Школьный вальс (фонограмма “Школьные годы”, танцуют 11-классники)
1 ведущий (старшеклассник):
Когда-то всё в жизни впервые бывает, впервые малыш по дорожке ступает
Впервые по имени маму зовет, и в первый свой садик с друзьями идёт.
2 ведущий:
Впервые в портфель сложит ручки, учебник, пенал самый модный, дневник и тетрадь
Как взрослый “на 7” он поставит будильник. Пораньше заснёт , чтобы не опоздать.
1 ведущий:
А утром он новый костюмчик наденет, свой первый букет осторожно возьмёт
И с первым учителем, робкий и важный, он в школьные двери впервые войдёт.
2 ведущий:
Когда-то всё в жизни впервые бывает и праздник сегодня у нас неспроста
Мы в первоклассники ребят посвящаем, а их в первых классах чуть больше полста.
ВСТРЕЧАЙТЕ НАШИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. (Под музыку “Улыбка” входят первоклассники)
ПЕРВОКЛАССНИК:
Гордые нарядные мы идём по улице.
С добрыми улыбками все на нас любуются.
ПЕРВОКЛАССНИК:
“Провожать не надо нас” - Мы сказали маме
А в какой идём мы класс? Догадайтесь сами.
ПЕРВОКЛАССНИК:
Торжества мы очень ждали – даже время подгоняли
Пригласили и гостей, дорогих учителей, мам и пап оповестили, и соседям сообщили.
Рады видеть всех друзей! Принимайте нас скорей!
- Песня в исполнении первоклассников “Первоклашка”
ПЕРВОКЛАССНИК:
Мы ходили в детский сад, мы из глины мастерили и лошадок и зайчат
А теперь, а теперь нам открыла школа дверь.
ПЕРВОКЛАССНИК:
Первый год учусь я в школе, что стоит в большом саду
Я с “5” в портфеле первый раз домой иду.
ПЕРВОКЛАССНИК:
Посмотрите на меня вот какой счастливый я!
В 1-м класс уже хожу форму школьную ношу.
ПЕРВОКЛАССНИК:
Ежедневно по утрам заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз и учитель учит нас.
ПЕРВОКЛАССНИК:
Пусть зовут нас семилетки, пусть не ставят нам отметки
Не ведём мы дневники, мы теперь ученики.
ПЕРВОКЛАССНИК:
Любим чистый светлый класс. Это раз!
Там читаем мы слова. Это два!
Ну, а в третьих. Я Лариске сам уже пишу записки
И бабуля говорит “мой внучонок – вундеркинд”
- Песня “То ли ещё будет ой-ой-ой!”
ВХОДИТ ПРОФЕССОР ВСЕВЕД.
Всевед:
Здравствуйте ребята! Я самый главный профессор Всевед
Я смотрю на девочек и мальчиков, повзрослела наша детвора
Отложили мишек кукол зайчиков, да, друзья учёба не игра
УЧИТЕЛЬ:
Ребята, а давайте споём самую главную песню в школе
- Фонограмма “Чему учат в школе” (исполняют первоклассники)
Всевед:
Целую четверть на уроках вы трудились, подготовились к серьёзным испытаниям
К нам пожаловали разные науки - каждая с особенным заданием.
-Вы готовы к моим испытаниям?
ПЕРВОКЛАССНИКИ (хором):
Да!!!
Всевед:
Для великого ума нужна определённая гимнастика.
Задачи детям приготовила она.
- Встречайте! Королева математика!
(ПОЯВЛЯЕТСЯ КОРОЛЕВА МАТЕМАТИКА ЧИТАЕТ ЗАДАЧИ ИЗ КНИГИ В. ВОЛИНОЙ “ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА)
Всевед:
Дорогая математика, займите своё почётное место на нашем празднике.
Сначала были палочки наклонные. Овалы буквы слоги и слова
Простые предложения о Родине и что столица Родины – Москва.
И если вы высот достичь хотите, усвоить это нужно вмиг:
Слова запоминайте, правила учите - и другом станет русский наш язык.
Встречайте!!! русский язык (входит Русский язык).
Русский язык:
Итак, ребята, здравствуйте! Минуточку внимания.
Из занимательной грамматики прочту для вас задание (читает загадки о буквах и показывает эти буквы).
Всевед:
Русский язык займите почётное место на нашем празднике.
А с этой наукой вы уже знакомы (входит Азбука).
Азбука:
Со мною вы уже знакомы, сейчас мы учимся читать
Чтоб вас начитанных и умных “Родной речи” передать.
УЧИТЕЛЬ:
Ребята, давайте покажем, чему мы научились на уроках Азбуки.
ПЕРВОКЛАССНИК:
Ель, топор, лопата, руки. В каждом слове слышим звуки
Звуки эти разные – гласные, согласные.
ПЕРВОКЛАССНИК:
Гласные тянутся в песенке звонкой. Могут заплакать и закричать
В тёмном лесу звать и аукать. И в колыбельке сестрёнку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.
ПЕРВОКЛАССНИК:
А согласные согласны – шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть. Но не хочется им петь.
ПЕРВОКЛАССНИК:
С-с-с змеиный слышен свист.
Ш-ш-ш шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж шмели в лесу жужжат.
Р-р-р моторы тарахтят.
ПЕРВОКЛАССНИК:
В нашем классе не в лесу, громко звали мы лису.
Закричали мы “лиса!”, зазвенели голоса.
Это мы искали все ударение в “ЛИСЕ”.
ПЕРВОКЛАССНИК:
Мы знаем буквы, мы знаем слоги, умеем говорить, считать.
И постепенно понемногу мы научимся читать.
УЧИТЕЛЬ:
Милая Азбука останьтесь на нашем празднике.
УЧИТЕЛЬ:
Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми.
Чтоб расти здоровыми, мы зарядку делаем.
- Физкультминутка “Танец маленьких утят” (танцуют первоклассники).
Но бывает у нас и такое на уроках…..
ПЕРВОКЛАССНИК:
В нашем классе тишина, почему-то не слышна, то линейка упадёт, то резинка пропадёт.
То Ахунова под партой чью-то варежку найдёт. (Показывает варежку)
ПЕРВОКЛАССНИК:
“Рты закрыли, сели прямо”: говорит учитель нам “будем слушать тишину”.
Я чего-то, как вздохну! Ничего у нас не вышло, тишины опять не слышно.
УЧИТЕЛЬ:
А ещё бывает и такое…..
ПЕРВОКЛАССНИК:
В парте яблочный пирог пахнет вкусно весь урок.
Не дотронусь к пирогу, я внимание берегу.
Берегла, берегла,…. не смогла.
Отвлекло моё внимание, пирогово обоняние.
Я немножко откушу, и в кармашек положу.
ПЕРВОКЛАССНИК:
В магазине мы были, на кукол смотрели,
Я теперь ученица почти 2 недели.
Дома убраны куклы, чистота и порядок,
Там где были игрушки - стол и кипа тетрадок.
Плачет кукла Алёнка, почти 2 недели
Сидит как шпионка в тесном портфеле (показывает портфель с куклой).
Всевед:
Ну, ничего бывает, скоро вы совсем привыкните к школе и всё будет хорошо. Давайте поговорим о следующей школьной науке.
Как защитить планету от беды? На долго ль хватит питьевой воды?
Зачем снегирь в наш край зимой летит? И почему у зайца “волчий аппетит”?
Про снег и дождь, и миражи в пустыне, и почему такой красивый иней?
Что значит слово ПОЧВОВЕДЕНИЕ? Ответ сможет дать природоведение.
(ВХОДИТ ПРИРОДОВЕДЕНИЕ)
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ:
Знают взрослые и дети,
Нет таких наук на свете,
Чтоб знали всё на свете.
Окружают нас и тайны и загадки
Разгадаем все мы по порядку.
ЗАГАДКИ (О ВРЕМЕНАХ ГОДА)
УЧИТЕЛЬ:
Дорогое природоведение мы и песню про осень знаем.
- Первоклассники исполняют песню “Листопад”.
Всевед:
Уважаемое природоведение, просим вас на почётное место ко всем наукам.
Всевед с портфелем:
Ну, ребята, порадовали вы меня. Подошло к концу наше испытание. Увидели мы с науками, что многое вы умеете, многому научились. Мы тоже приготовили для вас подарок (показывает портфель). Портфель этот волшебный, полон заданий. Заданий хватит на весь учебный год. Когда вы выполните все задания, то смело перейдёте во второй класс. А сейчас давайте послушаем моих бывших(10 лет тому назад) первоклассников.
1 СТАРШЕКЛАССНИК:
Ты посмотри, растёт и наша смена.
Мы вам наказ даём: не подвести!
Как жизнь свою хранить вот эти стены.
Где тысячи дорог вам предстоит пройти!
2 СТАРШЕКЛАССНИК:
Да здравствуют прекрасные традиции, которые вам надо продолжать.
Дерзать, творить, изобретать, учиться, стихи писать, где нужно рисковать.
(Старшеклассники дарят подарки первоклассникам).
Всевед:
Итак, внимание, собравшиеся в зале.
Момент торжественный и важный наступает…
На сцену приглашается самый главный учитель нашей школы, директор – Галиев С.М.
- Слово предоставляется директору (вручает каждому ученику свидетельство школьника).
- Слово родителям (напутствие детям).
ПЕРВОКЛАССНИК: (ответное слово)
Никогда не будем мы лениться, будем хорошо учиться,
Правила все выполнять, мам своих не огорчать.
Всевед:
Традиционно каждый год мы вместе слова клятвы произносим,
Чтоб никогда потом не забывать о ней.
Клятва школьников
Клянём быть честными и справедливыми
Друг другу всегда и во всём помогать!
Клянёмся!!!
Клянёмся упорными быть и стараться
Заветную цель лишь умом добывать!
Клянёмся!!!
Клянёмся трудиться на благо России
Осваивать знания, дух закалять!
Клянёмся!!!
Клянемся всегда и во всём непременно
Честь 3 школы нигде не терять!
Клянёмся!!!
Всевед:
На этом наш праздник закончен. Первоклассники вы готовы отправиться дальше в страну знаний? Счастливого вам пути!
- Первоклассники исполняют песню “Дорогою добра”.