Оформление: макеты учебников, плакаты.
В сценарии использованы стихотворения В. Берестова, С. Михалкова.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня собрались на школьный праздник. Давайте начнём нашу встречу с загадки.
Склеена и сшита,
Без дверей закрыта.
Кто её открывает,
Тот много знает.
Да, ребята, это книга. КНИГА - самое занимательное чудо на свете. Она сделана из простой бумаги. На белых страницах напечатаны какие-то значки, точки-крючочки, штучки-закорючки. Глаза наши смотрят на таинственные знаки, смотрят на буквы. И вдруг начинается удивительное волшебство.
1-й ученик:
Книга поможет узнать обо всём:
Про одежду и про дом,
Про собаку и кошку,
Про всех понемножку.
2-й:
В весёлых стихах о разных часа,
О числах и счёте
Тоже прочтёте.
3-й:
О мудрецах древних,
Про лето в деревне,
Разговор овощей,
Истории вещей.
4-й:
Весёлые стихотворения
Про изобретения,
Про случаи в школе и театральные роли.
Всего не перечесть!
Не лучше ли прочесть?
ВЕДУЩИЙ: Итак, ребята, сегодня мы с вами побываем в Читай-городе. Вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем.
В Читай – городе любят гостей активных, любознательных, читающих.
А чтобы легче было в пути, давайте все вместе споём песню В. Шаинского “Чему учат в школе”.
Ученик 1-й.
В каждом доме, в каждой хате –
В городах и на селе
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
2-й.
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
3-й.
Книгу всем понятную,
Умную, занятную,
Мальчики и девочки,
Все читать хотят!
4-й.
Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пелёнок –
Просит книжку показать.
5-й.
Книг заветные страницы
Помогают людям жить –
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
ВЕДУЩИЙ: Вот и вы, ребята, придя в школу, получили свой первый учебник – Азбуку. И она стала вашим путеводителем в Читай – городе. (группа первоклассников читает стихи)
1.
Поступил я осенью
В школу в первый “А”.
Я считаюсь школьником
С первого числа.
2.
Ровно в восемь тридцать,
Утром, каждый раз
Очень много школьников
Входят в светлый класс.
3.
Двадцать школьников –
Дружная семья.
Все шагают парами,
В первой паре я.
4.
Мне теперь не до игрушек
Я учусь по Азбуке.
Соберу свои игрушки
И Серёжке подарю.
5.
Я бросила куклу, играть не хочу.
Мне некогда очень: я буквы учу.
Из них написала “трава” и “дорога”,
“Дрова на дороге”, “трава на лугу”.
Теперь, как большая, читать я могу.
6. (ученик с книгой - Азбука)
Эта книга всем нужна:
Учит грамоте она.
Хочешь многое узнать –
Научись скорей читать.
Первоклассник:
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.
Ученик:
Подожди, не торопись.
Лучше к школе приглядись.
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотою не владеешь –
Подключиться толку нет:
Насмешишь ты целый свет.
Первоклассник:
Как же так? Ведь я читаю.
Цифры знаю, буквы знаю.
Ученик: Эту тоже! (показывает букву Р)
Первоклассник:
Ну а как же?!
Скажет каждый во дворе:
Перед вами буква “ РЭ”.
Ученик в роли буквы “Р”:
Я не РЭ, не РЭ, не РЭ,
Хоть пишусь я во “дворе”!
Ты меня найдёшь в “горах”,
“Тундре”, “речке”, “берегах”.
Рокочу я громким громом.
И реву звериным рёвом –
Вот тигриным например.
Моё имя – буква “ЭР”.
Первоклассник: Извините, я не знал.
Ученик:
Да, много с буквами хлопот.
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их поставить в чёткий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
ВЕДУЩИЙ: Сейчас, ребята, мы с вами сыграем в игру “Собери слово”.
(детям раздаются буквы и даётся время, чтобы составить слово)
Из слов должно получиться высказывание о книге:
КНИГА - ЭТО ПЕРВЫЙ ДРУГ.
1.
Мы без книги, как без рук,
Книга – это первый друг.
Ведь без книги, как без света,
Как без доброго совета.
2.
Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.
3.
Книга всё тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит,
Край родной она покажет
И любить тебя научит.
Звучит песня “Скворушка прощается”.
ВЕДУЩИЙ: А как вы думаете, ребята, что надо знать, чтобы стать умелым читателем? (ответы детей)
Прежде всего надо знать, как обращаться с книгой. А вы знаете, как правильно обращаться с книгой?
Сейчас мы это проверим!
ИГРА “ДА-НЕТ”
Хочу я вам задать вопрос,
А вы затем над ним всерьёз подумайте!
Одно из двух: “да” или “нет” - скажите вслух.
Если ответ “да” - поднимаете руки вверх и киваете головой, если “нет” - вы протягиваете руки вперёд и качаете головой.
Итак, слушайте внимательно мои вопросы:
- Книга боится дождя?
- Книга любит снег?
- Книга любит путешествовать в библиотеку в портфеле?
- Книга боится грязных рук?
- Закладкой для книги может быть карандаш? Пирожок? Закладка?
- Книга любит, когда её читают во время еды?
- Книга любит, когда её разрисовывают и расписывают?
- Книга боится быть порванной?
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете, как обращаться с книгой.
ИНСЦЕНИРОВКА БАСНИ “ДВЕ КНИЖКИ” (М. Ильин)
Ученик: Однажды в нашем доме встретились две книжки.
Разговорились они между собой.
1-я книга: Ну, как твои делишки?
2-я книга: (тяжело опускается на стул)
Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложку вырвал “с мясом”.
Да что обложка – оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?
1-я книга:
Твои мне не знакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри ка на мои листочки,
На них чернильных не увидишь точек.
Про кляксы я молчу,
О них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на отлично!
2-я книга:
Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе,
Ох, милая, мне стыдно перед классом.
(уходит, опираясь на палочку, вторая проводит её)
Ученик:
В басне нет загадки:
Расскажут напрямик
И книги, и тетрадки,
Какой ты ученик!
1.
Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоём,
И наш разговор потихоньку ведём.
2.
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про тайны Земли и движенье планет –
С тобой ничего непонятного нет.
3.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу.
Королева Книга: Здравствуйте, ребята! Как много хорошего я услышала о себе. Спасибо вам.
Не счесть всех подданных моих,
Они во всех краях.
С людьми толкуют на своих,
На разных языках.
Вы подданных моих узнать
Смогли б в теченье мига,
Лишь стоит мне назвать себя:
Я - КОРОЛЕВА КНИГА.
Могу заставить погрустить
Читателя любого.
Смеяться, плакать и любить мне помогает слово.
Дорогие, ребята! Я пришла к вам на праздник не одна, а со своими друзьями – книжными героями.
(входит БУРАТИНО)
Буратино: Привет, ребята! Ух, как вас много! Все вы пришли на праздник? Это замечательно. Только советую не поступайте так,как я когда-то: взял и продал свою азбуку, чтобы купить билет на представление кукольного театра. Сейчас я сожалею об этом, ребята, ведь благодаря азбуке я научился читать. И ещё я благодарен КОРОЛЕВЕ КНИГЕ.
(появляется МАЛЬВИНА)
Мальвина: Добрый день, девочки и мальчики! Интересно, приходится ли сегодня девочкам заниматься воспитанием мальчиков? Правда, это очень трудное дело? Вот мне когда-то пришлось заниматься с одним мальчиком. Он был совершенно невоспитанным ребёнком. Например, он сидел, подогнув под себя ноги. Кофе он пил прямо из кофейника, а пирожки запихивал в рот и глотал их не жуя. Залезал в вазу с вареньем пальцами и с удовольствием их обсасывал. Конечно, я объяснила ему, как надо себя вести. Вы наверное, догадались, кто этот мальчик?
Буратино: Правильно, Мальвина это всё обо мне рассказала. Но теперь я стараюсь вести себя хорошо. А вот танцевать я умею лучше, чем Мальвина. Я и её научил. Посмотрите, как мы будем танцевать.
(Буратино с Мальвиной исполняют польку)
ВЕДУЩИЙ: А не станцевать ли и нам с вами, ребята!
ТАНЕЦ “МАЛЕНЬКИХ УТЯТ”
ВЕДУЩИЙ: Сегодня не все сказочные герои смогли придти к нам на праздник, но они прислали телеграммы. Правда они так спешили и забыли подписаться под ними. Давайте вместе попробуем отгадать, кто прислал телеграммы.
(зачитываются телеграммы)
- Через лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу. С ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти. (Медведь)
- Щуку в речку отпущу, на печи к вам прикачу. (Емеля)
- Скоро буду, только ступу заведу. (Баба-Яга)
- Очень к вам спешила, потеряла туфельку. (Золушка)
- Как только вылечу зверей, прилечу к вам поскорей. (Айболит)
- Выезжаем вшестером, везём репку. (Дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка)
УЧЕНИКИ.
1.
Мы с книгой умней и богаче,
Нам с нею расти и дружить,
Она задаёт нам задачи.
И учит, как думать и жить.
2.
В библиотеке столько книг!
Внимательно всмотритесь.
Здесь тысячи друзей твоих.
На полках улеглись.
3.
Стоят на полках и молчат,
Затронешь, вмиг заговорят,
Расскажут вам про всё на свете
Дружите крепко с ними, дети!
Ученик:
Дорогие наши зрители,
Увидеть сказку не хотите ли?
Вот и сказка перед вами,
Вся богата чудесами!
(выходят герои сказки)
Что же делать, как нам быть?
Как нам сказку оживить?
Ведущий:
Я знаю! Прошу внимания!
Давайте скажем заклинание.
Заклинание такое,
Короткое и простое.
Если дружно повторить,
Сказку можно оживить.
Итак!
ПО ОБЩЕМУ ХОТЕНИЮ!
ПО ОБЩЕМУ ВЕЛЕНИЮ!
С НАШЕЙ ПОДСКАЗКИ,
НАЧИНАЙСЯ, СКАЗКА!
Инсценировка сказки “ Репка”
Ученик:
Давайте знакомые книжки откроем.
И снова пройдём от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться.
ВЕДУЩИЙ: Сейчас мы поиграем в игру “ Из какой мы сказки”
(Загадки о сказочных героях)
ВЕДУЩИЙ: Кто это к нам стучится?
(вбегает Ворона)
ВЕДУЩИЙ:
Посмотрите-ка, Ворона!
Ну, Ворона, как дела?
Что в твоей огромной сумке?
Нам подарки принесла?
Ворона: Эту корзинку я нашла у дверей. В ней записка (достаёт)
И ещё что-то.
ВЕДУЩИЙ: Ну-ка, посмотрим, что это за записка. (читает)
- Дорогие, друзья!
Я знаю, что вы много читаете и умеете книжки беречь.
А ещё мне рассказали, что головы у вас умные, сердца добрые и справедливые, глаза зоркие, а руки умелые.
Я очень хочу поближе познакомиться с такими замечательными ребятами и приглашаю вас к себе в гости.
Кто я вы узнаете, если отгадаете загадку:
Кто молча учит?
Без языка, а обо всём рассказывает,
Без головы, а всё знает,
Без ног, а везде бывает.
Живу я в книжном царстве. Приходите!
(Дети получают в подарок закладки)
1.
Я к вам обращаюсь, товарищи дети.
Полезнее книги нет вещи на свете.
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
2.
Пусть много детвора читала,
Пускай тут каждый эрудит,
Чудесных книг ещё немало
Прочесть вам в жизни предстоит.
3.
Про подвиги, труд и ученье,
Полёт стремительной мечты,
Про дерзновенное свершенье,
И штурм небесной высоты.
4.
Закончен праздник, он у нас
Рассчитан на один лишь час,
Но вы, читающий народ,
Все хором:
ЛЮБИТЕ КНИГУ КРУГЛЫЙ ГОД!