«Человек не знающий математики, не способен ни к каким другим наукам. Более того, он даже не способен оценить уровень своего невежества» Роджер Бэкон. (1214-1294г)
Цели:
- Закрепить навыки решения квадратных уравнений по формуле.
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать познавательную активность учащихся.
I. Фронтальная работа.
- Вычислить:
32; (-10)2; ()2; (-7)2;
-4*1*(-2)
-4*(-1)*(-3)
4*(-5)*4
- Какое уравнение называется квадратным
-Назовите квадратное уравнение:
ах3+х+с=0
вх2+а=0
ах2+вх+с=0
ах=в
-Какие вы знаете виды квадратных уравнений.
-Найти лишнее уравнение:
2х2-4=0
х2=0
6х2+18х=0
12х2-3х+25=0
х2+6х-7=0
х2-12х+15=0
-13х2-12х+11=0
х2=4
-Лови ошибку:
6х-10х2+15=0
а=6 в=-10 с=15
х2-15х+14=0
Д=142-4*1*(-15)
Х2=25
Х=5
6х2-12х=0
х=-2 х=0
Алгоритм решения квадратного уравнения.
II. Тренажер.
III. Решение теста.
1-й вариант.
1. Определить количество корней уравнения 3х2-11х-1=0.
- 2 корня;
- нет корней;
- 1 корень.
2. Определить количество корней уравнения у2-2у+2=0.
- 2 корня;
- нет корней;
- 1 корень.
3. Общий вид квадратного уравнения:
- ах=в;
- ах2+вх+с=0;
- ах+вх2+сх4=0.
4. Формула дискриминанта:
- D=b2-4ac;
- D=b-4ac;
- D=b2+4ac.
5. Уравнение вида х2+вх+с=0 называется:
- Поведенное;
- Наведенное;
- Приведенное.
2-й вариант.
1. Общий вид квадратного уравнения:
- ax=b;
- ax2+bx+c=0;
- ax+bx2+cx4=0.
2. В уравнении 6х-7х2+13=0.
- а = 6, в = -7, с =13;
- а = -7, в = 6, с =13;
- а = 13, в = -7, с = 6.
3. Если а = 3, в = - 4, с = 7, то квадратное уравнение имеет вид:
- – 4х2+3х-7=0;
- –7х2-4х+3=0;
- 3х2-4х+7=0.
4. В квадратном уравнении -3х2+12х-1=0 дискриминант равен:
- 131;
- 132;
- 120.
5. Квадратное уравнение 4х2-6=0.
- приведенное;
- полное;
- не полное.
IV. Игра Домино.
Х2+18х-19=0 | |
Х=1 х=-19 | 13Х2-29х+16=0 |
Х=1 х= | -17Х2+19х+36=0 |
Х=-1 х= | 18-17х-х2=0 |
Х=1 х=-18 | 15Х2-28х-43=0 |
Х2+18х-19=0 |
Игра математическое лото.
(х-5)2=5(9-2х) |
3,5 и -1 |
16+8х+х2=0 | 0 и –7,5 |
2х2-5х-7=0 | 5/3 и -1 |
3х +0,4х2=0 | -4 |
3х2-2х+5=0 | Решений нет |
V. Работа по карточкам «Расшифруй фразу».
У | 6 и (-5) | у2 – у – 30 = 0 |
Э | -4 и 2 | х2 + 2х – 8 = 0 |
Ы | 2 и -1/3 (-0,3…) | 3х2 - 2х – 2 = 0 |
Р | 4 и 2 | 0,5х2 - 3х + 4 = 0 |
Т | Решений нет | 2х2 - 5х + 19 = 0 |
Щ | -1 и 3 | (2х-1)2-4х=13 |
А | -2 и -1/3 (-0,3…) | 2+3х2+7х=0 |
О | -2/3 (-0,6…) | 9х2+4+12х=0 |
С | -1 и -2 | 10х2+30х+20=0 |
В | -3 и -6 | 9х+18+х2=0 |
Л | -1 и 5/3 (1,6…) | 3х2-2х-5=0 |
М | 1 и -1/3 (-0,3…) | 3х2-2х-1=0 |
Н | -5 | Х2+10х+25=0 |
Ю | 1 и -1/5 (-0,2…) | 5х2-4х-1=0 |
З | -4 и 5 | Х2-х-20=0 |
Е | 1/4 (0,25) | 16у2-8у+1=0 |
Ч | 3 и -4 | Х2+х-12=0 |
Ь | 1/2 (0,5) и 3 | 2х2-7х+3=0 |
И | -4 и 4 | 4х2-64=0 |
К | 0 и -2 | 6х2+12х=0 |
6 и -5 | 4 и 2 | -2 и -1/3 (-0,3…) | -3 и -6 | -5 | 1/4 (0,25) | -5 | -4 и 4 | 1/4 (0,25) | |
-4 и 2 | Решений нет | -2/3 (-0,6…) | -4 и 5 | -2/3 (-0,6…) | -1 и 5/3 (1,6…) | -2/3 (-0,6…) | Решений нет | -2/3 (-0,6…) | |
-4 и 4 | 0 и -2 | -1 и 5/3 (1,6…) | 1 и -1/5 (-0,2…) | 3 и -4 | -2/3 (-0,6…) | Решений нет | 0 и -2 | ||
4 и 2 | -3 и -6 | -2 и -1/3 (-0,3…) | 1 и -1/5 (-0,2…) | -1 и 3 | -4 и 4 | -4 и 4 | -3 и -6 | ||
-1 и -2 | 1/4 (0,25) | -2 и -1/3 (-0,3…) | Решений нет | -2 и -1/3 (-0,3…) | Решений нет | ||||
-4 и 4 | 3 и -4 | 1/4 (0,25) | -1 и -2 | 0 и -2 | -4 и 4 | 1/4 (0,25) | -1 и -2 | 1/4 (0,25) | |
-4 и 5 |
В результате у учащихся получается фраза: «Уравнение – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы.» С.Коваль.
VI. Рефлексия.
VII. Итог урока.
Спасибо ребята за урок. Молодцы! Ну а теперь если вы научились решать уравнения и можете открыть любой математический сезам, то прикрепите свой ключик к открытому замку, а если нет то к закрытому.
Приложение (Презентация к уроку)