Триединая цель урока:
- Организовать работу по повторению и закреплению изученного материала, ликвидации пробелов в знаниях, определить уровень усвоения изученного материала по данной теме.
- Создать условия, способствующие формированию у учащихся умения осуществлять самостоятельную деятельность (с учетом индивидуальных способностей каждого) при выполнении заданий различного уровня сложности.
- Содействовать привитию ответственного отношения к учебе, чувства взаимопомощи.
Оборудование: раздаточный дидактический материал, карточки с образцами решения заданий, справочники, компьютеры, электронный учебник по физике (автор Матрос Д.Ш. и др.).
І. Организационный момент.
Тема урока. Эпиграф урока.
“Покупать продукт или делать его самому – это два образа жизни…”
Учитель. На данном уроке каждый из вас должен повторить, выявить пробелы в собственных знаниях, закрепить изученный материал по теме, отследить уровень усвоения материала.
ІІ. Постановка целей: к концу урока ученики должны
знать:
- состав радиоактивного излучения, основные свойства составляющих р-о излучения;
- состав атома и атомного ядра, массу и заряд основных частиц;
- понятие изотопа;
- правило смещения;
- основные характеристики ядерных сил;
уметь:
* определять заряд составляющих радиоактивного
излучения;
* находить массовое и зарядовое числа по записи
химического элемента;
* записывать правило смещения для любого хим.
элемента;
* выделять из предложенных элементов изотопы;
* применять характеристики ядерных сил.
Для этого
- повторить основные вопросы теории (приложение
1);
- в зависимости от уровня усвоения темы решить
задачи посильного уровня;
- по образцу (вариант І);
- в сходной ситуации (вариант ІІ);
- в новой ситуации (вариант ІІІ).
- проанализировать свою работу
Распределение времени по этапам урока
№ этапа урока | Время |
1. ОМ | 1 мин |
2. Тема. Цель. | 5 мин |
3. Актуализация | 5 мин |
Орг. сам. раб. | 2 мин |
4. Сам. работа | 24 мин |
5. Итоги. Рефлексия | 8 мин |
ИТОГО: | 45 минут |
ІІІ. Актуализация.
Цель: проверить готовность учащихся к уроку.
Итак, приступаем к работе. Проверяем знания теории. Время выполнения – 4 минуты.
Тест на 2 варианта (приложение 2). Ответы теста запишите в рабочую карту урока.
Учащиеся выполняют задания теста на два варианта с последующей самопроверкой. Учитель открывает правильные ответы – ученики проверяют.
ІV. Организация работы по уровню готовности.
Цель: организовать работу по повторению и закреплению изученного материала, ликвидации пробелов в знаниях в соответствии с индивидуальными возможностями каждого.
1) Кто выполнил задание без ошибок (4 – 5 человек) – работает в группе. Организатор – Попова А., свою задачу знаешь: распределить обязанности в группе, организовать работу каждого для выполнения общего задания. Вам предстоит заполнить кроссворд по данной теме (Приложение 3). Но условие: задания у каждого должны быть решены в тетради. Будьте внимательны – вам предстоит выполнить задания, которых вы раньше не делали. В помощь вам – необходимая литература.
Проверить правильность заполнения клеток кроссворда вы сможете, открыв на компьютере файл “Кроссворд”.
В конце урока Настя предоставит нам краткий отчет работы группы и каждого ее члена в отдельности.
2) Кто допустил более двух ошибок – идете к компьютеру, открываете урок по теме “Строение атомного ядра. Ядерные силы” (приложение 4), повторяете пункты, опираясь на предложенный план. По мере готовности переходите к тесту. С результатами теста знакомите меня и фиксируете их в рабочей карте. Далее работаете с заданиями варианта І. В помощь вам – на доске образцы решения заданий (на развитие памяти: ученик подходит, смотрит на решение задания, садится на место и восстанавливает ход решения по памяти)).
3) Кто допустил 1- 2 ошибки в тесте – остаетесь на местах и работаете с заданиями варианта ІІ (приложение 5). Можете работать в парах, можете индивидуально. С ответами сверяться по листу на столе учителя.
Желаю успеха. У вас все получится!
V. Отслеживание предварительных результатов (через 10 – 12 минут работы).
Цель: отследить промежуточные результаты работы учащихся.
Выборочно спрашивает учащихся о проделанной работе. На доске два задания 2-го варианта, в которых допущена ошибка. Исправить ее. Сверяются ответы некоторых заданий.
VІ. Подведение итогов работы.
Цель: отследить результаты на уровне каждого.
- Отчет работы группы.
- По рабочей карте урока (приложение 6). 2-3 человека.
- Кто выполнил задания полностью? у кого еще есть затруднения? Кто перешел на более высокий уровень?
- Оценки.
1 вариант (выполнено полностью без ошибок) –
“3”;
2 вариант (выполнено полностью без ошибок) – “4”;
3 вариант (выполнено полностью без ошибок) – “5”.
Кто выполнил задание не полностью – ваша работа будет оценена на следующем уроке после проверки ДЗ.
VІІ. Рефлексия.
Цель: анализ работы каждого.
- Что я сделал, что не успел.
- Чего не смог. Почему?
- Что надо сделать дома?
XІ. Домашнее задание (разноуровневое).