Цели урока:
1. Развивающие:
- развивать и поддерживать интерес к уроку;
- развивать мышление, память, внимание;
развивать навыки восприятия английской речи.
2. Воспитательные:
- воспитывать чувства уважения друг к другу при коллективной работе;
- воспитание чувства любви к животным.
3. Практические:
- закрепить изученный материал по теме “Мои любимые животные” и применять его в реальных ситуациях;
- активизировать новый лексический материал в устной речи.
Оснащение урока:
- магнитофонные записи песен и запись с приглашением в зоопарк,
- компьютерная техника для презентации,
- раздаточный материал: картинки с животными, карточки с новыми словами к уроку, рисунок солнца и облака для каждого ученика (для рефлексии), карта к уроку.
Оформление класса: Красочно-оформленный стенд “Welcome to our Zoo”, на доске записана тема урока, новые слова к уроку и рисунок англичанина во фраке, на груди которого помещена табличка для знака. Урок сопровождается презентацией.
Ход урока
1. Организационный момент.
Teacher: Good morning, my dear friends!
Pupils: Good morning, our teacher!
Teacher: What a fine day is it today! Are you ready for our lesson?
(ответы учащихся)
2. Знакомство с темой.
Look at the blackboard. Let me introduce our guest. He is Mr. Sign (учитель знакомит учеников с новым словом “sign”). He is from London. Mr. Sign invites us to London Zoo. Do you want to visit zoo? What animals do you want to see? (Ответы учащихся) But Mr. Sign wants to tell us about some signs in the zoo.
Сегодня мы познакомимся с вами со знаками, которые диктуют нам определённые правила поведения в общественных местах, например в зоопарке.
(В исполнении учителя звучит песня “Rules and Regulations” И.Н. Верещагина V часть)
3. Введение новой лексики.
- to feed – кормить
- to find – находить
- to lose – терять
- flash – вспышка
- a map – карта
- a zookeeper – смотритель зоопарка
(Отработка слов хором и индивидуально)
4. Развитие навыков восприятия английской речи на слух.
Listen to the invitation of zookeeper and be ready for the test.
“Hello. My name is Ben. I am a zookeeper. Our zoo is big. You can see many animals and birds: tigers, lions, monkeys, bears, crocodiles, parrots and even an elephant. You can speak to parrot Jack. You can eat ice-cream.
Welcome to our zoo!”
Учащиеся прослушивают 2 раза текст, выполняют тест и производят взаимопроверку работ. Второе прослушивание сопровождается презентацией животных. Правильные ответы появляются на экране.
TEST
1. Ben is a…
a) Doctor
b) Zookeeper
c) President
2. At the zoo you can see…
a) Fish
b) Policemen
c) Animals and birds
3. You can speak to...
a) Parrot Jack
b) Dog Black
c) Crocodile Fluffy
5. Развитие навыков творческих способностей учащихся (работа в группах).
It is time to work in groups. I know that you like animals. Do you know what they can do?
(Ответы учащихся) Let me divide our class into three groups. The first group must find the animals that can run and jump, the second group must find animals that can swim and the last group must find animals that can climb.
Учащимся предлагаются картинки с животными. Каждая группа ищет соответствующих животных и наклеивает их на лист бумаги. Во время работы звучит запись голосов животных. Каждая группа демонстрирует свою работу.
6. Знакомство с новым лексическим материалом.
Учитель объясняет учащимся, что в зоопарке их могут подстерегать опасности. Об этих опасностях детей предупреждают знаки.
Do not swim. Do not feed.
Учащиеся пытаются самостоятельно перевести эти знаки и объяснить, где в зоопарке их можно встретить.
NO DOGS. NO FLASH
LEFT RIGHT UP DOWN
Учащиеся стараются изобразить эти знаки графически.
Изучив новые знаки, учитель предлагает учащимся “вернуться в класс” и записать их в словарь.
7. Закрепление нового материала.
В классе появляются девочка и мальчик в образах Пеппи Длинный Чулок и Том Сойера.
Peppy: Hello, my name is Peppy. I am from England.
Tom: Hi, I am Tom. I am from America.
P.: Help me, please. I lost my kitten two days ago. His name is Snowball. He is white and fluffy. He can run, jump and play.
T.: We have a map, but we do not know these signs.
P.: Help me, please.
Учитель предлагает учащимся помочь гостям и предупреждает о том, что их на пути ждут препятствия. Возможные варианты заданий к препятствиям:
- Sing a song, please.
- What do these signs say? (показать знак “не курить”, “стоп”)
Карта составляется с учётом расположения школы. Например, если в школе есть живой уголок, там и можно спрятать котёнка. Карта должна привести детей именно к этому месту. В карте должны присутствовать знаки “Left”, “Right”, “Up”, “Down”.Оформить её надо красочно и в большом масштабе. В конце маршрута учащиеся находят E-mail, текст письма появляется на экране.
Примерное содержание письма:
“Hello, my name is Snowball. I am white and fluffy. I have many friends: parrot, tortoise and hamster. But I lost my best friend two days ago. She is a good girl. Her name is Peppy. Help me to find my friend. Meow. “
Если учащиеся догадываются о местонахождении котёнка, учитель предлагает двум ученикам принести его. Котёнок может быть игрушечным, но живое животное будет для детей большим сюрпризом.
8. Рефлексия.
Звучит мелодия песни “От улыбки”.
Look at our Mr. Sign. He is not happy. He wants to say something. Help Mr. Sing and make any sing.
Учитель предлагает придумать знак, который развеселит гостя. Учитель наталкивает детей на мысль, что этот знак – “УЛЫБКА”. Учащиеся рисуют этот знак на груди Mr.Sing и называют его по-английски.
My dear friends, if you like our lesson raise the sun, if you do not like our lesson raise the cloud.
Учащиеся делятся своими впечатлениями об уроке.
9. Домашнее задание.
Учитель предлагает учащимся придумать себе домашнее задание и соглашается с любым вариантом. Главное, чтобы оно им было в радость.
10. Итог урока.
Our lesson is over. I like it. You are very good today and I am proud of you. Today you get such signs. Oh! I am sorry, such marks.
Учитель раздаёт оценки, оформленные в виде знаков.
Sometimes you say “Hello”,
Because the bell has gone.
And every day you say
“Good day,
Good day,
Good day.”
It is time to say “Good bye,
Good bye, my children, bye.