Площадь. Единицы измерения площадей

Разделы: Математика


Цели урока:

- Обобщить знания учащихся о площади. Повторить единицы измерения площадей, ввести новые: ар, гектар.

- Развивать практическую деятельность учащихся, развивать масштабные представления.

- Формировать организованность.

Оборудование:

1) плакат с изображением единицы длины и единицы площади: 1см2; 1дм2; 1м2;

2) таблицы “Меры площади”, “Меры длины”

3) полевой циркуль с шагом 1м

4) рулетка длиной 10м

Ход урока

I. Актуализация знаний

а) вводная беседа: повторение формул и формулировок

б) с помощью следующих вопросов создать проблемную ситуацию

- Как узнать, сколько материалов ушло на изготовление классной доски?

- Как определить, какую работу выполнил маляр при побелке стен класса.

- Как определить величину площади поля, вспаханного трактористами?

Ответы учащихся обосновывается с параллельным показом на доске отрезков длиной 1см, 1дм и соответственно квадратов с площадью 1см2 и 1дм2.

Затем с помощью учащихся определяется, что соседние квадратные единицы связаны друг с другом коэффициентом 100 или 1:100, если их линейные единицы связаны коэффициентом 10 или 1:10 и учащимся объясняется, что например, во сколько раз квадратный метр больше квадратного миллиметра вовсе не требуется запоминать, это определяется по правилу нахождения площади квадрата.

2 = 1м * 1м = 1000мм * 1000мм = 1000000мм2

2 = 1м *1м = 100см * 100см = 10000см2 и т.д.

Учащимся показывается на плоскости, например 1дм2 содержит 100 см2.

II. Решение задач

1) Длина прямоугольника 25 см, она больше ширины на 21 см.

Найдите:

а) площадь прямоугольника

б) выразить в квадратных дециметрах

в) продемонстрировать эту площадь

2) На тетрадях нарисовать прямоугольник. Найти его площадь и ответ выразить в квадратных миллиметрах.

3) Найдите площадь классной доски.

III. Объяснение новой темы

Учащимся ставится новая задача – им предлагается измерить площади, которые невозможно продемонстрировать в классных условиях.

Задача. Ширина прямоугольного участка земли 440м, а длина на 60м больше.

Найдите:

а) площадь участка,

б) как вы представляете этот участок?

Здесь урок прерывается, и учащиеся выводятся на пришкольный участок, где и продолжается объяснение.

Учащимся сообщается новые единицы измерения площади 1а и 1га.

Квадрат со стороной 10 м имеет особое название - ар, а квадрат со стороной 100м – гектар, поэтому 1а = 10м *10м = 100м2,

1га = 100м * 100м =10000м2

После чего класс разбивается на две группы и каждая группа получают измерительные инструменты.

Предлагается следующие задания.

  • Измерить длину и ширину грядки моркови (свеклы), вычислить ее периметр и площадь.
  • Вычислить площадь спортивной площадки, применяя рулетку.
  • Вычислить половину площади спортплощадки, применяя модель квадратного метра.
  • Вычислить площадь пришкольного участка, применив полевой циркуль
  • На глаз определить площадь смородинного сада, затем вычислить, применяя инструменты и сравнить ответы.
  • Сколько ар составляет 1га
  • Сколько квадратных метров составляет 1км2.

Затем урок продолжается в классе

IV. Закрепление пройденного материала.

1. Выразите

а) в квадратных метрах: 7 га; 12га 500м2; 23а

б) в арах: 15 га; 3га 4а; 1800м2

в) в гектарах: 780000м2; 83000а; 3км2

2. Площадь земельного участка 72 га. Найдите ширину этого участка, если его длина 900м

V. Итог урока.

Д/З найдите площадь

а) участка, где сажаете картофель

б) приусадебного сада.