Тема. Числительные от 1-100
Цель. Отработка чтения и употребление и распознавания числительных в тексте и устной речи. Развитие умения правильно их писать.
Задачи
1. Учить распознавать, читать и употреблять числительные от 1до 100.
2. Совершенствовать навык чтения с извлечением информации и полным пониманием.
3. Развивать языковые и речевые умения учащихся с использованием интерактивной формы обучения.
Ход урока
I. Организационный момент (2 мин.)
П. |
Der wievielte ist heute? |
|
У. |
Heute ist der… |
Heute lesen, schreiben und rechnen wir in der Stunde.
Da sind einige interessante Ubungen. So gross ist der Brief.
Das sind die Aufgaben fur die Schule der Klasse 5.
II. Фонзарядка (3 мин.)
П. Nun wiederholen wir die Lieder. Hort zu und singt mit! (Используются аудиокассеты к учебнику 5 класса – песенный материал уроков 20-26 на выбор).
III. Речевая зарядка (10 мин.)
П. Nun zahlen wir! (1-12, 13-19, 20-30, 40-60, 70-85, 86-100).
Arbeiten wir paarweise.
(Детям по парам преподаватель раздаёт карточки. После выполнения задания в паре, они обмениваются карточками. Все слушают отвечающую пару и оценивают ответы.)
П. Hort aufmerksam zu! Ihre Note bitte!
IV. Работа с текстами учебника (7 мин.)
П. Nun rechnen wir.
Schlag die Bucher auf! S.76 Ub.4.
Hier sind die Aufgaben. Arbeiten wir in Gruppen.
1 Gr. Text № 1 (a); 2 Gr. Text № 2 (б)
(Первая группа читает задачу вслух. Вторая слушает, следит и называет ответ. Затем читавшая группа выдаёт на доске решение, все сверяются. Затем – наоборот.)
V. Физ. минутка (2 мин.)
(С использованием аудиокассеты – рифмовка стр. 18, упр. 2)
A,E,I,O,U – aus bist du!
1,2,3 – Hurra! Heute sind alle da!
1,2,3 – Und du bist frei!
(2 выбранных по считалке ребят проводят физ. минутку)
1,2,3,4 – alle, alle turnen wir
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 (на счёт 1-10 выполняются наклоны в разные стороны и приседания).
VI. Отработка числительных (интерактивные упражнения)
1. Na, und! Machen wir einige interessante Ubungen!
Arbeiten wir in Gruppen (5 мин.)
Bitte, machen wir die ersten Aufgaben.
Gr. 1 – Рисунок 1.
Gr. 2 – Рисунок 3.
(Затем группы получают задания наоборот.)
Группы осуществляют взаимоконтроль.
Преподаватель использует мультимедийный проектор (Рисунок 2, Рисунок 4)
2. Jetzt malen wir! Nehmen wir die Filzstifte und bemalen wir in Farben diese Ente. (5 мин.)
Bitte, arbeiten wir in Gruppen! (Рисунок 5)
(Контроль – демонстрация раскрашенной картинки. Рисунок 6)
3. Und noch eine Aufgabe “Trimino” (8 мин.)
Finden wir richtig die Zahlen! Dann bildet sich eine Figur, die ich ihnen zeigen werde. Das ist individuelle Arbeit.
(Каждый получает разрезанное тримино с цифрами и собирает фигуру, соединяя число с прописным вариантом. Контроль осуществляется показом собранной фигуры. Рисунок 7, Рисунок 8.)
VII. Заключительный этап урока (3 мин.)
1. Итоги
Na, bitte, wie sind ihre Noten? Seht, bitte, ihre Notenblatter.
(Детям в начале урока выдаются листы, в которые они заносят свои оценки, выставленные группой или в результате самоконтроля. Они называют среднеарифметическую оценку, которая выставляется в журнал.)
Familienname
Arbeit |
Note |
Arbeit |
Note |
1. Wir zahlen 2. Losungsaufgaben 3. Arbeitsblatt 1 |
|
4. Arbeitsblatt 2 5. Arbeitsblatt 3 6. Trimino |
|
2. Домашнее задание
Schreiben Sie in ihre Hefte Zahlen von 1 bis 20
1 – eins
2 - zwei
20 – usw