Задачи:
- Развивающая – развитие восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, интуитивного и логического мышления учащихся.
- Воспитательная – воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению нового языка.
- Учебная – формирование навыков использования опоры в виде плана и серии картин при планировании своего высказывания.
Цель: Обучение навыкам высказывания по теме “Дом”.
Оборудование:
- магнитофон,
- аудиозапись,
- видеофильм,
- схемы с планом дома,
- картины с планом отдельных комнат,
- учебник,
- рабочая тетрадь,
- раздаточный материал.
1. Организационный момент:
Методы и формы работы: словесный метод, фронтальная беседа.
Teacher: Good morning, children!
Pupils:
Good morning! Good morning!
Good morning to You!
Good morning, English teacher,
We are glad to see You!
Teacher: I am glad to see you too! Sit down! Let’s start our lesson. Tell me, please, what date is it today? What day is it today?
(Учащиеся отвечают на вопросы)
2. Целеполагание:
Teacher: The topic of our lesson is “Around the House”. We meet Kate, Susan and Tony today. They are from England. Kate shows us her house. We learn some new words at our lesson. What is English for “дом”, “комната”, “дверь”, “окно”, “кухня” and so on? Your h/w was to make planes of your houses. At our lesson we write down (put down) all new words on your plans.
3. Разминка. New words:
Методы и формы работы: словесный метод, фронтальная беседа, наглядный метод.
Учитель предлагает вниманию ребят картинки отдельных комнат и предметов, без подписей, перевода не дает, учащиеся смотрят на картинки и догадываются.
Teacher: показывает на каждую и называет:
Door
Kitchen
Window
Living room
Bedroom
Bathroom
House
Pupils: повторяют.
4. Изучение нового лексического материала и его первичное закрепление. A plane of the house:
Методы и формы работы: словесный метод, работа в парах, индивидуальная работа, использование аудиозаписи.
(Слова: door, kitchen, window, living room, bedroom, bathroom, house-выписаны на доске)
Pupils: отрабатывают их еще раз вместе с диктором (аудиозапись).
После пытаются отметить в плане дома все комнаты.
На доске расположен план дома (схема), без каких-либо подписей. <Приложение 2>, <Приложение 3>
Teacher: Match the pictures and the words.
5. Грамматика. Plural nouns:
Методы и формы работы: словесный метод, фронтальная беседа, метод наглядности и сравнения, работа в группах.
Потом учитель просит вписать числа в рассказ о Катином доме, сколько: комнат, спален, ванных комнат, кухонь, окон и т.д.(план дома на доске)
Teacher: Please, count the rooms and write the numbers. It is Kate’s house.
Kate’s house has got …rooms.
It has got…bedrooms, …living rooms,…bathroom, and…kitchen.
It has got…windows. Приложение 1
(Числа вписаны.)
Teacher: Ребята, в русском языке при помощи чего мы образуем множественное число существительных.
Например:
спальня – спальни
кухня – кухни
Pupils: При помощи окончания.
Teacher: Так же и в английском языке: при помощи окончания s/es
Bedroom – bedrooms
Kitchen – kitchens [z]
Окончание S читается как [z] после звонких согласных или гласных, после глухих согласных читается как [s]
Давайте все наши новые слова преобразуем из единственного числа во множественное:
Door – …
Kitchen – …
Window – …
Living room – …
Bedroom – …
Bathroom – …
(Ученики выполняют задание, вместе с учителем проверяют числа в рассказе и читают его)
6. Физкультминутка
7. Аудирование. In the house (аудио-кассета):
Глядя на план дома (доска), слушают диалог и отмечают на плане те комнаты, в которые ребята (Susan, Kate and Tony) заглядывают. Приложение 1, <Приложение 2>,<Приложение 3>
Teacher: Let’s check rooms!
(Учащиеся называют комнаты, которые посетили участники диалога)
8. Проверка домашнего задания, работа с ним. My plan of the house:
Методы и формы работы: словесный метод, индивидуальная работа, работа в парах.
Teacher: Дома Вы все нарисовали планы своих квартир, сейчас, пожалуйста, подпишите все комнаты на своем плане, посчитайте, сколько и какие комнаты у Вас есть.
Заполни следующую схему и получи свой рассказ о доме:
This is my house.
My house has got … rooms.
It has got … bedroom …, … living room, … bathroom and … kitchen.
It has got … doors and … windows. Приложение 1
9. Video:
Teacher: Let’s watch a video film and guess: Where are these people? What kind of room is it?
(учащиеся смотрят и угадывают названия комнат на английском языке)
10. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Методы и формы работы: словесный метод.
Teacher: You are excellent children! Good pupils! Tell me, please, what new words and phrases did you learn at our lesson? At home you must revise them. Write down your homework (p.12, ex.1, 2 activity book, p.33, ex.5 students’ books). Now the lesson is over, you may go. Good-bye!