Цели и задачи:
Оздоровительная:
- Укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие на основе требований программы физического развития.
Образовательные:
- Обучать передаче мяча двумя руками сверху в прыжке.
- Совершенствование приема мяча от сетки.
- Совершенствовать нападающий удар.
Воспитательные:
- Воспитание у детей дисциплины и любви к занятиям физической культурой.
- Воспитание ловкости, меткости, согласованности действий.
Инвентарь: Волейбольные мячи.
Части урока | Содержание | Дозировка | О.М.У. |
Подготовительная часть10 мин | 1. Построение, сдача рапорта. Сообщение задач урока. 2. Ходьба с подбрасыванием мяча впереди: - спиной, вперед - приставным шагом правым и левым боком 3. Бег с подбрасыванием мяча - с высоким подниманием бедра, мяч держим в согнутых руках впереди. - с захлестывание голени мяч держим сзади 4. Прыжки: – на правой - на левой - на обеих 5. Подвижная игра “Не дай мячу упасть” Команды располагаются в кругах. По свистку игра начинается и по свистку игра заканчивается. Задача игроков – не давать мячу коснуться пола, как можно дольше продержать его в воздухе. Как только мяч коснулся пола, в чей ни будь команде, так учитель останавливает игру. |
1 мин 1 кр 1 кр 1 кр 1 кр 10 р 10 р 10 р |
Обратить внимание на внешний вид. Слушаем внимательно задание, соблюдать дистанцию. Дыхание не задерживать, следить за мячом, коленями задеваем мяч. захлестывать больше выпрыгиваем вверх Класс разделить на 2-3 команды Перед игрой следует напомнить технику передачи мяча. Побеждает команда, дольше удерживавшая мяч. |
Основная часть 27 мин | 1. Передача мяча двумя руками сверху в прыжке. | 6 мин | Ученики построены в колонны. Девочки и мальчики отдельно выполняют. Выполнить передачи над собой, выпрыгнуть вторую передачу сделать через сетку своему партнеру в прыжке. Передачу в прыжке выполнить точно и в наивысшей точке. |
2. Нападающий удар после передачи партнера | 7-8 мин. | Класс делится пополам. Колонны выстраиваются на трехметровой линии. Один из команды у сетки, набрасывает мячи. Остальные выполняют нападающий удар, подбирают мяч свой и передают его следующему, сам становится в конец колонны. Мячи у игроков в колонне. Они передают мяч игроку, у сетки получают навесную передачу удара и выполняют нападающий удар. | |
3. Прием мяча от сетки | 3 мин. | Построение в две шеренги лицом к сетке,
первая шеренга – в 1,5 м от сетки, вторая в 2 м. Игроки второй шеренги подают мяч в сетку, а игроки первой шеренги производят прием и передачу назад игрокам второй шеренги. По команде учителя игроки меняются местами. Стараться выполнять передачи мяча точнее. |
|
Учебная игра | 10 мин. | Условия игры; подача мяча в зону 6. Прием подачи игрокам зоны 6, передача в зону 3, из зоны 3 навесные передачи для атаки в зоны 2 или 4. Из зоны 2 или 4 нападающий удар. | |
Заключительная часть 3 мин | Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание. |
3 мин. | Анализ наиболее встречающихся ошибок. Выполнение подъема туловища из исходного положения, лежа на спине и сгибание разгибание рук в упоре лежа (отжимание). |