Цели урока:
- Выработка умений и навыков в применении основного свойства дроби, правила сокращения дробей.
- Развитие внимания, логического мышления.
- Развитие познавательной активности.
- Повышение интереса к уроку.
Ход урока
I. Устный счет: “МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА”.
Задание написано на доске, учащиеся должны определить, какое из равенств является верным, а какое нет. Учитель показывает физические упражнения, которые соответствуют ответу “да” и “нет”, а дети показывают то из них, которое означает, на их взгляд, правильный ответ.
ВЕРНО ЛИ РАВЕНСТВО:
а) ;
б) ;
в) ;
г) ;
д) ;
е) ;
ж) ;
з) ?
II. Игра: “КТО БЫСТРЕЕ СЯДЕТ В РАКЕТУ”.
Правила игры: класс делится на три команды - 3 космических экипажа (синий, красный, зеленый). Задания на доске каждого экипажа записаны мелом соответствующего цвета. Члены экипажа по очереди выходят к доске, выполняют задания, а ответ записывают на ступеньках ракеты. Побеждает тот экипаж, который первым достигнет верхней ступеньки.
ЗАДАНИЯ:
1.
а) На каком свойстве основано сокращение дробей?
б) Какая дробь называется несократимой?
в) Что меняется при сокращении дроби?
2. Сократите дробь:
а) ;
б) ;
в) .
3. Сократите дробь:
а) ;
б) ;
в) .
4. Найдите сумму дробей и сократите результат:
а) ;
б) ;
в) .
5. Сократите неправильную дробь, и затем выделите из нее целую часть:
а) ;
б) ;
в) .
6. Какую часть прямого угла составляет угол, равный:
а) 60°;
б) 15°;
в) 30°.
7. Какую часть метра составляют
а) 36 см.;
б) 75 см.;
в) 40: см.
III. Закрепление.
На доске записаны выражения, а под ними ответы, но не по порядку. Ученики должны найти для каждого выражения правильный ответ. Несколько учеников работают на переносных досках, а все остальные на местах.
СОКРАТИТЕ ДРОБНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ:
а) ;
б) ;
в) ;
г) ;
д) ;
е) ;
ОТВЕТЫ: 1,2; 0,1; 0,5; 1; 3; 0,5.
IV. Домашнее задание.
Учебник “Математика 6” стр.41 (ответить на вопросы 1 и 2), № 281, 282.
V. Самостоятельная работа.
Детям раздается дидактический материал.
1. СОКРАТИТЬ ДРОБЬ:
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | 4 вариант |
а) | а) | а) | а) |
б) | б) | б) | б) |
в) | в) | в) | в) |
2. СОКРАТИТЕ ДРОБНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ:
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | 4 вариант |
а) | а) | а) | а) |
б) | б) | б) | б) |
в) | в) | в) | в) |
Использованная литература.
- Коваленко В. Г. Дидактические игры на уроках математики: Книга для учителя.-М.:Просвещение, 1990.
- Чесноков А. С. , Нешков К. И. .Дидактические материалы по математике для 6 класса – М: Просвещение, 2000.
- Виленкин Н. Я. И др. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений – 3 изд., испр. и доп. - М. : Мнемозина.