Внеклассное мероприятие "Книги, спасибо за то, что вы есть!"

Разделы: Внеклассная работа


Оформление: макеты учебников, плакаты.

В сценарии использованы стихотворения В. Берестова, С. Михалкова.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня собрались на школьный праздник. Давайте начнём нашу встречу с загадки.

Склеена и сшита,
Без дверей закрыта.
Кто её открывает,
Тот много знает.

Да, ребята, это книга. КНИГА - самое занимательное чудо на свете. Она сделана из простой бумаги. На белых страницах напечатаны какие-то значки, точки-крючочки, штучки-закорючки. Глаза наши смотрят на таинственные знаки, смотрят на буквы. И вдруг начинается удивительное волшебство.

1-й ученик:

Книга поможет узнать обо всём:
Про одежду и про дом,
Про собаку и кошку,
Про всех понемножку.

2-й:

В весёлых стихах о разных часа,
О числах и счёте
Тоже прочтёте.

3-й:

О мудрецах древних,
Про лето в деревне,
Разговор овощей,
Истории вещей.

4-й:

Весёлые стихотворения
Про изобретения,
Про случаи в школе и театральные роли.
Всего не перечесть!
Не лучше ли прочесть?

ВЕДУЩИЙ: Итак, ребята, сегодня мы с вами побываем в Читай-городе. Вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем.

В Читай – городе любят гостей активных, любознательных, читающих.

А чтобы легче было в пути, давайте все вместе споём песню В. Шаинского “Чему учат в школе”.

Ученик 1-й.

В каждом доме, в каждой хате –
В городах и на селе
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.

2-й.

Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.

3-й.

Книгу всем понятную,
Умную, занятную,
Мальчики и девочки,
Все читать хотят!

4-й.

Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пелёнок –
Просит книжку показать.

5-й.

Книг заветные страницы
Помогают людям жить –
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.

ВЕДУЩИЙ: Вот и вы, ребята, придя в школу, получили свой первый учебник – Азбуку. И она стала вашим путеводителем в Читай – городе. (группа первоклассников читает стихи)

1.

Поступил я осенью
В школу в первый “А”.
Я считаюсь школьником
С первого числа.

2.

Ровно в восемь тридцать,
Утром, каждый раз
Очень много школьников
Входят в светлый класс.

3.

Двадцать школьников –
Дружная семья.
Все шагают парами,
В первой паре я.

4.

Мне теперь не до игрушек
Я учусь по Азбуке.
Соберу свои игрушки
И Серёжке подарю.

5.

Я бросила куклу, играть не хочу.
Мне некогда очень: я буквы учу.
Из них написала “трава” и “дорога”,
“Дрова на дороге”, “трава на лугу”.
Теперь, как большая, читать я могу.

6. (ученик с книгой - Азбука)

Эта книга всем нужна:
Учит грамоте она.
Хочешь многое узнать –
Научись скорей читать.

Первоклассник:

И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.

Ученик:

Подожди, не торопись.
Лучше к школе приглядись.
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотою не владеешь –
Подключиться толку нет:
Насмешишь ты целый свет.

Первоклассник:

Как же так? Ведь я читаю.
Цифры знаю, буквы знаю.

Ученик: Эту тоже! (показывает букву Р)

Первоклассник:

Ну а как же?!
Скажет каждый во дворе:
Перед вами буква “ РЭ”.

Ученик в роли буквы “Р”:

Я не РЭ, не РЭ, не РЭ,
Хоть пишусь я во “дворе”!
Ты меня найдёшь в “горах”,
“Тундре”, “речке”, “берегах”.
Рокочу я громким громом.
И реву звериным рёвом –
Вот тигриным например.
Моё имя – буква “ЭР”.

Первоклассник: Извините, я не знал.

Ученик:

Да, много с буквами хлопот.
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их поставить в чёткий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.

ВЕДУЩИЙ: Сейчас, ребята, мы с вами сыграем в игру “Собери слово”.

(детям раздаются буквы и даётся время, чтобы составить слово)

Из слов должно получиться высказывание о книге:

КНИГА - ЭТО ПЕРВЫЙ ДРУГ.

1.

Мы без книги, как без рук,
Книга – это первый друг.
Ведь без книги, как без света,
Как без доброго совета.

2.

Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.

3.

Книга всё тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит,
Край родной она покажет
И любить тебя научит.

Звучит песня “Скворушка прощается”.

ВЕДУЩИЙ: А как вы думаете, ребята, что надо знать, чтобы стать умелым читателем? (ответы детей)

Прежде всего надо знать, как обращаться с книгой. А вы знаете, как правильно обращаться с книгой?

Сейчас мы это проверим!

ИГРА “ДА-НЕТ”

Хочу я вам задать вопрос,

А вы затем над ним всерьёз подумайте!

Одно из двух: “да” или “нет” - скажите вслух.

Если ответ “да” - поднимаете руки вверх и киваете головой, если “нет” - вы протягиваете руки вперёд и качаете головой.

Итак, слушайте внимательно мои вопросы:

  • Книга боится дождя?
  • Книга любит снег?
  • Книга любит путешествовать в библиотеку в портфеле?
  • Книга боится грязных рук?
  • Закладкой для книги может быть карандаш? Пирожок? Закладка?
  • Книга любит, когда её читают во время еды?
  • Книга любит, когда её разрисовывают и расписывают?
  • Книга боится быть порванной?

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете, как обращаться с книгой.

ИНСЦЕНИРОВКА БАСНИ “ДВЕ КНИЖКИ” (М. Ильин)

Ученик: Однажды в нашем доме встретились две книжки.

Разговорились они между собой.

1-я книга: Ну, как твои делишки?

2-я книга: (тяжело опускается на стул)

Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложку вырвал “с мясом”.
Да что обложка – оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?

1-я книга:

Твои мне не знакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри ка на мои листочки,
На них чернильных не увидишь точек.
Про кляксы я молчу,
О них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на отлично!

2-я книга:

Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе,
Ох, милая, мне стыдно перед классом.

(уходит, опираясь на палочку, вторая проводит её)

Ученик:

В басне нет загадки:
Расскажут напрямик
И книги, и тетрадки,
Какой ты ученик!

1.

Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоём,
И наш разговор потихоньку ведём.

2.

Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про тайны Земли и движенье планет –
С тобой ничего непонятного нет.

3.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу.

Королева Книга: Здравствуйте, ребята! Как много хорошего я услышала о себе. Спасибо вам.

Не счесть всех подданных моих,
Они во всех краях.
С людьми толкуют на своих,
На разных языках.
Вы подданных моих узнать
Смогли б в теченье мига,
Лишь стоит мне назвать себя:
Я - КОРОЛЕВА КНИГА.
Могу заставить погрустить
Читателя любого.
Смеяться, плакать и любить мне помогает слово.

Дорогие, ребята! Я пришла к вам на праздник не одна, а со своими друзьями – книжными героями.

(входит БУРАТИНО)

Буратино: Привет, ребята! Ух, как вас много! Все вы пришли на праздник? Это замечательно. Только советую не поступайте так,как я когда-то: взял и продал свою азбуку, чтобы купить билет на представление кукольного театра. Сейчас я сожалею об этом, ребята, ведь благодаря азбуке я научился читать. И ещё я благодарен КОРОЛЕВЕ КНИГЕ.

(появляется МАЛЬВИНА)

Мальвина: Добрый день, девочки и мальчики! Интересно, приходится ли сегодня девочкам заниматься воспитанием мальчиков? Правда, это очень трудное дело? Вот мне когда-то пришлось заниматься с одним мальчиком. Он был совершенно невоспитанным ребёнком. Например, он сидел, подогнув под себя ноги. Кофе он пил прямо из кофейника, а пирожки запихивал в рот и глотал их не жуя. Залезал в вазу с вареньем пальцами и с удовольствием их обсасывал. Конечно, я объяснила ему, как надо себя вести. Вы наверное, догадались, кто этот мальчик?

Буратино: Правильно, Мальвина это всё обо мне рассказала. Но теперь я стараюсь вести себя хорошо. А вот танцевать я умею лучше, чем Мальвина. Я и её научил. Посмотрите, как мы будем танцевать.

(Буратино с Мальвиной исполняют польку)

ВЕДУЩИЙ: А не станцевать ли и нам с вами, ребята!

ТАНЕЦ “МАЛЕНЬКИХ УТЯТ”

ВЕДУЩИЙ: Сегодня не все сказочные герои смогли придти к нам на праздник, но они прислали телеграммы. Правда они так спешили и забыли подписаться под ними. Давайте вместе попробуем отгадать, кто прислал телеграммы.

(зачитываются телеграммы)

  1. Через лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу. С ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти. (Медведь)
  2. Щуку в речку отпущу, на печи к вам прикачу. (Емеля)
  3. Скоро буду, только ступу заведу. (Баба-Яга)
  4. Очень к вам спешила, потеряла туфельку. (Золушка)
  5. Как только вылечу зверей, прилечу к вам поскорей. (Айболит)
  6. Выезжаем вшестером, везём репку. (Дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка)

УЧЕНИКИ.

1.

Мы с книгой умней и богаче,
Нам с нею расти и дружить,
Она задаёт нам задачи.
И учит, как думать и жить.

2.

В библиотеке столько книг!
Внимательно всмотритесь.
Здесь тысячи друзей твоих.
На полках улеглись.

3.

Стоят на полках и молчат,
Затронешь, вмиг заговорят,
Расскажут вам про всё на свете
Дружите крепко с ними, дети!

Ученик:

Дорогие наши зрители,
Увидеть сказку не хотите ли?
Вот и сказка перед вами,
Вся богата чудесами!

(выходят герои сказки)

Что же делать, как нам быть?
Как нам сказку оживить?

Ведущий:

Я знаю! Прошу внимания!
Давайте скажем заклинание.
Заклинание такое,
Короткое и простое.
Если дружно повторить,
Сказку можно оживить.
Итак!
ПО ОБЩЕМУ ХОТЕНИЮ!
ПО ОБЩЕМУ ВЕЛЕНИЮ!
С НАШЕЙ ПОДСКАЗКИ,
НАЧИНАЙСЯ, СКАЗКА!

Инсценировка сказки “ Репка”

Ученик:

Давайте знакомые книжки откроем.
И снова пройдём от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться.

ВЕДУЩИЙ: Сейчас мы поиграем в игру “ Из какой мы сказки”

(Загадки о сказочных героях)

ВЕДУЩИЙ: Кто это к нам стучится?

(вбегает Ворона)

ВЕДУЩИЙ:

Посмотрите-ка, Ворона!
Ну, Ворона, как дела?
Что в твоей огромной сумке?
Нам подарки принесла?

Ворона: Эту корзинку я нашла у дверей. В ней записка (достаёт)

И ещё что-то.

ВЕДУЩИЙ: Ну-ка, посмотрим, что это за записка. (читает)

- Дорогие, друзья!

Я знаю, что вы много читаете и умеете книжки беречь.

А ещё мне рассказали, что головы у вас умные, сердца добрые и справедливые, глаза зоркие, а руки умелые.

Я очень хочу поближе познакомиться с такими замечательными ребятами и приглашаю вас к себе в гости.

Кто я вы узнаете, если отгадаете загадку:

Кто молча учит?
Без языка, а обо всём рассказывает,
Без головы, а всё знает,
Без ног, а везде бывает.
Живу я в книжном царстве. Приходите!

(Дети получают в подарок закладки)

1.

Я к вам обращаюсь, товарищи дети.
Полезнее книги нет вещи на свете.
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

2.

Пусть много детвора читала,
Пускай тут каждый эрудит,
Чудесных книг ещё немало
Прочесть вам в жизни предстоит.

3.

Про подвиги, труд и ученье,
Полёт стремительной мечты,
Про дерзновенное свершенье,
И штурм небесной высоты.

4.

Закончен праздник, он у нас
Рассчитан на один лишь час,
Но вы, читающий народ,

Все хором:

ЛЮБИТЕ КНИГУ КРУГЛЫЙ ГОД!