Введение.
Программа составлена на основе модернизации Российского образования. В рамках минимального социального стандарта и концепции развития образования 2006-2010гг. и на основе программы патриотического воспитания на 2006-2010гг.
В настоящее время в школе обучается 220 учащихся. Их воспитанием и обучением занимается 22 учителя, из них – 12 классных руководителей.
В школу приезжают дети из трех населенных пунктов: с. Многоудобное – 25 человек, в/ч Андреевка – 31 учащийся, в/ч полк – 28 человек.
В школе занятия ведутся в две смены. Скомплектовано –12 классов- комплектов.
Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В начальной школе работают две группы продленного дня.
Продолжительность урока - 40 минут.
Вторая половина учебного дня и суббота - индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, общешкольные творческие дела и дела классов, занятия группы студентов колледжа ВГУЭС.
Положительным моментом в образовательном процессе является:
- 100 % охват учащихся образовательным процессом;
- отсутствие уклоняющихся от учебы;
- высокие результаты итоговой аттестации выпускников школы;
- ежегодно учащиеся школы являются призерами районных предметных олимпиад;
- 90% выпускников школы продолжают обучение в ВУЗах и других учебных заведениях.
Социальный паспорт семей школьников на 2006-2007 учебный год
Всего семей | 212 |
Всего родителей | 383 |
Количество многодетных семей: | 13 |
Количество малообеспеченных семей: | 60 |
В них детей школьников: | 116 |
Количество семей группы “риска”: | 8 |
В них детей школьников: | 12 |
Количество неблагополучных семей: | 8 |
В них детей школьников: | 12 |
Количество неполных семей: | 41 |
В них детей школьников: | 57 |
Количество опекаемых детей: | 4 |
Количество детей-инвалидов: | 7 |
Количество школьников, состоящих на учете в ППДН: | 0 |
Состоят на учете в ППДН, КДН, ЗП: | 0 |
Состоят на учете в школе: | 14 |
I. Состояние проблемы детей в МОУ СОШ №15 п. Штыково.
Школа – это единственный культурный центр поселения, куда могут пойти дети во внеурочное время, так как у нас нет клуба, нет спортивных сооружений, нет кинотеатров.
По результатам опроса детей и их родителей видно, что надо создавать в школе условия для организации деятельности детей в свободное от учебы время. Есть запросы на спортивные секции: шейпинг, хоккей, футбол.
Для этого необходимо создание базы и укомплектование специалистами в каждой области спорта, наличие финансовых и других ресурсов.
II. Цель: создание условий для самореализации учащихся школы, раскрытие ими своего творческого потенциала, успешной адаптации в обществе и на рынке труда.
Задачи:
- Формирование у школьников целостной системы универсальных знаний, умений, навыков и опыта самостоятельной деятельности.
- Воспитание у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности и способности к успешной социализации в обществе.
- Продолжить работу по становлению школы социо-культурным центром п. Штыково. Задействовать в этой работе все имеющиеся социальные институты и профессионально-педагогические сообщества Шкотовского района, г. Артем, г. Владивосток.
- Активно противодействовать негативным социальным явлениям, таким как нецензурная брань, распространение алкоголизма, наркомании, табакокурения в школьной среде.
- Продолжить работу над возрождением патриотических чувств у учащихся, гордости за Россию, свою малую Родину.
III. Основные направления и принципы воспитания детей.
В основу программы воспитательной деятельности заложена идея создания условий для развития школы как социо - культурного центра п. Штыково. Для этого планируется:
- Обновление нормативно-правовой базы совместно с администрацией п. Штыково по вопросам воспитания;
- Программное обеспечение внеурочной и внешкольной деятельности;
- Информационно-методическое обеспечение педагогов, вооружение их современными формами и методами работы с молодежью;
- Реализация плана подготовки и переподготовки педагогов к решению современных задач воспитания детей и молодежи
- Разработка методических рекомендаций по воспитательной работе классных руководителей, педагога-организатора, вожатого, педагогов дополнительного образования, работников (не имеющих педагогического образования, работающих в школе на общественных началах).
Особая роль в реализации концепции воспитательной работы отводится действующим детским и молодежным организациям:
- Повышение их организаторской роли в ученическом самоуправлении;
- Вовлечение новых членов в ряды существующих детских организаций, особенно из числа учащихся, находящихся в группе риска;
- Создание новых типов детских и молодежных организаций по месту жительства обучающихся.
- Усиление взаимодействия органов управления образовательным учреждением и органам самоуправления со средствами массовой информации, включение СМИ в процессы воспитания, создание мини-типографии в школе.
Структура программы развития воспитательной деятельности МОУ СОШ №15 п. Штыково
Программа патриотического воспитания на 2006 – 2010 гг. в МОУ СОШ №15 смотри в приложении. Она пронизывает весь учебный процесс школы.
IV. План действий по реализации Программы развития воспитания в МОУ СОШ №15 п. Штыково.
Наименование мероприятия | Исполнитель | Срок исполнения | Ожидаемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 |
Разработать критерии уровня социальной компетенции воспитанников и обучающихся | Администрация, классные руководители | 2006 | Оценка уровня компетентности обучающихся по разработанным критериям. |
Разработка модели организации воспитательной деятельности в МОУ СОШ №15 | Зам. директора по воспитательной работе | 2006-2007гг. | Модель организации воспитательной работы |
Создание социо-культурного центра п. Штыково на базе МОУ СОШ №15 | Глава Штыковского поселения, директор МОУ СОШ №15, общественность | 2006-2010гг. | Школа – социо-культурный центр поселения Штыково |
Разработка программы по организации дополнительного образования в п. Штыково | Зам. директора по воспитательной работы, специалист администрации Штыковского поселения. | 2006-2007гг. | Создание единой программы дополнительного образования в поселении |
Совершенствовать работу МО классных руководителей в соответствии с развитием ученического самоуправления | Зам. директора по воспитательной работы | 2006-2010гг. | Развитие ученического самоуправления |
Обобщать работу лучших программ классных руководителей на МО школы, района, края | Зам. директора по воспитательной работы | 2006-2010 | Обобщение опыта работы |
Регулярно привлекать к делам школы родительский комитет | Директор, зам. директора по воспитательной работы, классный руководитель | 2006-2010гг. | Совместная работа Школа – семья – общественность |
Продолжать развивать систему самоуправления в республики “Пламя” для учащихся 1 – 4 классов | Вожатая, классные руководители | 2006-2010гг. | Разные формы работы |
Продолжать расширять ряды пионерской организации “Огонек” | Вожатая, зам. директора по воспитательной работе | 2006-2010гг. | Воспитание гражданской ответственности, самостоятельности, духовности |
Совершенствовать работу ученического самоуправления школы | Директор, зам. директора по воспитательной работе, классный руководитель | 2006-2010 гг. | Воспитание самостоятельности, личной ответственности, духовности, культуры общения |
Продолжить работу по вовлечению в ряды РСМ старшеклассников | Зам. директора по воспитательной работе | 2006-2007гг. | 70% старшеклассников – члены РСМ |
Совершенствовать молодежные программы и мероприятия для развития патриотических чувств, любви к своей малой Родине | Зам. директора по воспитательной работы | 2006-2007гг. | Возрождение патриотических чувств |
Продолжить работу в экологическом
направлении со старшеклассниками (участие в международных, краевых, Российских программах по экологии) |
Учитель биологии | 2006-2007гг. | Чистый уголок природы в родном крае |
Развивать патриотическое воспитание в соответствии с программой “Патриотическое воспитание на 2006-2010 гг. в МОУ СОШ №15 п. Штыково” | Педагог организатор, командир в/ч 01153, учитель физкультуры, зам. директора по воспитательной работе | 2006 -2010 гг. | Возрождение патриотических чувств у учащихся |
Разработать план развития хоккея на территории п. Штыково совместно с Главой Штыковского поселения и реализовать его в жизнь. | Директор, Глава администрации п. Штыково | 2006-2007гг. | Каток, секция “хоккей” |
Продолжать работу в развитии КВНа в Шкотовском районе, п. Штыково. Принимать участие в районных, краевых играх КВН старшеклассников. | Зам. директора по воспитательной работе | 2006-2010 гг. | Успешная социализация в обществе и активная адаптация на рынке труда |
Продолжать сложившиеся традиции школы: День Знаний, День Учителя, День самоуправления, турслет, “А, ну-ка, парни”, “А, ну-ка, девушки”, последний звонок, День Земли, вечер встречи выпускников, выпускной вечер и т. д. | Зам.директора по воспитательной работе, вожатая, педагог организатор, классный руководитель | 2006-2010гг. | Противодействие негативным социальным явлениям |
Развивать систему дополнительного образования (деятельность кружковой работы) | Зам. директора по воспитательной работе | 2006-2010гг. | Большая посещаемость кружков |
Историко-краеведческому музею пройти паспортизацию | Руководителю краеведческого кружка | 2006-2008гг. | Паспортизация музея |
Данную программу можно дополнять или изменять.