Внеклассное мероприятие. Соревнование на звание "Самый умный"

Разделы: Внеклассная работа


Дорогие участники игры, члены жюри, зрители! Напоминаем правила нашей игры. Я задаю вопросы, а от вас жду правильных ответов. После окончания игры буде присвоено звание самого умного, самого активного болельщика и вручены дипломы и медали.

I ТУР

  • Тема первая – Культура поведения

1 вопрос

Какие слова уместны в разговоре школьника с незнакомым взрослым человеком?

  1. Пока.
  2. Здравствуйте.
  3. Здорово.
  4. Привет.
  5. Хелло.
  6. Доброе утро.

2 вопрос

Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу или друга. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы и дайте вариант ответа.

  1. Позовите Машу.
  2. Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.
  3. Здравствуйте, позовите Машу.
  4. Здравствуйте, извините, пожалуйста, Маша дома?

3 вопрос

Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее вежливого выражения просьбы.

  1. Можно войти?
  2. Я войду?
  3. Извините, можно войти?

4 вопрос

Вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова произносите при этом?

  1. Пропустите меня, я выхожу.
  2. Разрешите пройти.
  3. Извините, можно пройти?

Тема вторая – Человек и окружающий мир

1 вопрос

Закончи правильно фразу.

Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что…

  1. Они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают.
  2. Они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, приносят потомство, умирают.
  3. Они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, приносят потомство, умирают.

2 вопрос

Человек – часть…

  1. Живого мира.
  2. Природы.
  3. Растительного мира.

3 вопрос

Чем человек отличается от животных…

  1. Человек видит, слышит, чувствует.
  2. Человек изменяет окружающую природу.
  3. Человек мыслит, обладает речью, трудиться.

4 вопрос

Чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться, он должен…

  1. Быть здоровым.
  2. Знать свой организм.
  3. Жить, расти среди людей.
  4. Подведение итогов

     

    II ТУР

  • Тема первая – Культура общения.

1 вопрос

Все вы, конечно, знаете сказку “Три медведя”. Давайте представим себе, что Маша не убежала в лес, а вступила с медведями в разговор.

Задание: какой вариант разговора вам понравился больше всего?

Выходят три девочки, и каждая произносит одну фразу.

  1. Медведи! Я заблудилась в лесу, устала, помогите мне вернуться домой.
  2. Медведи! Я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспокойство и беспорядок, я вам помогу все убрать.
  3. Медведи! Я очень устала. Если Мишутка отнесет меня домой, моя бабушка даст ему меда и малины.

2 вопрос

Все вы знаете, наверняка, любите получать подарки. Вспомните сказку К.И.Чуковского “Муха-Цокотуха”.

Приходили к мухе блошки.
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки золотые.

Внимание! С какими словами вы бы приняли подарок и поблагодарили за него?

Выходят три девочки и обыгрывают свои слова.

1. Что за чудные сапожки!
Где вы их достали, блошки?
Буду их всю жизнь носить
И весь век благодарить!

2. У меня уж есть сапожки,
И получше этих, блошки.
Их отдам своей сестре,
Что живет на той горе.

3. Вам спасибо, мои блошки,
За прекрасные сапожки,
Ох, какое будет горе,
Если мне они не в пору.

  • Тема вторая – Человек и его здоровье.

1 вопрос

Как называется наука, изучающая строение тела человека?

  1. Физиология.
  2. Зоология.
  3. Анатомия.

2 вопрос

Зачем нужно знать свой организм?

  1. Чтобы сохранять и укреплять здоровье.
  2. Чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться.
  3. Чтобы умело использовать свои возможности.

3 вопрос

В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

  1. Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий.
  2. Горбатый, бледный, хилый, низкий.
  3. Стройный, сильный, ловкий, статный.

4 вопрос

Организм чьеловека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

  1. Глаза, легкие, желудок, кожа.
  2. Сердце, головной мозг, почки кровь.
  3. Печень, селезенка, уши, желчь.
  • Тема третья – Писатели детям

Внимательно послушайте отрывок из стихотворения.

Кто автор этих строк?

Запишите на листочках

Разве что – то есть на свете,
Что надолго можно скрыть?
Пятиклассник Рыбкин Петя
Потихоньку стал курить.
У парнишки к сигаретам
Так и тянется рука.
Отстает по всем предметам,
Не узнать ученика!
Начал кашлять дурачок,
Вот что значит – табачок! (С.Михалков)

Листочки собирает жюри. Заслушиваются ответы детей.

  • Тема четвертая – Вредные привычки.

Вопрос 1

Послушайте стихотворение.
У бабули юбилей:
Полон дом у нас гостей,
Гости много говорили,
Чай пили и курили.
И не радостно мне одному
Задыхаюсь я в этом дыму.
Дым вокруг от сигарет
Мне в дыму том места нет!

Внимание, вопрос!

Если рядом курят, нужно:

  • отойти в сторону;
  • попросить не курить;
  • подойти к курящим как можно ближе.

Организм курильщика не усваивает кислород в нужном для человека количестве. Отсюда ухудшение памяти, внимания, повышение утомляемости зрения, снижение слуха и скорости чтения.

Вопрос 2

Послушайте отрывок из басни С. Михалкова “Непьющий воробей”.

Случилось это
Во время птичьего банкета:
Заметил Дятел – тамада,
Когда бокалы гости поднимали,
Что у воробушки в бокале –
Вода! Фруктовая вода!!
Подняли гости шум, все возмущаться стали,
“Штрафной” налили Воробью.
А он твердит своё: “Не пью! Не пью! Не пью!

Внимание, вопрос!

Как бы ответили вы, оказавшись на месте воробья? Какой ответ вам больше нравится?

  1. Спасибо, вино опасно для моего здоровья, поэтому я воздержусь от его употребления.
  2. Спасибо, у меня сегодня тренировка, это может повлиять на мои результаты.
  3. Спасибо, но сейчас я вынужден уйти, меня ждут родители.
  4. Спасибо, с удовольствием попробую.
    1. Подведение итогов 2 тура

       

III ТУР
Дешифровщики

      Подведение итогов

       

      IV ТУР

  • Тема первая – В гостях у этикета

Вопрос 1

К вам пришел гость. Сначала вы предлагаете ему раздеться, а затем сами:

  1. Уйдете на кухню или в зал готовиться к визиту.
  2. Поможете ему раздеться.
  3. Займете его разговорами, пока он раздевается.

Вопрос 2

Вам нужно представить своего друга 16 лет и маму. Кого представите первым?

  1. Друга.
  2. Маму.
  3. Вообще не будете их знакомить, пусть сами знакомятся.

Вопрос 3

Если в комнату входит женщина, мужчины должны:

  1. Продолжить разговор.
  2. Встать и не садиться, пока не сядет женщина.
  3. Встать, подойти к женщине и завязать разговор.

Вопрос 4

Салфетки за столом используют:

  1. Чтобы протереть ложки и вилки.
  2. Для промокания губ, протирания пальцев.
  3. Чтобы протереть обувь под столом.

Вопрос 5

Первыми за стол садятся:

  1. Гости.
  2. Хозяева.
  3. Как получится.

Вопрос 6

Принимая подарок, вы должны:

  1. Отложить в сторону и посмотреть чуть позже.
  2. Развернуть его и, посмотрев, поблагодарить.
  3. Показать его гостям.

Вопрос 7

Я подарю другу:

  1. То, что хотел бы получить сам.
  2. То, что могу сделать сам.
  3. Дорогую игрушку из магазина.
  4. То, что доставит ему радость.

Самый лучший подарок – это подарок, который делают от души. “Кого люблю, того дарю”, считали на Руси. Когда вы делаете подарок от души, вы испытываете положительные эмоции, что полезно для вашего здоровья.

Помни!

Вручать подарок нужно стоя, в гостевой комнате, а не в прихожей, с улыбкой и добрыми пожеланиями.

Вопрос 8.

Следует ли сдавать в гардероб (в музее, на выставке) зонты, большие пакеты и портфели?

  1. Да.
  2. Нет.

Вопрос 9.

В театре можно:

  1. Громко смеяться и разговаривать.
  2. Рассматривать зрителей в бинокль.
  3. Встать в полный рост во время спектакля или уйти до его окончания.
  4. После последней реплики артистов бегом бежать в гардероб.
  5. Проходить к своему месту лицом к сидящим.

Вопрос 10

В музее можно:

  1. Спокойно ходить по залам, останавливаясь у стендов и картин, рассматривая их.
  2. Не обувать на ноги специальные тапки.
  3. Сорить.

Вопрос 11

Можно ли трогать в музее музейные экспонаты?

  1. Нет.
  2. Да.
  3. Можно, если уверены в их прочности.

Вопрос 12

Допустимо ли шумное выражение восторга на выставке, музее?

  1. Да.
  2. Нет.
  3. Допустимо везде.

Вопрос 13

Нужно ли приходить в театр, кино заранее?

  1. Да.
  2. Нет.
  3. Желательно, но не обязательно.

Подведение итогов

  • Тема вторая – Правила дорожного движения.

1 вопрос

Какие машины могут ехать на красный свет?

  1. Папина и мамина.
  2. Такси.
  3. Пожарная, милицейская, скорая помощь, спецмашины (правительственные).

2 вопрос

Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?

  1. Мальвина.
  2. Буратино.
  3. Незнайка.
  4. Вини Пух.

3 вопрос

На какой дороге машина лучше тормозит?

  1. На мокрой.
  2. На обледенелой.
  3. С ямками.
  4. На сухой.

4 вопрос

Как вы определяете, успеете ли перейти дорогу перед идущим транспортом?

  1. Рулеткой.
  2. Правилом “трех столбов”.
  3. Спросите водителя.
  4. На “авось”.

5 вопрос

Как вы думаете, для чего постовому нужен жезл?

  1. Приветствовать знакомых.
  2. Отгонять мух.
  3. Для красоты.
  4. Регулировать движение.

6 вопрос

С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

  1. С 14 лет.
  2. Когда выйдешь на пенсию.
  3. Когда получишь права.

7 вопрос

Дорогу можно переходить только на …

  1. Красный свет.
  2. Мигающий свет.
  3. Зеленый свет.
  4. Желтый свет.

8 вопрос

Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

  1. Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта.
  2. Пропустишь всех старушек и даму с собачкой.
  3. Побежишь со всех ног.
  4. Останешься стоять на месте.

9 вопрос

Какое правило дорожного движения нарушил кот из стихотворения К.И.Чуковского “Тараканище”?

  1. Быстро ехал.
  2. Ехал задом наперед.
  3. Ехал на красный свет.
  4. Прицепился к автобусу.

10 вопрос

Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

  1. Обойти автобус спереди.
  2. Перепрыгнуть.
  3. Пролезть под автобусом.
  4. Обойди автобус сзади.

11 вопрос

Во время поездки на автобусе можно:

  1. Громко разговаривать.
  2. Петь песни.
  3. Требовать себе место на сиденье.
  4. Вставать на сиденье ногами.
  5. Уступать место старшим.
  6. Ставить на сиденье грязные вещи.

Подведение итогов

  • Тема третья – Что нужно знать о пожаре

1 вопрос

Если в доме начался пожар, нужно …

  1. Лить на огонь воду из лейки.
  2. Позвонить по телефону 01.
  3. Спрятаться под кровать.

2 вопрос

Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнуться?

  1. Ползком не выбираться из квартиры.
  2. Заберешься в шкаф.
  3. Будешь размахивать полотенцем, разгоняя дым.

3 вопрос

Что ты предпримешь, поджидая пожарных?

  1. Начнешь генеральную уборку.
  2. Выбежишь на улицу.
  3. Будешь бросать в огонь вещи.

4 вопрос

Назовите телефон пожарной службы.

01, 02, 03, 04.

5 вопрос

Продолжите фразу: “Не суши газом штаны после стирки, а то останутся одни только…”

  1. Пятна.
  2. Кляксы.
  3. Дырки.

6 вопрос

Что нужно делать, если почувствуешь запах газа?

  1. Зажечь спичку.
  2. Перекрыть кран, открыть окно, позвонить по телефону 04.
  3. Позвать гостей.

7 вопрос

Продолжите фразу:

“Запах чувствуя в квартире, позвоните…”

01, 02, 03, 04.

8 вопрос

Что ты сделаешь с костром, уходя из леса?

  1. Подкинешь дровишек.
  2. Исполнишь танец папуасов.
  3. Забросаешь песком.

9 вопрос

Если костер разгорелся не на шутку, ты поступишь так….

  1. Устроишь прыжки через костер.
  2. Позвонишь 01.
  3. Окопаешь вокруг костра широкую полосу земли.

10 вопрос

Как нужно спасаться от лесного пожара?

  1. Перебраться через реку.
  2. Бежать навстречу огню.
  3. Забраться на дерево.

11 вопрос

Для чего прибивают железный лист на полу возле печки?

  1. Для сохранения тепла.
  2. Для поддержания чистоты.
  3. Чтобы угольки не попадали на пол и не вызвали пожара.

12 вопрос

Почему пожарных называют борцами огненного фронта?

  1. Умеют быстро разжечь костер.
  2. Умеют быстро потушить огонь.
  3. Знают много игр с огнем.

13 вопрос

Чем можно потушить начинающийся пожар?

  1. Бензином.
  2. Пирогами и блинами.
  3. Водой.
    1. Подведение итогов.
      Награждение победителей.