Задачи:
- воспитывать уважительное, доброе отношение , чувство любви и чувства благодарности к воспитателями, учителям;
- воспитывать умение приносить радость людям.
- развитие творческих и актёрских способностей детей;
- помочь детям и взрослым найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей.
Оформление:
- специально оборудованный зал,
- костюмы Зевса, Афродиты, частушечников.
Ход мероприятия
Зал празднично оформлен (на сцене в кресле сидит Зевс, возле него богиня, ведут разговор).
Зевс:
Ну, что, какие вести?
Какой у нас сегодня на день план?
Моя работа – дело чести.
Я должен знать, что в каждой есть из стран:
Где праздники, где радость, где ненастья?
Узнав всю информацию, скажу,
Где солнца ждать иль будет, где ненастье,
Я должен знать, что я за всем слежу.
Афродита:
С докладом выступает Афродита,
Всё чудно и дела всё шито крыть,
Нашла сегодня я детский дом
Где праздник празднуют все в нём.
Зевс:
- Афродя, интересно мне,
- А что за праздник на Земле?
Афродита:
Неужто, милый Зевс, ты не в курсах.
Что школы все, гимназии, лицеи,
Все отмечают День Учителей!
О, ты великий бог наш и могучий,
Поздравь всех тех, кем мы так дорожим.
Зевс:
Садись и всё рассказывай ты мне,
Но только с толком, с расстановкой,
Как там? Учи…учу…учителя,
Скажи-ка мне, а кто они такие?
Афродита:
- Они, о - Зевс, работают весь день,
В ночь до утра программы сочиняют.
Да что там говорить,
Смотри всё сам,
Спускайся ты с небес на землю,
Да и поздравь всех тех,
Кем мы так дорожим
Зевс:
О, да! Я вижу, здесь нескучно вам,
Народу много собралось.
С горячим сердцем, душою открытою,
С любовью к детям великою.
Ну будем праздник начинать,
Я всех сердечно поздравляю.
И ведущих приглашаю.
(Зевс садится вместе с Афродитой смотреть концерт).
Выходят два ведущих:
1 ведущий:
Привет, друзья, мы рады видеть вас!
И наш концерт начнём сейчас.
Напомним лишь для зрителя,
Сегодня – День Учителя!
2 ведущий:
Пусть этот праздничный концерт,
Вам скажет всё за нас,
О том, что, сколько долгих лет,
Мы очень любим Вас,
За честность, мудрость, ум, талант,
За ясность ваших глаз,
За вашу доброту,
Столь редкую сейчас.
С праздником Вас, наши педагоги!
(песня 1 на мотив “Так будьте здоровы…..) [Приложение 1]
1 ведущий:
Педагог! Как ёмко это короткое слово, и сколько оно вмещает в себя смысла!
С педагогом связано становление личности, формирование его характера, ума, совести.
2 ведущий:
Судьбы людей – вехи, по которым можно проследить биографию любого коллектива.
1 ведущий:
Судьбы наших ветеранов – открытая книга детского дома.
Посмотрите на них, это педагоги с большой буквы.
К своей работе они приложили умелые руки и своё огромное сердце.
(во время рассказа на экране появляются фотографии ветеранов) приложение 1.
2 ведущий:
Многое было сделано этими людьми, но большое их достижение – воспитание Человека, личности.
Сегодня мы чествуем Вас, вы проработали на один десяток лет и всё своё сердце отдавали благородному делу.
Своим личным примером вы зажигали умы и сердца не только детей, но и взрослых.
1 ведущий:
Сегодня у Вас праздник “с сединою на висках”, праздник радостный и чуточку грустный.
Этот день был и будет в жизни каждого из Вас, но когда он придёт и тихо скажет “спасибо” за всё то, что сделано, на глаза навернутся слёзы.
Тогда станет жаль безвозвратно ушедшего времени, но останется гордость за то, чем жили, что творили, что создавали.
И этот день придёт к тебе одному.
Педагог, и ты не печалься, а будь рад ему.
Чтение стихотворения.
Вы отдали детскому дому много лет,
Душевных сил, сердечного тепла.
Оставили в сердцах питомцев след,
Который не сотрётся никогда.
Вам – долгих лет!
Вам – светлых лет!
Вам – голос сердца нашего!
Почётнее профессий нет,
Нет благородней вашей.
Вас поздравляем с вашим Днём!
Пусть добрым праздник будет!
Сегодня мы для Вас поём,
Родные наши люди!
(исполняется музыкальный номер песня на мотив “Улыбка”) [Приложение2]
2 ведущий:
Мы отмечаем сегодня этот праздник в нашем доме.
А какой же дом без хозяйки? Давайте предоставим ей слово.
(Стихотворение, посвященное директору детского дома, читают 4 детей по очереди.)
1 чтец.
Директор наш – учитель заслуженный целой России.
Во всём компетентен, о чём не спроси!
Имеет дипломы, награды.
Во всёх отношеньях начальник – что надо!
Известно любому – она управляет нашим домом.
2 чтец.
Мы любим Вас как хорошего друга,
За то, что у нас с вами всё сообща.
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим Вас и за то, что порою,
Становятся строже, в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою,
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
3 чтец.
За то, что всегда без утайки и прямо,
Мы можем доверить вам сердце своё,
И просто за то, что вы наша мама,
Мы крепко и трепетно любим её.
4 чтец.
А вот и завуч наш, поклон вам и от нас!
В тревоге вы, в заботе,
В учебной, а также внеклассной работе.
У вас не найдёшь недочётов, пробелов,
Директору помощь и словом и делом.
(Исполняется песня на мотив “Надежда”) [Приложение 3]
1 ведущий:
А вот если только представить?
Что было бы, если б не было бы Вас?
2 ведущий:
Что? Что?
Не было бы такого большого, дружного педагогического коллектива.
(чтение стихотворения поочерёдно).
1
Мы праздник свой продолжаем
Для тех, кто не спит ночами.
2
Для тех, кто энергией своей,
Делает нашу жизнь веселей.
1
Кто лекарства нам раздаёт,
Коленки нам лечит, здоровье бережёт
2
Кто вкусно печёт и готовит,
Кто раньше всех на роботу приходит.
1
Кто, не жалея сил, нас умными детьми растит,
Кто чистоту везде наводит.
2
Кто продукты для нас завозит,
Кто работой всей руководит.
1
Хоть нередко и сердце болит.
2
А подвергли нас к этому,
Праздничные события.
1
И сегодня мы покажем каждому,
Необычное сердце Учителя!
1 ведущий:
Можете ли вы себе представить, что происходит с сердцем педагога, ведь у него оно особенное.
Оно состоит из множества долек, которые рвутся па части из-за нас с вами и сегодня мы с вами соединим все его частички в одно большое, крепкое и счастливое сердце.
2 ведущий:
Итак, первая долька нашего сердца - преданность. Её составляют педагоги, которые и по сей день, преданы своему делу, проработали в детском доме более тридцати лет.
- Этот музыкальный подарок звучит для вас.
Частушки.
1.
Мы сейчас для вас, друзья, пропоём частушки
Вы внимательно вникайте, навостряйте ушки
2.
День Учителя у вас,
Пожеланья “прут” из нас,
Будем мало мы шалить,
И цветочки всем дарить.
3.
Мы споём про педагогов,
Про дела про школьные
А вы можете не слушать,
Вы же люди вольные
4.
В магазине присмотрела
Сногсшибательный наряд
Будешь ты вместо наряда
Методички покупать.
5.
У Марининой хотела
Детектив я почитать!
Ну, а кто же тебе будет
Программу ночью сочинять.
6.
Эх, хотя бы отоспаться
Уж давно не чую ног!
Нет, сегодня в расписанье
Открытый я даю урок.
7.
Каждый день в семье любимой,
То несчастье, то беда.
А быть может, это счастье
Вашей жизни господа?
8.
Вам зарплату повышали
Аж в двух тысячном году
Знаешь, может педагогам
И зарплата ни к чему?
9.
Мы не всё ещё пропели
В доме жизнь ключами бьёт!
Дай нам волю, мы б сумели
Петь хоть весь учебный год!
10.
Частушек много знаем
И хороших и плохих,
Хорошо тому послушать,
Кто не знает частушек никаких (вместе).
1 ведущий.
Я напомню, что наши педагоги постоянно повышают свою квалификацию, участвуют в конкурсах. Этим, дорогие наши, вы демонстрируете свой опыт, свои знания, своё мастерство. Не скудеет наш детский дом талантами, у нас есть будущее, так как у вас есть беспредельная верность своему делу.
И следующая частичка нашего сердца – верность.
(гимнастический танец с лентами)
2 ведущий.
На всё вы готовы ради нас, на всех хватает у вас внимания: за 5 минут поднять, отправить на зарядку, умыть и накормить завтраком. Потом ещё раз переодеть и передать в руки учителя.
Спасибо за ваше - внимание.
(появляется долька сердца внимание с фотографиями воспитателей данной категории).
- Сейчас мы покажем вам сценку из жизни обычной семьи педагога. По накалу страстей эта жизнь не успевает трагедиям Шекспира.
Поэтому героине мы дали имя Дездемона, а её мужу Отелло.
(сценка).
1 ведущий
А без вашей бы доброты в сердце, мы могли бы и вовсе не узнать, что такое Мир счастливого детства. Да что тут скроешь. Если мы на самом деле бываем дерзкими, озорными, непослушными. Иногда мы говорим с вами на разных языках.
Но вы своей добротой принимаете нас такими, какие мы есть на самом деле.
И следующая долька нашего сердца – доброта.
(появляется долька сердца доброта с фотографиями педагогов данной категории).
(чтение стихотворения).
Почётен и сложен
Педагогический труд.
Призванье, сердце
В дорогу зовут.
Но знаний богатство,
Вы дарите вновь,
Вы с ними - надежду,
Добро и любовь!
Терпенье святое,
И трепетный смех,
Настойчивость, радость,
И веру в успех,
Живите достойно,
Нам силы даря,
Всегда напряженно,
А значит, не зря!
2 ведущий.
Но с каждым годом, сердце нашего педагогического коллектива постоянно растёт и пополняется.
Вот и в этом году оно стало больше ещё на одного педагога
(На экране появляются фотографии вновь прибывших педагогов).
1 ведущий.
- Но вот, друзья.
Мы и соединили все дольки нашего сердца в одно живое, большое, золотое сердце.
2 ведущий.
Это ваше сердце,
Дорогие наши педагоги!
И если оно здесь. Рядом с нами, то значит, вы нам его дарите, отдаёте навсегда.
И мы с большой гордостью, принимаем его.
Заверяем, что ясный свет ваших сердец мы будем беречь, и настии в себе всю жизнь и что ваш труд и доверие мы постараемся оправдать.
- Слава сердцу педагога на века!
(Входит Зевс)
Зевс:
Ну ладно, у меня есть план такой.
В сей день педагогов я зачитаю,
Сердечный, новый и важный указ.
Отныне всем – всем- всем постановлю.
Всегда любить педагогов (в зал) – то есть вас!
Учить уроки каждый день серьёзно,
Не драться, не шалить и не хамить,
Во всём прислушиваться к мнению старших.
Не врать, не лгать, злым никогда не быть.
Поэтому достигнем компромисса,
И в этот замечательный день.
Мы скажем (вместе с богиней)
Главное, мой друг – учиться!
Забудь тоску и лень!
(Финальная песня на мотив О. Газманова “Офицеры”) [Приложение4]
1 ведущий.
Ещё раз поздравляем Вас дорогие педагоги с праздником!
2 ведущий.
Желаем Вам здоровья, счастья, успехов в вашем нелёгком труде.
И давайте будем беречь ваше сердце, чтоб не пришлось его опять собирать.
Список литературы
- Журнал. “Чем развлечь гостей”. Москва, , 2006 год № 7, 9, 12.
- Использованы отдельные фразы из сборника “Праздник длиною в учебный год” Санкт – Петербург, “КАРО”, 2001 год.
- Часть сценария из сборника “Театрализованные представления в школе” - “Формула успеха”.
- Журнал. “Досуг в школе” 2007 год № 2, 6, 9.
- Л.М. Вакуленко и др. “школьная мозаика”.
- Э.Н. Большакова “Сценарии школьных праздников”.