Урок алгебры в 8-м классе по теме "Арифметический квадратный корень"

Разделы: Математика


Вид урока: урок-обобщение.

Цели урока: закрепление умений, навыков нахождения арифметического квадратного корня, применение знаний при решении уравнений, преобразовании выражений.

Оборудование:

1. Таблица с основными свойствами арифметического квадратного корня, которая работает в течении всего урока:

2. Экран, мультимедийная установка

План урока:

  1. Организационный момент (ознакомление с целью, задачами урока, нацеливание учащихся на плодотворную работу).
  2. Устный счет.
  3. Обобщение пройденного путем решения уравнений, нахождения значений выражений.
  4. Проведение разноуровневой самостоятельной работы с самопроверкой.
  5. Подведение итогов урока, анализ урока.

Устный счет:

а) дать определение квадратного корня из числа а.

б) извлечь квадратный корень:

- не имеет смысла

в) решить уравнения:

= 8; х2 = 49 (обратить внимание учащихся на количество корней)

г)

Обобщение пройденного.

№ 317. Найти значение выражения.

а) 0,49 + 2 = 1,29 (выполняется учеником у доски);

б) (3 = 19 (учащиеся решают самостоятельно, затем решение комментируется, обсуждается с места).

Решение уравнений:

а) 49 + х2 = 50 (решение демонстрируется на экране через мультимедиа);

х2 = 1

х = ±1

Ответ: ± 1.

б) (у + 2)2 = 49 – (ученик выполняет у доски);

у + 2 = ±

у = 5;

у = - 9.

Ответ 5; -9.

в) = 6 (решение выполняется и комментируется у доски учителем);

3 + 5х = 36;

5х = 33;

Х = 6,6.

Ответ: 6,6

Примечание к уроку:

Задания к уроку заранее записываются на доске, для того чтобы учащиеся наглядно видели последующий этап.

г) решить уравнение двумя способами:

х2 = 7

1-й способ:

2-й способ: (графически)

х2 = 7

На координатной плоскости выстраиваются графики функций у1 = х2 (парабола, проходящая через начало координат, ветвями направленная вверх) и у2 = 7 (прямая, параллельная оси ох, проходящая через точку (0;7)). Определяются абсциссы точек пересечения данных графиков. Значения считываются приближенно.

Самостоятельная работа (разноуровневая). Учащиеся заранее получают карточки с заданиями, соответствующими их уровню возможностей.

На каждой карточке написаны позитивные крылатые фразы:

  1. Желание – 1000 возможностей;
    Нежелание – 1000 причин.
  2. Нет другого выхода – ищи третий.
  3. У тех, кто никуда не плывет, не бывает попутного ветра.
  4. Суета – признак неуверенности.
  5. «Что приятнее всего? – достигать желаемого». (Фалес)
  • А – выше средней сложности.
  • В – средняя сложность.
  • С – ниже средней сложности.

За определенное время учащиеся выполняют задания. На экране демонстрируются ответы к каждому заданию. Выполняется самопроверка и выставляются оценки (критерии выставления оценок озвучиваются).

Дополнительное задание:

А В С
0,5

0

0,6

0,4

0,7

-12

6,3

4

-2

-42

0

0,8

х = 7

х = - 5

х = 9

х = - 9

х = 5

х = - 5

Доказать, что

Задание на дом (дифференцированное):

  • А: 468, 493, 463.
  • В: 469, 472, 474.
  • С: 465, 443 (а, б).

Итоги урока.

Учитель анализирует работу учащихся, акцентируя внимание на успехах, результатах и возникших проблемах, выставляет оценки за урок.