Цели:
- Выявить уровень знаний учащихся по синтаксису, правилам орфографии, морфологии.
- Развивать умение применять полученные знания по орфографии и пунктуации, развивать творческое воображение и общий кругозор.
- Воспитывать коммуникативную культуру, чувство товарищества и дружеское отношение.
Оборудование урока: проектор, материалы презентации
ХОД УРОКА
Организация урока. Постановка целей и задач урока.
Путешествие на необычную планету.
Предположите, как называется планета, на которую мы с вами отправимся.
(РУСЛАНДИЯ, РУС. ЯЗ., ЛИНГВИНИЯ)
В путь готовы? Как отправляться в путь без карты, без тех ориентиров, которые должны привести нас к цели? (Показ первого слайда и второго).
Разгадывание метаграммы (третий слайд )
Игра “Кто грамотнее – тот быстрее”
Материки этой планеты вы видите на карте – назовите их. Омывает материки океан. Чтобы добраться до любого материка, мы должны переправиться через океан Ошибок.
(Четвертый слайд – Запишите правильно предложение, исправив орфографические и пунктуационные ошибки)
Синтаксическая разминка “Туманное озеро”.
Мы достигли земли, потому что вы все выполнили правильно задание. Но это не последнее препятствие на нашем пути.
На горизонте появилось озеро. Обратите внимание, оно затянуто туманом. Наша задача определить в предложении части речи и члены предложения.(Пятый слайд)
“Топкое болото”.
Вновь преграда – нам предстоит перебраться через болото. Чтобы вас не засосала трясина, надо наступать только на кочки-орфограммы. Кто правильно отвечает, тот благополучно минует опасность (шестой слайд)
“Кто лишний?”
Преодолев болото, мы вышли на равнину.
Посмотрите, сколько пасется разных животных. Нужно найти лишнее слово среди тех, которые видите на слайде, и объяснить свой выбор. (Седьмой слайд)
Зрительный диктант
Неужели в конце пути мы застрянем в “Дебрях орфографии”?
Много уже испытаний вы преодолели , блуждая по стране…… Однако силы еще нужны, чтобы пройти сквозь Дебри орфографии (восьмой слайд).
Разгадывание кроссворда “Кто ударил гласную?” (Девятый, десятый слайды)
Записать только те гласные, которые необходимо вставить. При ошибочном ответе вам надо будет привести проверочное слово.
Творческая минутка
Наше путешествие подходит к концу, поэтому мы вновь на берегу океана. Ласковое солнце. Теплый песок. Шум набегающей волны. Все это так поэтично! Попробуйте представить, что вы поэты, сидите под пальмой, к вам пришло вдохновение и у вас родились поэтические строки. Придумать буриме. (Одиннадцатый, двенадцатый слайды)
Рефлексия урока (тринадцатый слайд).