Урок математики в 6-м классе на тему "Сокращение дробей"

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Выработка умений и навыков в применении основного свойства дроби, правила сокращения дробей.
  2. Развитие внимания, логического мышления.
  3. Развитие познавательной активности.
  4. Повышение интереса к уроку.

Ход урока

I. Устный счет: “МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА”.

Задание написано на доске, учащиеся должны определить, какое из равенств является верным, а какое нет. Учитель показывает физические упражнения, которые соответствуют ответу “да” и “нет”, а дети показывают то из них, которое означает, на их взгляд, правильный ответ.

ВЕРНО ЛИ РАВЕНСТВО:

а) ;
б) ;
в) ;
г) ;
д) ;
е) ;
ж) ;
з) ?

II. Игра: “КТО БЫСТРЕЕ СЯДЕТ В РАКЕТУ”.

Правила игры: класс делится на три команды - 3 космических экипажа (синий, красный, зеленый). Задания на доске каждого экипажа записаны мелом соответствующего цвета. Члены экипажа по очереди выходят к доске, выполняют задания, а ответ записывают на ступеньках ракеты. Побеждает тот экипаж, который первым достигнет верхней ступеньки.

ЗАДАНИЯ:

1.

а) На каком свойстве основано сокращение дробей?
б) Какая дробь называется несократимой?
в) Что меняется при сокращении дроби?

2. Сократите дробь:

а) ;
б) ;
в) .

3. Сократите дробь:

а) ;
б) ;
в) .

4. Найдите сумму дробей и сократите результат:

а) ;
б) ;
в) .

5. Сократите неправильную дробь, и затем выделите из нее целую часть:

а) ;
б) ;
в) .

6. Какую часть прямого угла составляет угол, равный:

а) 60°;
б) 15°;
в) 30°.

7. Какую часть метра составляют

а) 36 см.;
б) 75 см.;
в) 40: см.

III. Закрепление.

На доске записаны выражения, а под ними ответы, но не по порядку. Ученики должны найти для каждого выражения правильный ответ. Несколько учеников работают на переносных досках, а все остальные на местах.

СОКРАТИТЕ ДРОБНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ:

а) ;
б) ;
в) ;
г) ;
д) ;
е) ;

ОТВЕТЫ: 1,2; 0,1; 0,5; 1; 3; 0,5.

IV. Домашнее задание.

Учебник “Математика 6” стр.41 (ответить на вопросы 1 и 2), № 281, 282.

V. Самостоятельная работа.

Детям раздается дидактический материал.

1. СОКРАТИТЬ ДРОБЬ:

1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант
а) а) а) а)
б) б) б) б)
в) в) в) в)

2. СОКРАТИТЕ ДРОБНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ:

1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант
а) а) а) а)
б) б) б) б)
в) в) в) в)

Использованная литература.

  1. Коваленко В. Г. Дидактические игры на уроках математики: Книга для учителя.-М.:Просвещение, 1990.
  2. Чесноков А. С. , Нешков К. И. .Дидактические материалы по математике для 6 класса – М: Просвещение, 2000.
  3. Виленкин Н. Я. И др. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений – 3 изд., испр. и доп. - М. : Мнемозина.