Вид урока: урок-обобщение.
Цели урока: закрепление умений, навыков нахождения арифметического квадратного корня, применение знаний при решении уравнений, преобразовании выражений.
Оборудование:
1. Таблица с основными свойствами арифметического квадратного корня, которая работает в течении всего урока:
2. Экран, мультимедийная установка
План урока:
- Организационный момент (ознакомление с целью, задачами урока, нацеливание учащихся на плодотворную работу).
- Устный счет.
- Обобщение пройденного путем решения уравнений, нахождения значений выражений.
- Проведение разноуровневой самостоятельной работы с самопроверкой.
- Подведение итогов урока, анализ урока.
Устный счет:
а) дать определение квадратного корня из числа а.
б) извлечь квадратный корень:
- не имеет смысла
в) решить уравнения:
= 8; х2 = 49 (обратить внимание учащихся на количество корней)
г)
Обобщение пройденного.
№ 317. Найти значение выражения.
а) 0,49 + 2 = 1,29 (выполняется учеником у доски);
б) (3 = 19 (учащиеся решают самостоятельно, затем решение комментируется, обсуждается с места).
Решение уравнений:
а) 49 + х2 = 50 (решение демонстрируется на экране через мультимедиа);
х2 = 1
х = ±1
Ответ: ± 1.
б) (у + 2)2 = 49 – (ученик выполняет у доски);
у + 2 = ±
у = 5;
у = - 9.
Ответ 5; -9.
в) = 6 (решение выполняется и комментируется у доски учителем);
3 + 5х = 36;
5х = 33;
Х = 6,6.
Ответ: 6,6
Примечание к уроку:
Задания к уроку заранее записываются на доске, для того чтобы учащиеся наглядно видели последующий этап.
г) решить уравнение двумя способами:
х2 = 7
1-й способ:
2-й способ: (графически)
х2 = 7
На координатной плоскости выстраиваются графики функций у1 = х2 (парабола, проходящая через начало координат, ветвями направленная вверх) и у2 = 7 (прямая, параллельная оси ох, проходящая через точку (0;7)). Определяются абсциссы точек пересечения данных графиков. Значения считываются приближенно.
Самостоятельная работа (разноуровневая). Учащиеся заранее получают карточки с заданиями, соответствующими их уровню возможностей.
На каждой карточке написаны позитивные крылатые фразы:
- Желание – 1000 возможностей;
Нежелание – 1000 причин. - Нет другого выхода – ищи третий.
- У тех, кто никуда не плывет, не бывает попутного ветра.
- Суета – признак неуверенности.
- «Что приятнее всего? – достигать желаемого». (Фалес)
- А – выше средней сложности.
- В – средняя сложность.
- С – ниже средней сложности.
За определенное время учащиеся выполняют задания. На экране демонстрируются ответы к каждому заданию. Выполняется самопроверка и выставляются оценки (критерии выставления оценок озвучиваются).
Дополнительное задание:
А | В | С |
0,5 0 0,6 0,4 |
0,7 -12 6,3 4 |
-2 -42 0 0,8 |
х = 7 х = - 5 |
х = 9 х = - 9 |
х = 5 х = - 5 |
Доказать, что
Задание на дом (дифференцированное):
- А: 468, 493, 463.
- В: 469, 472, 474.
- С: 465, 443 (а, б).
Итоги урока.
Учитель анализирует работу учащихся, акцентируя внимание на успехах, результатах и возникших проблемах, выставляет оценки за урок.