Мастер-класс по проблеме "Обучение чтению при изучении национально-регионального компонента"

Разделы: Иностранные языки


ХОД УРОКА

I. Фонетическая зарядка.

Преподаватель раздаёт карточки со словами, которые даны с транскрипцией и переводом.

Pay attention to the pronunciation and translation of some words used in the text. Repeat after me and then read one after another.

Card 1

four-lined poems [ fo:laind pouimz] рубаи
frank [fr k] искренний, открытый
generous [d en r s] великодушный
Venice [venis] Венеция
bear [b ] медведь
ravine [r vi:n] овраг, лощина
penetrate with [penitreit wit ] пропитывать
verse [v :s] стих
velvety [velviti] бархатистый
source [so:s] источник
career [k ri ] карьера, успех

II. Речевая зарядка.

Используется CD №2 (Видеосюжет – беседа ведущего Хакасского телевидения с М.Е. Кильчичаковым).

Перед просмотром видеосюжета внимание учащихся следует обратить на вопросы, которые предварительно записаны на доске:

1) Who does he tell about with respect? (об аксакалах)

2) What does M.E. Kilchichakov regret about? (shortage of time)

3) What does he dream about? (to write the book about Khakasia).

(после просмотра ответить на вопросы устно)

III. Работа с текстом (приложение 2).

Учитель раздаёт тексты о М.Е.Кильчичакове.

Задание:

а) найдите в тексте предложения, соответствующие по смыслу беседе телеведущего с М.Е. Кильчичаковым и прочитайте их.

Предложения № 17, №6, №22

IV. Работа с рукописью (приложение 3).

Учитель показывает рукопись М.Е. Кильчичакова.

Задание:

а) найдите в тексте предложения, где говорится об этом, прочитайте и

б) скажите кратко (устно)

Предложения №9, №10, №11

V. Работа с CD (№4).

Учитель предлагает посмотреть короткий видеосюжет – Михаил Еремеевич на лоне природы.

(во время просмотра звучит чатхан).

Вопрос: Что на ваш взгляд было необычно в сюжете?

What was unusual there by your opinion?

(М.Е. почерпнул ладонью воду из речки и выпил её).

Вывод: Он любит родную природу, доверяет её чистоте.

VI. Заключение.

Тeacher: You have seen two short video films and have read the text about M.E. Kilchichakov – so what can you say in conclusion?

Pupil: Khakasia together with its unique nature is the main source of his literary career.

VII. Моделирование

а) Make up sentences and tell about R. Berns who had a lot in common with M.E. Kilchichakov.

Use the words in Card 1

(великодушный), Robert , person, was,a, and, (открытый) , Berns
to, poem , with, love, Each, his, Motherland, (пропитана).
аbout, wrote, (стихи), our, beautiful, nature, he
career, (источник),R. Berns, is, the, main, of,for, his, literary, Scotland

б) Самоконтроль (учитель даёт правильный вариант ответов)

VIII. Рефлексия.

Учащиеся получают набор карточек с отдельными словами, учитель просит составить из них предложение. В итоге должно быть:

THANK YOU FOR your GOOD WORK.