Дидактическая цель урока: проконтролировать уровень сформированности по основным видам речевой деятельности.
Образовательные задачи урока:
- Контроль:
1) учебно-коммуникативных умений:
- Классифицировать и обобщить лексический материал по темам вводного курса;
- знакомство;
- место жительства;
- школа и любимый предмет;
- что я умею делать;
- свободное время.
- учить анализировать, обобщать изученный материал;
- работать над усилением коммуникативных свойств речи;
- обобщить знания по теме.
2) общеучебных умений:
- умение проведения ассоциации;
- умение строить высказывания по образцу и самостоятельно грамматические навыки на материале грамматических структур ich kann…, ich mag…, ich möchte;
- навыков орфографии, чтения;
- умение монологического высказывания по теме.
Воспитательные задачи:
- воспитание толерантного отношения к чужому мнению;
- формирование интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- развитие речевой культуры школьников и культуры общения вообще.
Развивающие задачи:
- расширение словарного запаса учащихся по теме в зоне ближайшего развития ребенка;
- развитие способности и потребности осуществлять продуктивные речевые действия;
- развитие кратковременной и долговременной памяти, оперативной;
- развитие навыка аудирования, языковой догадки;
- развитие логического мышления, внимания, воображения;
- продолжить развивать умение общаться на иностранном языке;
- развитие творческой фантазии и инициативы детей.
Познавательные задачи:
- стимулирование и мотивация положительного отношения школьников к учению через работу в зоне ближайшего развития, создание ситуации успеха, создание комфортной среды;
- создание ситуаций языкового погружения с учетом индивидуальных возможностей и интересов учащихся, их жизненного опыта и через разнообразие форм работы (деловое сотрудничество, работа в группах);
- учет психофизического и интеллектуального развитие учащихся с целью создания положительной мотивации учения;
- способствование развитию коммуникативных отношений, творческому содружеству;
- создание эмоциональной атмосферы для реализации творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.
Формы работы:
- фронтальная;
- коллективная (групповая);
- индивидуальная.
Методы работы:
- вербальный;
- наглядный (по источнику информации);
- самостоятельная работа, У-ль - Уч, Уч - Уч (по степени взаимодействия);
- иллюстративный (визуальные опоры);
- поисковый (по характеру деятельности).
Страноведческая информация:
- виды Мюнхена;
- аутентичный текст письма Зузанны Кратч из Мюнхена;
- журнал «Schrumdirum» о Мюнхене для детей, изучающих немецкий язык.
Оснащение урока:
- посылка (письмо от Зузанны Кратч, журнал о Мюнхене (Шрумдирум), раздаточный материал (задания));
- проекты-рисунки школьников;
- УМК О.Ю. Зверловой «С немецким за приключением».
Применяемые технологии:
- коммуникативно-ориентированное обучение;
- активизация учебной деятельности;
- развитие познавательных интересов.
Тип урока: урок контроля ЗУН.
Оборудование:
- тематические картинки, вербальные опоры, учебник, рабочая тетрадь, магниты, карта Германии, виды Мюнхена, посылочный ящик, коробка от сладостей из Германии со сладкими призами для детей, почтальон (учитель);
- для жюри листы, ручки, бланки отзыва о мероприятии.
Обратная сторона доски оформлена проектами с фотографиями, рассказывающими об учениках 5а класса с общей вывеской (город, номер школы, класс);
Стена напротив посвящена 5б классу Гизела - гимназии города Мюнхена с общей вывеской (город, номер школы, класс) (проекты детей), рисунки детей к изученным темам, рассказывающих о героях учебника.
Во время урока доска открывается, тем самым появляется рабочая доска для команд.
В качестве гостей и для жюри были приглашены дети из МОУ СОШ №4 с учителем немецкого языка Л.П. Голтвиной. Листы жюри с результатами работы прилагаются.
Урок рассчитан на 40 минут. В 5а классе 24 человека, класс разделен на 2 группы. Дети изучают немецкий язык со 2 класса. Работают 2 учителя: Пузий Ф.М. и Бакиева Г.Х. В конце каждой четверти запланированы нестандартные уроки с целью смотра-контроля знаний, умений и навыков учащихся по немецкому языку.
Ход урока
I. Организационный момент.
а) Приветствие (Учитель- ученик) 1 Minute Zeit.
- Guten Tag!
- Guten Tag!
- Ich freue mich sehr, Sie wieder zu sehen! Wie geht es Ihnen?
- Danke, gut. Und Ihnen?
- Ganz gut. Danke.
б) рапорт дежурного. (Учитель- дежурный ученик) 2 Minuten Zeit.
- Der wievielte ist heute?
- Heute ist der 31. Oktober.
- Sind alle anwesend?
- Heute fehlen ….Villeicht ist er krank.
- Wollen wir beginnen! Wir befassen uns heute mit dem Vorkurs.
II. Основные цели урока.
Heute wollt ihr einmal sehn,
Was wir alle schon verstehen:
Wie wir lernen, spielen, lachen
Sicher, wird es euch Freude machen.
III. Основной этап урока.
Стук в дверь. Появляется второй учитель в роли почтальона. В руках у него почтовый ящик.
(учитель 1 - учитель 2 - дети) 2+2 Minuten Zeit.
Почтальон: Ist das die Klasse 5a?
Дети: Ja, das ist die Klasse 5a.
Почтальон: Da habe ich Post aus München für die Klasse 5а. Das sind eine Zeitschrift und ein Brief von Susanne Kratsch.
Lehrer 1: Wir kennen dieses Mädchen. Wir sind froh, den Brief von Susanne Kratsch zu bekommen.
Danke schön, auf Wiedersehen.
Lehrer 2: das ist sehr interessant. Worüber hat sie uns geschrieben?
Lehrer 1: Lesen wir! Könnt ihr schon deutsch lesen? Wer kann richtig laut auf deutsch lesen?
Kinder (кто-то из детей): Ich kann richtig gut lesen!
Lehrer 2: Lies den Brief laut!
Ученик читает письмо на немецком языке. Письмо прилагается.
Lehrer 1: Da gibt es noch etwas? Was ist das?
Lehrer 2: Das ist ein Geheimschrift! (Übung 2, Seite 34).
Das ist die erste Aufgabe fьr euch! 3 Minuten Zeit.
Schlagt die Arbeitshefte auf der Seite34 auf und lest die Aufgabe 2!
Welche Wörter sind hier versteckt? Zeit 1 Minute!
Lehrer 1: Wir haben die Wörter richtig gelesen. Aber.. Was können wir über Deutschland München Gymnasium sagen?
Da ist die zweite Aufgabe: Macht die Assoziationen! Ihr bekommt einige Kärtchen, die eine richtige Information über Deutschland München Gymnasium haben, ihr müsst die Assoziogramm bilden! Aus jeden 3 Kдrtchen nur eine Karte richtig ist, seien sie aufmerksam! Die Zeit läuft.
Wer ist fertig? Bitte schön!
3 Minute Zeit, 6 Minuten Zeit.
Объяснение задания. К каждому понятию даются 2 вопроса и набор ответов с правом выбора.
Deutschland (в помощь карта Германии, с.8, информация с учебника 4 класса о фед. землях).
München (в помощь вводные страницы учебника на русском языке и рисунки, с. 14-15).
Gymnasium (в помощь список из учебника, с.15, расписание уроков, с. 32).
2 представителя от команды отвечают на вопросы:
- Was könnt ihr über Deutschland erzählen? (Deutschland besteht aus 16 Bundesländern. Die Hauptstadt Ds ist Berlin).
- Was könnt ihr über München erzählen? (Die Kinder gehen in München in die Schule am zweiten Dienstag. Das Auto M@MA3361 kommt aus Mьnchen).
- Was könnt ihr über Gymnasium erzählen? (In der Klasse 5b in Giselagymnasium lernt Redel Uwe. Die Schüler der Klasse 5b lernen Englisch als Fremdsprache).
Жюри ведет счет самостоятельно.
Lehrer 2.
Jede Woche bringt uns wieder
Arbeit, Freizeit, Bücher, Lieder.
Montag, Dienstag, Mittwoch, seht –
wie die Woche schnell vergeht.
Donnerstag und Freitag, nun -
haben wir noch viel zu tun.
Sonnabends und sonntags dann –
machen wir einen neuen Plan.
Lehrer 1.
In diesem Jahr beginnen wir ein neue Lehrbuch von O. Swerlowa Abenteuer Deutsch zu erlernen. Uns helfen Anna, Florian, Steffi, Ramon, Daniel. Wir haben schon diesen Kindern kennengelernt. Unsere Stunde heiβt „Guck mal, was ich kann“. Zeigt bitte, was wir schon auf deutsch sagen können.
Die 3. Aufgabe: Inszeniert ihr einen Dialog!
Рефлексия. 2 Minuten Zeit.
Das Spiel Rate-mal.
Kennt ihr? Welche Spiele spielen deutsche Kinder?
Ich brauche einen Jungen. Du muss ein Spiel raten, die 2. Gruppe stellt Fragen an dich. Дети играют.
Wir haben uns etwas erholt.
Die letzte Aufgabe. Die Aufgabe lautet: Erzählt über die Haupthelden (Anna, Florian, Steffi, Ramon, Daniel). Einer von euch kommt zu uns und wählt die Karte mit Namen.
1 Minute Zeit, um zu erzählen. Jeder muss nur einen Satz der Reihe nach sagen. So bekommt ihr eine Gruppenerzählung. Seien sie höflich und aufmerksam zu einander. 5 Minuten Zeit.
Дети сообща составляют рассказ, по очереди добавляя информацию, употребляя знакомые грамматические конструкции и лексику. Чем больше предложений, тем больше баллов.
Unsere Juri zählt alle Punkte und bekommt das Wort. Слово жюри. 1 Minute Zeit.
- Die 1. Mannschaft …......
- Die 2. Mannschaft……...
- Die 3. Mannschaft……...
Заключительный этап.
Das Thema der heutigen Stunde heiβt: «Guck mal, was ich kann».
Das ist sehr wichtig: Wir können deutsch sprechen. Die Noten sind………оценки.
Wir machen uns auf den Weg mit unseren Freunden der Klasse 5b. Wir werden noch tüchtiger, fleiβiger deutsch studieren. Gut! Süβe Überraschung.
Bis bald!