Базовая площадка по теме "Эффективная школа: профессиональная демократия в условиях государственного общественного управления"

Разделы: Администрирование школы


Тема: “Эффективная школа: профессиональная демократия в условиях государственного общественного управления”

Цель: Создание оптимальных условий и форм организации управления воспитательно-образовательным процессом, совершенствование имиджа школы как единой команды.

Задачи:

  • Определить пути приобретения опыта демократических отношений между педагогами, родителями, учащимися.
  • Совершенствовать демократический стиль общения в рамках реализации модели общественно-активной школы.
  • Формировать демократическую культуру как основу развития гражданского общества.

Срок деятельности: 2006-2009 гг.

Участники деятельности: зам. директоров по воспитательной работе, старшие вожатые, классные руководители, руководители МО, социальные педагоги, родительская общественность, зам. директоров по БЖ, психологи, библиотекари.

Руководитель базовой площадки: Медведева Елена Алексеевна, зам. директора по ВР.

Куратор базовой площадки: Сарамудова Ольга Владимировна, методист ИМЦ.

Научный руководитель: Никифорова Ольга Алексеевна, кандидат биологических наук, доцент, декан факультета профессиональной переподготовки Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования г. Кемерово.

Ожидаемый результат:

Высокая работоспособность педагогического коллектива, повышение мотивации профессиональной деятельности, преодоление трудностей с минимальными потерями. Приобретение опыта выстраивания демократических механизмов работы с общественностью.

Обмен опытом управленческой деятельности органов самоуправления (общественных организаций).

Образованность, социальная компетентность, культура, разделение базовых демократических ценностей коллективом ОУ.

ПОЛОЖЕНИЕ о базовой площадке

1.Общие положения.

1.1. Базовая площадка (БП) информационно-методического центра является точкой сетевой структуры образовательного пространства города.

1.2. БП выполняет функцию опорного УО по обобщению, распространению и внедрению в практику передового педагогического опыта.

1.3. Базовая площадка УО руководствуется в своей деятельности законом РФ “Об образовании”, принимаемыми в соответствии с ним законодательными актами, Типовыми положениями об УО, положением о ИМЦ.

1.4. ИМЦ управления образования организует свою деятельность с БП по направлениям

  • содержание воспитания и образования,
  • коррекционная педагогика;
  • управление образовательным процессом.

1.5. БП может быть развернута в УО любого типа. Базовая площадка выделяется при наличие соответствующей научно-методической базы, квалифицированного, творчески работающего коллектива, добивающегося высоких результатов в образовании и воспитании.

1.5.1 Количество БП определяется потребностями города.

2.Цели и задачи базовой площадки

2.1. Повышение профессионального уровня работников УО;

2.2. Обобщение и распространение ППО;

2.3. Повышение педагогического мастерства работников ,УО,

2.4. Формирование навыков работы в творческих, проблемных группах и т.д.

3. Организация деятельности базовой площадки

3.1. Образовательное учреждение самостоятельно принимает решение стать базовой площадкой сетевой структуры образовательного пространства города и подает заявку на открытие в ИМЦ не позднее мая месяца. По заявке УО создается рабочая экспертная группа для ознакомления с работой УО.

3.1.1. Открытие БП в УО может быть осуществлено по рекомендации управления образования

3.2 Решение об организации БП в УО принимается на заседании МС на основании заключения экспериментальной группы и утверждается начальников управления образования.

3.3. БП и ИМЦ осуществляют свою деятельность на основе ежегодно утверждаемой МС программой современных действий.

3.4. В рамках БП организуются семинары практикумы, творческие и проблемные группы, педагогические мастерские, школы и т.п.

3.5. Результатом работы БП являются методические рекомендации, учебно-программные, нормативно-правовые материалы и, повышение качества образования в городе.

3.6. При организации работы БП назначается руководитель (председатель учреждения образования) и куратор (представитель ИМЦ).

3.7. Базовая площадка ОУ в своей деятельности руководствуется:

  • Планом работы БП, утвержденным МС;
  • Программой совместной деятельности, утвержденной начальником управления образования;
  • Положением о Базовой площадке.

3.8. В целях лучшей организации деятельности БП ее участники направляются на курсы повышения квалификации в первую очередь.

4. Оплата и финансирование

4.1. Финансово-хозяйственная деятельность ОУ, имеющего БП, осуществляется в соответствии с Законом РФ “Об образовании” и Трудовым Кодексом Российской Федерации.

4.2. Участники БП имеют право на стимулирующие их труд доплаты за счет бюджетных и внебюджетных средств ОУ.

Положение о кафедре городской базовой площадки по теме “Эффективная школа: профессиональная демократия в условиях государственного общественного управления”

1. Общие положения

1.1. Кафедра городской базовой площадки муниципального образовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа № 32” по теме “Эффективная школа: профессиональная демократия в условиях государственного общественного управления” является структурным подразделением школы, объединяющим в своем составе педагогов, работающих по данной теме.

1.2. В своей деятельности, кафедра руководствуется Конституцией и законами РФ, Уставом школы, настоящим Положением.

1.3. Кафедра несет ответственность за качество, результаты и содержание образования по теме “Эффективная школа: профессиональная демократия в условиях государственного общественного управления” и условия, обеспечивающие его.

2. Задачи деятельности кафедры

2.1. Обеспечение надлежащих качества, результатов и содержания образования по теме “Эффективная школа: профессиональная демократия в условиях государственного общественного управления”.

2.2. Организация семинаров по теме “Эффективная школа: профессиональная демократия в условиях государственного общественного управления” для педагогов города, проведение консультаций.

3. Функции

3.1. Научно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по теме “Эффективная школа: профессиональная демократия в условиях государственного общественного управления”.

3.2. Организация содержательного профессионального общения.

3.3. Организация и проведение консультаций и семинаров по теме “Эффективная школа: профессиональная демократия в условиях государственного общественного управления”.

3.4. Обеспечение профессионального роста педагогов.

4. Структура кафедры

4.1. Кафедра – коллектив специалистов по теме “Эффективная школа: профессиональная демократия в условиях государственного общественного управления”, включающий: заведующего кафедрой, педагогов, лаборантов и других технических работников.

4.2. Общее руководство деятельностью кафедрой осуществляет заведующий, назначенный приказом директора школы на определенный срок.

4.3. Органом самоуправления кафедры является трудовой коллектив кафедры.

4.4. Деятельность заведующего кафедрой регламентируется должностной инструкцией заведующего кафедрой.

Должностная инструкция заведующего кафедрой

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заведующего кафедрой утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза федерации от 31 августа 1995г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановления Минтруда России от 17 августа 1995г. № 46). При составлении инструкции учтены также примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995г. № 92.

1.2. Заведующий кафедрой назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заведующего кафедрой его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе или учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Заведующий кафедрой должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.

1.4. Заведующий кафедрой подчиняется непосредственно директору школы.

1.5. Заведующему кафедрой непосредственно подчиняются педагоги кафедры.

1.6. В своей деятельности заведующий кафедрой руководствуется Конституцией и законом Российской Федерации, распоряжениями Администрации Кемеровской области, Указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, решениями Областного Совета депутатов Кемеровской области и органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Заведующий кафедрой соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности заведующего кафедрой являются:

2.1. руководство работой кафедры;

2.2. методическое руководство педагогическим коллективом на кафедре.

3. Должностные обязанности

Заведующий кафедрой выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. организует текущее и перспективное планирование деятельности кафедры;

3.2. координирует работу учителей и других работников кафедры;

3.3. организует и координирует разработку необходимой документации;

3.4. организует работу по подготовке и проведению семинаров;

3.5. организует просветительскую работу;

3.6. оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

3.7. участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, повышает свою квалификацию;

3.8. вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы;

3.9. отвечает за оснащение кафедры научно-методическим обеспечением, техническими средствами;

3.10. анализирует состояние кадрового потенциала кафедры;

3.11. отвечает за распространение опыта работы педагогов кафедры.

4. Права

Заведующий кафедрой имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. участвовать в работе органов самоуправления, если вопрос касается деятельности кафедры;

4.2. давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам.

5. Ответственность

Заведующий кафедрой несет ответственность:

5.1. за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав.

5.2. за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заведующий кафедрой привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством;

5.3. за виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заведующий кафедрой несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством;

5.4. заведующий кафедрой несет персональную ответственность за организацию деятельности кафедры.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Заведующий кафедрой:

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.4. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы.

Должностная инструкция разработана во исполнение приказа № _____ на основании _________________________________________________________

Директор школы В.В.Пермякова

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

________________ /                            /