Классный час (из серии Портфолио) по теме "Настроение"

Разделы: Внеклассная работа


Цели

  1. Формировать навык фиксирования и оценивания индивидуальных особенностей учащихся.
  2. Выяснить, что влияет на настроение второклассников, родителей, учителя класса.
  3. Определить, как управлять своим настроением.

Задачи

  1. Научиться анализировать своё настроение и определять причины, вызывающие его изменение.
  2. Познакомиться с элементарными приёмами, снимающими напряжение.
  3. Развивать умение работать в группе.

Оборудование

  1. Заполненные за неделю индивидуальные таблицы «Моё настроение».
  2. Мультимедийная установка. Презентация (см. Приложение).
  3. Алгоритм итоговой таблицы «Настроение».
  4. Восковые мелки, ватман.

Ход урока

I. Пролог

Учитель.

- Поговорим?

Ученик.

- О чём?

Учитель.

- О разном и о прочем.
О том, что хорошо и что не очень.
Чего – то знаешь ты, а что – то мне известно.
Поговорим?

Ученик.

- Поговорим! Нам будет интересно!

Учитель. Тема классного часа: Настроение. Сегодня мы подводим итог исследованию настроения учеников, родителей и учителя класса. Целую неделю второклассники и учитель исследовали своё настроение и заполняли таблицу. Родители отвечали на вопросы анкеты. Предлагаю вам, ребята, сыграть роль младших научных сотрудников. Старшими научными сотрудниками будут вожатые.

- Сегодня мы выясним:

  1. Какое бывает у нас настроение? Почему?
  2. Что делать, чтобы настроение не ухудшалось?

- Классный час будет идти 40 минут. Итоги нам поможет подвести «Таблица успеха».
Напоминаю правила:

  1. За содержательное выступление: + 1 балл;
  2. За лучший вопрос: + 1 балл;
  3. За поведение в группе: + 2 балла.

II. Этюд.

Учитель. Скажите, какой вопрос я вам задаю при встрече?
Ученики. Как дела? Как настроение?
Учитель. Вспомните лексическое значение слова «настроение». (С.И.Ожегов «Настроение – внутреннее, душевное состояние»). Сейчас мы можем узнать ваше настроение, вы его нарисуете. Как и что будете рисовать - обсудите в группе. (Ученики передают своё настроение в рисунке).

Выступление учеников. Комментирование рисунков. Выводы. Заполнение учителем «Таблицы успеха».

Учитель. Теперь мы знаем ваше настроение. Можно сказать, что оно замечательное. Что влияет на настроение родителей - нам расскажут родители.

Родители класса. Нам приятно сегодня быть вместе с вами, ребята. Так как исследование настроения интересно и взрослым и детям.

- Расскажем о результатах анкетирования.

1.

На вопрос: «Что может ухудшить Ваше настроение?» родители ответили:
Проблемы со здоровьем – 8;
Поведение ребёнка – 5;
Неприятности на работе – 4;
Отметки ребёнка – 4;
Поведение жены – 1;
Плохая погода – 1.

 

 

2.

На вопрос: «Что может улучшить Ваше настроение?» родители ответили:
Успехи ребёнка в школе – 7;
Хорошая погода – 4;
Музыка – 3;
Лад в семье – 3;
Поведение ребёнка – 4;
Ласковое слово -2.

- Как вы заметили, на настроение родителей влияют не только состояние здоровья, неприятности на работе, но и ваше, ребята, поведение, успехи в школе.

- Желаем вам не болеть, стараться говорить нам ласковые слова. И вы убедитесь, что наше настроение зависит от вашего поведения!

Физкультминутка

Упражнения из техники «ЙОГА».

III. Экспликация

Исследование и классификация настроения.

Учитель. Научные сотрудники, за дело! На столах бланки вашего настроения. Рассмотрите каждый и заполните итоговую таблицу. Вам помогут вожатые.

Алгоритм таблицы

Исследовали …таблиц.
У ребят «отличных» настроений…
«Хороших» настроений…
«Плохих» настроений…
Причины «плохих» настроений…

Выступление. Выводы. Заполнение Таблицы успеха.

Учитель. Вам интересно узнать, что за исследование у меня получилось? Наблюдала за настроением 5 дней утром, в обед и вечером.

Отличных настроений – 10, один раз настроение изменилось с «отличного» состояния на «плохое».
Хороших настроений – 3.
Плохих настроений – 2.

Причины плохих настроений: В понедельник сложности на работе (поведение ребят, их рассеянность и утомление).

Причины отличных настроений: Ранний подъём и пение птиц у окна, комплимент, отличное самочувствие, покупки. Я для себя сделала вывод: никогда не планировать в понедельник сложную или незнакомую работу для учеников. А в целом, я довольна своим настроением!

IV. Рефлексия

Учитель. Предлагаю изучить советы «Как пережить огорчение».

- Внимание на слайд.

  1. Сделай дыхательную гимнастику (вдох на 1 счёт, задержать воздух на 4 счёта, выдох на 2 счёта).
  2. Выпей стакан воды, чая, сока.
  3. Встань под душ.
  4. Попробуй отвлечься: поговори с кем – нибудь по телефону на отвлечённую тему, почитай книжку, послушай музыку.
  5. Сделай несколько физических упражнений (можно поколотить подушку).
  6. Поплачь, но не демонстрируй это окружающим!

Учитель. Какой совет вы можете применить?
- Что делать, чтобы настроение не ухудшалось?
- Что вам хочется сказать в конце нашей встречи?

Выступления ребят.

Учитель. Надеюсь, что всем нам поможет эта встреча. Я благодарю всех участников. Подведём итоги по Таблице успеха.

- Содержательные выступления нужно отметить в …группах, у …ребят.
- Обладателями лучших вопросов были…
- Лучшее поведение в группе…
- Больше всего баллов в …группе. Поздравляем!

Вручение сертификатов участникам классного часа. Фотографирование на память.

(Приложение)

Литература

  1. В.А.Синицын «Путь к слову». АО»Столетие», Москва, 1996г.
  2. О.Н.Истратова, Т.В.Эксакусто «Справочник психолога начальной школы». Ростов – на Дону, «Феникс», 2004г.
  3. «Полезные привычки», рабочая тетрадь для 2 класса, «Проект ХОУП», Москва, 2000г.
  4. Компакт диск «Портфолио ученика», Издательство «Учитель», Волгоград, 2006г
  5. С.И.Ожегов «Словарь русского языка». Москва, Издательство «Русский язык», 1990г.