Оборудование:
Реквизит для игровых конкурсов – бумажные цветы с именами, круг со стрелкой и набор вопросов, “туфельки”, табло с 6 карточками, кегли, магнитофон с аудиокассетами.
Ход классного часа
Игры, минутки, посвящённые дружбе.
Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поиграть в игру “ Дружба начинается с улыбки”. Она немного напоминает игру “ Любовь с первого взгляда”. Во время игры мы поговорим о дружбе, взаимовыручке, о том, как себя вести, узнаем хорошо ли вы знаете друг друга. Вам будут предложены жизненные ситуации, а также розыгрыши призов, песни о дружбе, викторины и, конечно же, выбор самой лучшей, самой дружной пары. Начнем нашу игру песней “Настоящий друг”.
(Дети исполняют песню или слушают запись на кассете)
Вокруг круглого стола рассаживаются четыре мальчика и четыре девочки. В центре – стрелка, по краю стола разложены “Сердца” с вопросами. Дети по очереди крутят стрелку и отвечают на выпавший вопрос.
Вопросы:
- Коллекционируешь ли ты что-нибудь?
- Защитишь ли ты своего друга, если в твоём присутствии о нём говорят плохо?
- Какого бы ты хотел иметь друга?
- Может ли дружить девочка с мальчиком?
- Что ты любишь больше- получать или дарить подарки?
- Может ли другом быть кошка или собака?
- Можешь ли ты рассказать о своей тайне девочке ( мальчику)?
- Нравятся ли родители твои друзья?
После разминки ведущий проводит игру с классом: он начинает пословицу, зал заканчивает:
- Нет друга – ищи , (а нашёл – береги0
- Не имей сто рублей,….. (а имей 100 друзей)
- Один за всех и…….( все за одного)
- Человек без друзей, …..(что дерево без корней)
- Дружба – как стекло…. (Разобьётся — не сложишь)
Конкурс “Найди себе пару”
Учитель раздаёт в зале 8 цетков, на обороте которых написаны имена персонажей. У мальчиков - Дед Мороз, Принц, Буратино, Карлсон.
У девочек – Снежная королева, Спящая красавица, Белоснежка, Золушка. Все имена сообщаются залу и выясняется, какие герои из одной сказки ( например, Принц и Золушка). Участники игры под музыку подходят друг к другу и становятся парами. Если нужные герои совпали, эта пара детей выходит в финал. Если герои не совпали, игра продолжается.
Кл.рук.
Внимание! Игра со всем классом (залом)
Сначала я задам вопрос,
А в над ним затем всерьёз
Подумайте. Одно из двух-
“Да” или “Нет”- ответьте вслух.
Коль вы находчивы, сполна
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может столку сбить подчас.
Скажи: приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый?
Дети: нет
В.: А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?
Д.: Да
В.: А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным?
Д.: Нет
В.: Ответь, а может резеда цвести в саду зимою?
Д.: Нет
В.: А крокодил собрать букет из белых лилий может?
Д.: Нет
В.: Верблюд способен, дай ответ, идти 3 дня без пищи?
Д.: Да
В.: Тех, кто трудится, всегда в народе уважают?
Д.: Да
В.: В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра?
Д.: Да.
Музыкальный конкурс
В.: играет весь класс. Мальчикам и девочкам по очереди предлагается назвать песню, отрывок из которой прозвучал. За каждый правильный ответ даётся жетон. Мальчик и девочка, набравшие наибольшее количество жетонов, выходят в финал.
В.: игра для тех, кто не участвовал ещё в конкурсе. Она называется “Лбами держим”.
(Дети встают парами и , танцуя, должны удержать яблоко и лучше станцует получает приз.)
Конкурс “Туфелька Золушки”
Четыре мальчика и четыре девочки получают разные “туфельки”. Только две туфельки должны совпасть по цвету, фасону, размеру. Вовремя танца мальчик старается найти девочку со второй туфелькой. Эта пара выходит в финал.
Обсуждение ситуаций о знании учащимися друг друга
Вопросы девочкам:
- Сходить в цирк.
- Познакомиться с хорошим другом.
- Купить косметику.
- Попросишь помощи у кого-то.
- Заплачешь от обиды.
- Объяснишь, что так с девочками не поступают.
- Что тебе понравилось.
- Что нравится ему.
- Что предложат родители.
Вопросы мальчикам:
- Тебе нравится девочка, тебе хочется с ней ещё
погулять, но мама зовёт домой. Как ты поступишь?
- Пойдёшь домой.
- Сделаешь вид, что не услышал маму.
- Попросишь девочку прийти ещё.
- Девочку, которая тебе нравится, вызвали к доске
решать задачу, а у неё не получается.
- Ты будешь ей подсказывать.
- Поможешь разобраться после уроков.
- Ничего не предпримешь.
- Девочке в столовой не хватило стула.
- Ты принесёшь ей стул.
- Отдашь ей свой.
- Оставишь без внимания.
В.: Вы хорошо ответили на вопросы. А сейчас мы должны выбрать идеальную пару.
В.: Внимание! Суперфинал!
Участники, которые вышли в финал отвечают на вопросы.
Сначала отвечают мальчики, а девочки записывают свой ответ на доске.
Мальчику:
- Нравятся ли ей диснеевские мультфильмы?
- Есть ли у неё друг?
- Какой урок ей нравится?
Девочке:
- Что он любит больше: футбол или хоккей?
- Есть ли у него собака?
- Когда у него день рождения?
Вывешивается табло с шестью карточками – названиями призов, выставляются вряд шесть кеглей с номерами. Дети по очереди выбивают мячом кеглю столько раз, сколько было попаданий при ответах на вопрсы. Карточка с такими же номерами переворачивается.
И открывается название приза, которые заработали дети.
Подведение итогов: Наша игра закончилась. В жизни часто повторяются ситуации, в которые мы сегодня поиграли. Поэтому, если вы поняли, как вести себя в игровых ситуациях, то будете воспитанными, дружными и интересными и в жизни.