыково 2006-2007гг. Каток, секция “хоккей”
Продолжать работу в развитии КВНа в Шкотовском районе, п. Штыково. Принимать участие в районных, краевых играх КВН старшеклассников. Зам. директора по воспитательной работе 2006-2010 гг. Успешная социализация в обществе и активная адаптация на рынке труда
Продолжать сложившиеся традиции школы: День Знаний, День Учителя, День самоуправления, турслет, “А, ну-ка, парни”, “А, ну-ка, девушки”, последний звонок, День Земли, вечер встречи выпускников, выпускной вечер и т. д. Зам.директора по воспитательной работе, вожатая, педагог организатор, классный руководитель 2006-2010гг. Противодействие негативным социальным явлениям
Развивать систему дополнительного образования (деятельность кружковой работы) Зам. директора по воспитательной работе 2006-2010гг. Большая посещаемость кружков
Историко-краеведческому музею пройти паспортизацию Руководителю краеведческого кружка 2006-2008гг. Паспортизация музея

Данную программу можно дополнять или изменять.