Название темы |
Количество часов |
Содержание |
Тема 1. Из истории письменности от древних времен до наших дней. |
1 ч. |
При изучении данной темы учащиеся знакомятся с информацией о различных формах и видах письменности: пиктографией, идеографией, египетской иерографией и папирусами, китайской иерогликой, современным буквенным алфавитом, славянским алфавитом, в том числе кириллицей и глаголицей, а также русским алфавитом и образцами первых писем: вощеными новгородскими табличками и берестяными грамотами. |
Тема 2. О некоторых несоответствиях в латинском и русском алфавите и способах их преодоления. |
2 ч. |
При отработке этой темы сравниваются латинский и русский алфавит, приводятся несоответствия и практическим путем устанавливаются способы обозначения букв русского алфавита при помощи латинских букв. |
Тема 3. Виды корреспонденции на бумажных носителях и особенности оформления каждого вида на английском языке. |
8 ч. |
Изучение этой темы начинается со знакомства с видами и особенностями оформления корреспонденции в Великобритании, США и других странах мира, их отличиями от русскоязычных традиций письма. Слушатели учатся правильно располагать все компоненты в адресной части конверта, открытки, самого письма, а также учатся организовывать и посылать бандероль, мягкий пакет, открытку или подарок на день рождения. |
Тема 4. Знакомство с памяткой «Начинающему переписку». |
2 ч. |
При изучении этой темы учащиеся знакомятся с «Памяткой» на английском языке с использованием техники «Jigsaw Reading» и целевой установкой «чтение с полным пониманием содержания». «Памятка «Начинающему переписку»» является разработкой Международной службы «Друзей по переписке (IPFS) со штаб квартирой в городе Ivrea в Италии, который издает журнал с адресами детей, желающих вести переписку на иностранных языках во всем мире, и при посредстве которого мы организуем такую переписку у себя в школе. |
Тема 5. Праздники в западной (англоязычной) культуре. |
6 ч. |
При изучении данной темы учащиеся знакомятся с историей праздников в западных странах: Хеллоуин, Рождество, День Святого Валентина, традициями и обычаями, а также готовят и проводят инсценировки к этим праздникам для своей группы или младших школьников. Практическая часть этой темы (3 часа) проводится в дни праздников. |
Тема 6. Выполнение коммуникативных заданий по написанию тематических писем. |
12 ч. |
При прохождении данной темы учащиеся выполняют учебные задания по написанию тематических писем по ориентировочным опорам, а также с использованием речевых упражнений для обучения написанию писем. Письма заносятся в специальную тетрадь с тем, чтобы при необходимости воспользоваться накопленным материалом. |
Тема 7. Выполнение проекта «Мой друг по переписке». |
3 ч. |
Проект выполняется на занятиях и во внеурочное время в виде выставочного планшета, книжки, «раскладушки» и т.п., кроме того, на этих занятиях проводится подготовка к итоговому занятию. |
Учебно-тематический план факультативного курса «Культура письма на английском языке»
№ |
Название темы |
Кол-во часов |
Форма проведения |
Наименование образовательного продукта |
1. |
Из истории письменности от древних времен до наших дней. |
1 ч |
лекция |
Конспект, таблица. |
2. |
О некоторых несоответствиях в латинском и русском алфавитах и способах их преодоления. |
2 ч. |
лекция, демонстрация, практическое занятие |
Таблица соответствий. |
3. |
Виды корреспонденции на бумажных носителях и особенности оформления каждого вида на английском языке. 1) Знакомство с разновидностями конвертов, оформлением конверта, способами подписания адресов. 2) Требования к оформлению письма; письмо личное и деловое. 3) Почтовая открытка, способы подписания адресов, оформление содержания. 4) Поздравление с Днем рождения. Как отправить сувенир (подарок). 5) Экскурсия на почтамт с выполнением практических действий. |
8 ч. (1 ч). (2 ч.) (2 ч.)
(2 ч.) (1 ч.) |
демонстрация, практическое занятие практическое занятие демонстрация, практическое занятие демонстрация, практическое занятие практическое занятие, экскурсия |
Макеты конвертов с образцами подписи адресов. Макеты писем. Макеты открыток с образцами подписей. Макеты открыток, образцы поздравления. Макет бандероли или мелкого пакета. Памятка «Как действовать на почтамте. |
4. |
Знакомство с памяткой «Начинающему переписку» |
2 ч. |
Jigsaw reading |
Памятка на русском языке |
5. |
Праздники в западной англоязычной культуре. 1) Хеллоуин (31 октября) 2) Рождество (25 декабря) 3) День Святого Валентина (14 февраля) |
6 ч. 2 ч.) (2 ч.) (2 ч.) |
Лекция, практические занятия |
Инсценировки к празднику, макет открытки-поздравления, сувенира. |
6. |
Выполнение речевых упражнений для обучения написанию писем и выполнение коммуникативных заданий: 1) о себе и своей семье; |
12 ч. |
Практические занятия |
Тесты писем, выполненные по опорам или самостоятельно. |
7. |
Выполнение проекта «Мой друг по переписке» и подготовка к итоговому занятию. |
3 ч. |
практические занятия |
Планшет, книжка-раскладушка, альбом, рассказ, инсценировка и т.п. |
Литература:
- А.П. Старков «Обучение английскому языку в средней школе», М. «Просвещение», 1978 г.
- Г.В. Рогова и др. «Методика обучения иностранным языкам в средней школе», М. «Просвещение», 1991 г.
- Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина «Методика обучения иностранному языку на начальном этапе средней школы», М. «Просвещение», 1988 г.
- И. Александров «Как составлять письма по-английски», Ленинград, «Невское время», 1991 г.
- Сборник «Настольная книга учителя иностранного языка», Минск, 1992 г.
- В.В. Сафонова «Письмо на английском языке. Пособие для учащихся к учебнику 10-11 классов школ с углубленным изучением английского языка», М. «Просвещение», 1995г.
- Г.В. Рогова, М.П. Пайвина «Содержание обучения письму как средству овладения английским языком», журнал ИЯШ № 6-84 г.
- Ю.Д. Щукина «Обучение письму», журнал ИЯШ № 6-85 г.
- Л.А. Прокопьева «Использование переписки школьников в учебном процессе», журнал ИЯШ №3-91 г.
- И.А. Зимняя, Т.Е. Сахарова «Проектная методика обучения английскому языку», журнал ИЯШ № 5-93 г.
- Газета «Английский язык для детей», № 21-22, 1993 г.
- Газета «English» (приложение к газете «Первое сентября») № 4-93, № 16-94, 4/8-95.
- Сборник «Примерные программы основного общего образования по иностранному языку», М. «Дрофа», 2000 г.
- Сборник «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку», М. «Дрофа», 2000 г.