"Развитие творческих способностей учащихся средствами этнокультурной педагогики"

Разделы: Внеклассная работа


Образование развивает общекультурный потенциал человека, формирует в нем образ мира, человека в этом мире и человечности в себе самом, которая не мыслима без духовности, готовит ребенка к активной взрослой жизни в свободном обществе, воспитывает уважение к своим родителям культурному своеобразию, языку, к культурным традициям и ценностям других народов.

Национальное возрождение, воссоздание прогрессивных народных традиций невозможно без приведения в действие исконных традиций воспитания, этнопедагогики.

Этнопедагогика изучает процесс социального взаимодействия и общественного воздействия, в ходе которого воспитывается, развивается личность, усваивающая социальные нормы, ценности, опыт; собирает и систематизирует народные знания о воспитании и обучении детей, народную мудрость, отраженную в религиозных учениях, сказках, сказаниях, былинах притчах, песнях, загадках, пословицах и поговорках, играх, игрушках, народном быте, традициях.

Изучение народного творчества чрезвычайно важно для выявления того ценного, что вкладывает каждый народ в мировую культуру.

Педагоги эстетического центра гимназии исследуют народные традиции, чтобы проследить, как они образовались, почему сохраняются, каковы условия и какова потребность, которая приводит не только к сохранению, но и к постоянной и, можно сказать, естественной переработке этих традиций, и, наконец, в чем секрет их существования, в котором непрерывное умирание неотъемлемо от вечного возрождения, решают каким образом это может объединить в творческом процессе работу всех кружковцев.

Одним из факторов развития современного учащегося является осознание национальной самобытности, переосмысление духовного наследия народа.

Основные формы формирования нравственных представлений и понятий об этнокультуре на занятиях в кружках эстетического центра – это беседы, рассказы, которые чередуются просмотром слайдов, документальных фильмов, чтением книг о народах нашей страны, о тяжелых испытаниях, выпавших на их долю, о совместном труде, о традициях, народном творчестве, заочные занятия – путешествия, которые проходят в музеях нашего города.

Педагоги знакомят учащихся с городами и селами, историческим прошлым и настоящим народов России и родного края, национальными традициями и народным творчеством, проводят творческие мастерские, где дети получают практические навыки в освоении народных промыслов.

В организации познавательной и творческой деятельность детей, используются свободные, творческие формы общения: это занятия – праздники.

Занятия-праздники – это замечательная возможность для детей проявить самые разнообразные таланты, возможность объединить ребят общей целью, снять некоторые внутренние конфликты, дать почувствовать радость общения, радость совместного творчества.

Главная особенность праздника – его творческая театрализованная основа.

Педагоги эстетического центра своей деятельностью и работами своих учеников стараются не только сохранить традиции народов, но и развивают эти виды творчества, усложняя содержание творческих работ. В процессе приобщения ребенка к культурным ценностям, подрастающий человек становится способен принять проблемы родного края, народа и страны как свои личные, взять ответственность за их судьбу, сохранения и развития на с

Презентация

Творческое театрализованное мероприятие на тему народного творчества для учащихся 5-7 классов “Забытая старина”.

Цель: Показать приемы развития творческих способностей через приобщение к народным традициям, прикладному искусству.

Учебно-воспитательные задачи:

  • воспитание любви, бережного отношения и уважения к народным промыслам и традициям;
  • воспитание национального достоинства личности;
  • развитие познавательной активности и интереса к народному творчеству;
  • развитие образного мышления, фантазии, художественного вкуса.
  • воспитание самостоятельности, аккуратности.

Материалы и Оборудование:

  • природный материал,
  • бумага,
  • глина,
  • ткань,
  • шнур,
  • нитки,
  • мулине,
  • иголки,
  • ножницы,
  • клей ПВА,
  • клей Момент.

Ход мероприятия

Предварительная подготовка. Изготовление костюмов, головных уборов, подбор материалов для изготовления поделок, подготовка фонозаписей, вставных художественных номеров. Предварительное знакомство с соответствующей литературой по теме для подготовки к празднику.

Оформление аудиторий. Оформление зала: выставка детских творческих работ, музыкальное сопровождение. Оформление мастерских: аудитории оформлены ввиде русской избы, стол, накрытый вышитой скатертью, сервированный деревянной расписной посудой, самовар, пряники и баранки. Возле стола с обеих сторон скамьи. На столах выставка детских творческих работ с народными сюжетами, вышивки, клубки с шерстью, мулине, игольница с иглами, у стола прялка. В качестве музыкального сопровождения звучат русские народные песни и народные мелодии.

В зал входит Параскева – Рукодельница (в русском народном костюме),

Ансамбль девушек с песней “Ты река ль моя реченька”, на экране заставка с экспозицией народных промыслов).

Параскева-Рукодельница: Здравствуйте, гости дорогие, желанные, долгожданные! На осенние посиделки о Забытой старине приглашаю вас…Ноябрь за окном, месяц студеный, с долгими темными вечерами, да грудами замерзшей земли. Не зря в народе называют этот месяц – грудень. Много интересного узнаете вы сегодня на наших посиделках… Что это? Никак еще гости идут?

(под звуки народной мелодии в зал входит коллектив ансамбля “Жалейка” с учащимися – мастерицами в русских сарафанах.)

1 мастерица:

Эй, ребята-молодцы,
Озорные удальцы,
Веселее поиграйте

2 мастерица:

Эй, девченочки-подружки,
Веселушки-хохотушки,
Веселее попляшите
Всех гостей повеселите!

(Звучат в исполнении ансамбля “Жалейка” русские народные мелодии, мастерицы водят хоровод, на экране презентация с яркими картинами деревенских пейзажей).

Параскева-Рукодельница: Столетиями стояли на Руси бесчисленные деревушки с маленькими избенками, колодцами, огородами. Столетиями жители этих деревушек работали в поле и на огороде, носили на коромыслах тяжелые ведра с водой, варили щи и кашу, пекли пироги в жарких русских печах. Нелегкой была эта жизнь, не так уж много было в ней красоты и радости. И люди создавали радость своими руками! Серые фасады домов расписывали невиданными цветами и травами, украшали окна затейливой деревянной резьбой, вытачивали из лесных коряжин оригинальные посудины, плели кружева словно морозные узоры на зимнем окне, вышивали на полотенцах ярких петухов, похожих на сказочных жар-птиц.… Все эти народные промыслы сохранились до наших дней. Мастера и мастерицы-рукодельницы передают свое ремесло детям и ученикам. Приглашаю вас в творческие мастерские наших маленьких умельцев.

1 мастерица: Хоть и осень за окном, ноябрь в самом разгаре, а мы отмечаем праздник рукоделия.

2 мастерица:

Праздник этот ремесла.
Домашнего очага,
Праздник не безделья,
Праздник рукоделья.

Параскева-Рукодельница:

Ой, вы, девицы-красавицы!
Душеньки-подруженьки,
Приглашайте дорогих гостей
В наши горницы, во светлицы,
В наши творческие мастерские…

(фоном звучат народные мелодии, мастерицы проводят гостей в мастерские, садятся за столы и начинают свое рукоделие: кто лепит, кто изготавливает фенички, кто вышивает, кто изготавливает кукол-оберегов, кто вырезывает бумажные салфетки, кто изготавливает аксессуары).

Мастерская 1:

(Изготовление феничек (браслет) из цветной пряжи, шнура, ниток. Педагог НосареваЛ.Е.)

Мастер-педагог: Народное искусство хранит вековые традиции, передаваемые из поколения в поколение. Знание истоков и осмысление художественного наследия, творческое отношение к нему являются условием сохранения и развития художественной традиции, которая лежит в основе любой национальной и общечеловеческой культуры. Искусство узелкового плетения, возникшее от простой функциональной необходимости соединения двух нитей, известно с глубокой древности. Каждый народ вносил в искусство узелкового плетения что-то новое, создавая при этом необычные узелковые сочетания и узоры, которые передавались из поколения в поколение. Так по древнерусским понятиям, вязать узлы – наузить – означало колдовать, знахарить, ворожить. Многие народы верили в чудодейственные, магические силы узлов, оберегающих их от бед, несчастий и болезней. Последнее время большое внимание уделяется оберегам. Дети и взрослые с удовольствием украшают себя поясами, браслетами, бусами, сделанными своими руками. Сегодня мы с вами будем изготавливать фенички – браслеты из цветной пряжи. Технология изготовления проста, а вот вариативность цветовых решений, декорирования бесконечное множество.

(мастер – педагог рассказывает и показывает этапы выполнения и изготовления феничек, во время работы мастерицы загадывают загадки, произносят пословицы).

Мастерица: (загадывает загадки)

Легко, кругло, а за хвост не поднять. (клубок).

Ногой топну, животом нажму,
Рукой шмыгну, другой потяну;
Два раза колону и опять начну. (тканье)

Слепой поросенок возле тыну ползет (челнок)

Деревянные ноги, хоть все лето стой (ткацкий стан)

Мастерица:

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Ремесло – золотой браслет на Руке.

Каков промысел, такова и добыча.

(входит Параскева-Рукодельница, ведет свой рассказ).

Параскева – Рукодельница: на Руси были известны традиционные для русского на

рода виды декоративно-прикладного искусства – ковроделие, узорное ткачество, узелковое плетение. Одним из старых обычаев был показ невестой своего рукоделия. В доме устраивалась своеобразная выставка ее работ, по которой судили о мастерстве и старательности девушки. Заниматься ткачеством, плести фенички, узорные пояса в прошлом должна была уметь каждая женщина. Девочку учили этому с 5-6 лет, нередко наказывали за ошибки и невнимательность. Изделия: полотенца, половики, пояса, скатерти являлись непременной принадлежностью приданого невесты, поэтому девушка с ранней юности готовила их вместе с другими частями приданого. Несмотря на ограниченные возможности орнаментирования изделий, народные мастерицы добивались огромного разнообразия в декорировании феничек и поясов.

(Изготовление подвесного медальона-оберега. Педагог Резанова С.Н. тихо звучит народная мелодия).

Мастер-педагог: В наш информационный век мы не можем замкнуться на изучении только народного ремесла, но, несомненно. Нельзя оставить без внимания богатейший опыт народного творчества. Поэтому сегодня вашему

вниманию предлагается занятие, основанное на традициях народного творчества и ремесла. Принципы и приемы лепки, можно сказать, сохранились и остались неизменными (сминание, раскатывание, налепы, вытягивание, декорирование эстампами, сушка, обжиг, роспись), Вся технология дошла до наших дней в чистом виде. Возможно, керамика раньше была более утилитарна, чем в современном мире. В горшках готовили пищу, колокольчики отгоняли духов. Ведь, даже, казалось бы, игрушка – свистулька может быть только игрушкой. Однако в старой Руси свистулька нужна была для проведения ритуальных обрядов – свистом поминали усопших. Постепенно обряд сменился веселым праздником “Свистунья” с неприменной ярмаркой, дрессированным медведем и Петрушкой – зазывалой. Также и декорирование керамических изделий, как впрочем, и других предметов народного творчества, не было случайным. Каждый штрих и мазок несли в себе смысловую нагрузку. Сегодня на занятии мы будем изготавливать подвесной медальон, который будет являться оберегом для человека, или как оберег для жилища. Медальон, подвешенный на шнурок будет состоять из нескольких деталей. При движении детали будут издавать характерные для керамики звуки, тем самым отгонять злых духов. Декорировать медальон можно в фольклорном стиле.

(мастер – педагог рассказывает и показывает выполнение изготовление подвесного медальона – оберега, во время работы мастерицы загадывают загадки, произносят пословицы, фоном звучит народная музыка).

Мастерица: (загадывает загадки)

На горе родился, огнем крестился,
Умер - прах валяется в кустах. (глиняный горшок).

Родился – вертелся,
Рос – вертелся,
Я ли не парился, я ли не жарился,
Всех любил, всех кормил,
А помер – без поминок в яму. (глиняный горшок).

Мастерица:

Назовите один из этапов в процессе изготовления гончарного изделия. (Обжиг, только огонь придает глине прочность, превращая ее в настоящую керамику).

Что такое керамика? (Керамика от греческого слова “керамикос” – глина)

Мастерица:

Не просит ремесло хлеба, а само кормит.
По ремеслу и промысел
Что ни рукоремесло, то и промысел.
Глину не мять – горшков не видать.

(входит Параскева – Рукодельница, ведет свой рассказ).

Параскева-Рукодельница: Издавна на Руси русский народ занимался художественной керамикой. В 1 веке нашей эры у древних славян появились первые гончарные изделия. Это были простейшие горшки, вылепленные руками. А уже на рубеже 9-10 веков был изобретен гончарный станок. Гжель, Московской области и Скопил, Рязанской области два самых известных центра народного гончарства. В городе Вятка, слободе Дымково основан промысел дымковской игрушки. Также известны абашевская, каргопольская , филимоновская, тульская, скопинская русская глиняная игрушка. Издавна на Руси делали игрушки – свистульки. И в нашем регионе в старинном городе Невьянске, в Таволгах существует горшечный промысел и игрушек – свистулек.

Мастерская 2:

(Выполнение украшающих элементов в вышивке рушника Владимирской гладью, педагог Мальцева Н.А.).

Мастер-педагог: Художественная вышивка – один из самых распространенных видов декоративно – прикладного творчества и имеет многовековую историю. В настоящее время при создании современных произведений прикладного искусства, в том числе и вышивок, почти всегда отталкиваются от народных традиций и черпают идеи своего творчества в народной вышивке, в народном костюме. Народное искусство превращается в звено, которое связывает прошлое с настоящим и будущим. Знакомство в яркой и доступной форме с декоративно – прикладным творчеством, национальной культурой, историей народного костюма, народными промыслами, эстетикой быта, с образцами вышивок – закладывает в детях образные художественные представления, воспитывает эстетический вкус, пробуждает уважение к культурному наследию нашей страны. Занятия художественной вышивкой представляют уникальную возможность для формирования основ бытовой культуры. При работе над изделиями народные мастера сталкиваются с тем, что в каждой по-настоящему художественной вещи неразрывно связаны две стороны утилитарная (польза, удобство) и эстетическая (красота, выразительность). Действительно, красивая вещь – это вещь уместная, подходящая к обстановке.

(мастер – педагог рассказывает и показывает выполнение украшающих элементов в вышивке рушника Владимирской гладью, учащиеся приступают к изготовлению, во время работы мастерицы загадывают загадки, произносят пословицы, напевают русские народные песенки)

Мастерица: (загадывает загадки)

Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (игла)

На всем теле
Только одно ухо. (игла)

Кошка из окошка – а я за хвост. (нитку вдевают в иголку)

Бежит свинка –
Золотая спинка,
Носочек стальной,
А хвосточек льняной. (иголка с ниткой)

Инструмент бывалый
Не большой, не малый.
У него полно забот
Он и режет, и стрижет! (ножницы)

Мастерица:

Как называется инструмент, используемый для вышивания?

(пяльцы – чаще всего рамы, сколоченные из жердочек)

Кого в России называли строчильщиком? (вышивальщика, владеющего техникой строчевой вышивки)

Мастерица:

Хорошему делу – красная цена.

Красен как свекла, как кровь, как клюква, как маков цвет.

Красное солнышко на белом свете черную землю греет.

(входит Параскева-Рукодельница, ведет свой рассказ).

Параскева-Рукодельница: Вышивка льняными нитями имеет исконно русские корни. На Руси раньше обучали вышивать всех девочек, и крестьянских дочек. И царских. И каждой хотелось быть лучшей вышивальщицей. Вышивку ценили за красоту и изящество. По узорам и любимым цветам можно догадаться, в какой части нашего государства трудилась мастерица. Каждый может освоить вышивку, стоит только по-настоящему захотеть да набраться терпения, тщательно изучить все премудрости традиционных вышивок.

(Изготовление традиционной русской куклы Крупеничка,педагог Южакова Л.В. тихо звучит народная мелодия

Мастер-педагог: Кукла первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной, Ее история прослеживается со времен строительства пирамид до наших дней. На куклу не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцу детей и взрослых. Сегодня, к сожалению, утеряны древние корни возникновения куклы. Но известно, что изначально она служила обрядовым символом. Куклам приписывались различные волшебные свойства – они могли защищать человека от злых сил, принимать на себя болезни и несчастья, помочь хорошему урожаю. Многие куклы – талисманы хранились из поколения в поколение вместе с традиционными приемами их изготовления. И когда наступала пора, бабушка доставала из заветного сундука волшебных куколок, разноцветные лоскутки, мотки ниток и начинала обучать внучку старинному искусству кукольного рукоделия. Самые вдохновенные творцы кукол – дети, Кукла – зримый посредник между миром детства и миром взрослых. Через кукольный мир дети входят в жизнь полноправными членами общества, а для взрослых – это единственная возможность вернуться в мир детства. Сегодня мы с вами вернемся в тот мир и изготовим народную куклу “Крупеничку”.

(мастер – педагог рассказывает и показывает этапы изготовления куклы, учащиеся приступают к изготовлению, во время работы мастерицы загадывают загадки, произносят пословицы, рассказывают сказку о Крупеничке).

Мастерица: В детстве я слышала русскую народную сказку о красавице Крупеничке. У оного князя была дочь, которую по прихоти отца нарекли Крупеничкой. Выросла Крупеничка красавицей, умной и работящей. Но напали на княжество татары, схватили Крупеничку и угнали в полон в подарок хану. Отвергла Крупеничка притязания хана на женитьбу. Чтобы сломить гордую красавицу, загрузил он ее непосильной работой. От зари до зари трудилась Крупеничка в поле. Однажды мимо проходила убогая богомолка, возвращаясь из далеких святых мест. Пожалела она Крупеничку, обратила в гречишное семечко и спрятала в кисет. Так и принесла ее в кисете к родному дому. А чтобы татарский хан не смог разыскать Крупеничку, схоронила ее в землю. И проросла Крупеничка в прекрасный гречишный кустик, давший обильный урожай. Так появилась на Руси гречиха. После уборочной страды гречихи куклу – мешочек вновь наполняли отборной крупой нового урожая. Куклу наряжали и бережно хранили до следующего сева в красном углу избы рядом с иконами, верили, что только тогда следующий год будет сытным и достаточным, Куклу любовно звали Крупеничкой.

Мастерица: (загадывает загадки)

Тонка,
Длинна,
Одноуха,
Остра -
Всему миру нужна! (игла)

Молодичка –
Невеличка,
Весь мир одевает. (игла)

Тонкий, длинный паровозик
За собой вагоны возит
Где проехал – дырки нет,
Только шпал и рельсов след (иголка с ниткой)

У хвастушки
Хвостик в ушке! (иголка с ниткой)

Он разгладит все морщинки.
Только ты его не тронь,
Он горячий как огонь (утюг)

Я ими платьице крою,
Узоры вырезаю.
Сама и штопаю, и шью,
Иль маме помогаю.
Для дочек, бабушек и мам
Хорошие помощницы,
Наверное, знакомы всем.
Это чудо…. Ножницы.

На пальце одном
Ведерко вверх дном. (наперсток)

Мастерица:

Каково полотно, такова и строчка.
Труд человека кормит, а лень портит.
Семь раз отмерь, один раз отрежь
Терпение и труд все перетрут.

(входит Параскева – Рукодельница, ведет свой рассказ).

Параскева-Рукодельница: В старину для изготовления игрушек использовались самые разные материалы – солома, лен, мех, тряпки, пакля, лучина, шишки, бумага, металл.

Тряпочные куклы имелись в каждой семье, где были дети. Традиционная матерчатая кукла была безликой. В безликости куклы заключалась ее безвредность для ребенка. Такая кукла более приспособлена к игре, к смене ролей, сильнее провоцирует фантазию ребенка, развивает его воображение, чем кукла, имеющая конкретное лицо, с застывшим раз и навсегда выражением.

Мастерская 3:

(Декорирование одежды в народном стиле, педагог Зудова Е.Н.)

Мастер-педагог:

Народное декоративное искусство раскрывает перед нами поистине необъятный мир красоты и мудрости. В приемах мастерства, в сюжетах, орнаменте мы постоянно ощущаем живую связь с многовековой национальной культурой. В народном костюме четко наблюдалось деление на будничный, рабочий, праздничный и обрядовый. Праздничная одежда всегда была более новой, ее часто изготовляли из дорогостоящей ткани, составляли из большого числа предметов, обильнее украшали. Одну праздничную одежду носили в воскресные дни, другую – в большие праздники. Непосредственно к ней примыкают разнообразные обрядовые костюмы: просватанной девушки, свадебный костюм, погребальный и другие. В деревне основные праздники были связаны с сельскохозяйственными работами и с семейными событиями, главное из которых - свадьба. Девушка делала себе красивые сарафаны, рубахи, головные уборы, скатерти, подзоры, полотенца; готовила много нарядных вещей, которые полагалось дарить во время свадьбы жениху и его родне. Такая одежда, как жатвенная рубаха, по сути своей рабочая, поднималась обрядом в ранг праздничной и декорировалась особенно пышно. Обрядовая одежда дольше сохраняла старинные формы, праздничная чаще подвергалась влияниям моды, особенно городской. Будничный костюм для работ по дому и в поле делался из прочных тканей и орнаментировался скромнее. В каждой российской губернии существовали свои излюбленные приемы украшения рубах, места расположения и способы воплощения узоров, определенная цветовая гамма. В старинных рубахах преобладают узорное ткачество и вышивка льняными, шелковыми, шерстяными, хлопчатобумажными нитями. Со второй половины 19 века используются разнообразные тканевые нашивки, аппликация, тесьма, ленты, кружево и блестки. В южнорусском декоре были разработки растительных и геометрических узоров: пальметты, волюты, розетки, круги, цветы, многочисленные ромбические и крестообразные фигуры, зигзаги, меандры. Сегодня мы с вами попробуем декорировать одежду в народном стиле.

(мастер – педагог рассказывает и показывает этапы декорирования, учащиеся приступают к изготовлению, во время работы мастерицы загадывают загадки, произносят пословицы, рассматривают иллюстрации русского народного костюма)

Мастерица: (загадывает загадки)

Два конца,
Два кольца,
В серединке гвоздь, -
Повертывай, небось! (ножницы)

Идет свинка,
Из Питера,
Вся спинка
Истыкана. (наперсток)

Скорчится в кошку,
А растянется в дорожку. (веревка)

Без рук,
Без ног,
Под лавку скок. (клубок)

Желтенький жучок,
На кончике червячок. (булавка)

(входит Параскева-Рукодельница, ведет свой рассказ).

Параскева-Рукодельница: Раньше в одежде южных районов употреблялись домотканые льняные и шерстяные ткани, украшенные вышивкой, ткаными узорами, позднее – вставками ситца, лентами. На Севере наряду с домотканиной и набойкой по холсту широко применялись покупные ткани: парча, красная камка, синяя китайка, узорный атлас для праздничных сарафанов, тонкая белая кисея, из которой шили верхнюю часть рубахи с пышными рукавами, украшенными белой же изящной вышивкой.

(Изготовление ажурных салфеток для украшения жилища, педагог Луткова Л.П. тихо звучит народная мелодия).

Мастер-педагог: Увлечение вырезанием узоров из бумаги в народном искусстве связано с особенностями применения этого материала. Русские народные умельцы вырезали из белой бумаги ажурные композиции, которые использовали для украшения окон, полок, лавок, столов. Эти вырезки часто повторяли узоры кружев, скатертей. Дорожек, отличались особой тонкостью и изяществом. Характерно для русских вырезок из бумаги ритмичное повторение элементов орнамента, их равномерное симметричное расположение на плоскости круга, квадрата или прямоугольника. По сторонам делались разрезы в форме листьев, цветков, геометрических фигур, выемок. После разворота получались симметричные узоры. Сегодня мы с вами станем народными умельцами и займемся выполнением необыкновенных вырезок для украшения нашего жилища.

(мастер-педагог рассказывает и показывает этапы изготовления, ажурных композиций: складывание бумаги, вырезывание, элементы орнамента, учащиеся приступают к изготовлению ажурных кружев из бумаги, во время работы мастерицы загадывают загадки, произносят пословицы).

Мастерица: (загадывает загадки)

Смотрите, мы раскрыли пасть –
В нее бумагу можно класть,
Бумага в нашей пасти
разделится на части. (ножницы)

Мастерица:

Умелые руки не знают скуки.

Землю красит солнце, а человека – труд.

Не то дорого, что красного золота, а то, что доброго мастерства.

С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

(входит Параскева-Рукодельница, ведет свой рассказ).

Параскева-Рукодельница: Не только русские умельцы занимались вырезками из бумаги, а и украинские, белорусские, литовские и многие другие. Особенно нарядны были вырезки, выполненные из нескольких слоев цветной бумаги. Вырезки из бумаги отличались различной степенью подвижности рисунка, набора красочной гаммы и цвета фона. И всегда при этом обнаруживается ярко выраженный индивидуальный стиль каждого народного мастера.

(под русскую народную мелодию дети выходят из мастерских, в руках у них фенички, куколки, медальоны, вышитые салфетки, ажурные композиции из бумаги, аксессуары, все проходят в зал, на экране презентация с изготовленными поделками).)

1 мастерица:

Ото всех дверей, ото всех ворот
Проходи скорей, торопись народ!

2 мастерица:

Много интересного мы сегодня узнали,
Многому научились.
Много загадок, пословиц и сказок услышали

1 мастерица:

А как шили – вышивали,
Так и песню напевали,
Пели, правда, от души,
Но и песни хороши…

2 мастерица:

Что за славный денек!
Собирайся, дружок,
Будем шутки шутить,
Да гостей веселить.

1 мастерица:

Погоди, честной народ,
Отдохни немножко,
Параскева к нам идет,
Хочет нарядиться.

(дети преподносят дары Параскеве, наряжают ее, звучит народная мелодия в исполнении ансамбля “Жалейка”).

Параскева-Рукодельница:

Раздайся, народ!
Меня пляска берет!
Пойду, попляшу,
Всех на пляску приглашу!

(дети берутся за руки, образуют круг, в центре круга танцует Параскева – рукодельница. Танцуя, взявшись за руки, дети выходят из зала).

Параскева-Рукодельница:

Делу время – потехе час!
Надеемся, что не скучали вы у нас!

И чтобы больше узнать о народных промыслах и традициях, приходите к нам, дорогие гости!

Мы всегда ждем вас с нетерпением на наших посиделках.