Цели:
- Содействовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к детям.
- Создать условия для формирования культурных традиций в общении взрослых и детей.
- Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в классном коллективе.
Оборудование:
- на доске изображение звездопада;
- стенды с фотографиями из жизни класса (оформленные родителями);
- яркие шары по количеству учащихся.
- самодельные книжки с наилучшими творческими работами детей;
- плакаты с надписями;
- видеофильм о классе;
- музыкальное сопровождение.
Ход праздника
История нас с вами ведет
В достославный 2003 год.
Каким он радостным был этот год,
А почему? Каждый поймет.
В школу пришли дети вот эти.
Какие они? Шаловливы ужасно.
Ругаем мы их порой не напрасно.
Но так же умны и талантливы впрочем.
И даже со старшими поспорить не прочь.
А если серьезно – мы очень любим вас.
Встречайте! Наш веселый 4 класс!
Музыкальная пауза: "Мы называем нашу школу..."
1. Мы называем нашу школу “Маленькая страна”
Там люди с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна.
Там могут дети веселиться,
Там зла и горя нет,
Там не давали нам лениться
И всем дарили свет.
Припев:
Маленькая страна, маленькая страна!
Всем мы расскажем, всем подскажем,
Где она, где она.
Маленькая страна, маленькая страна!
Там, где душе светло и ясно,
Там, где всегда весна.
Да здравствует наш озорной и шумный,
Веселый и умный 4 класс!
И всем, кто пришел нас поздравить,
Большое спасибо от нас.
А теперь материалы нашего архива.
Плакат – 1 класс. История 1!
В парте яблочный пирог
Вкусно пахнет весь урок.
Не притронусь к пирогу – я вниманье берегу.
Берегла, берегла – удержаться не смогла.
История 2!
Пол-урока пробежало!
Где ж ты, милый, пропадал?
Я в аквариуме рыбку
В уголке живом искал!
Рыбка плавала сначала,
После плавать перестала.
Я, конечно, испугался,
В скорую звонить помчался.
Я звонил, звонил, звонил -
Про урок совсем забыл.
Перемена.
От урока до урока, от звонка и до звонка
Надо ждать совсем немного, перемена позвала.
Наступает перемена,
Все мальчишки на ковре.
Кто-то влезть хотел на стену,
Кто скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал.
7 мальчишек, 2 девчонки в классе озорном,
7 мальчишек, 2 девчонки заявляем громко:
Весело живем!
Плакат – 2 класс.
История 3!
У нас опять контрольная.
Решаем две задачи.
Одну решил легко я.
Вторую же – хоть плачь.
Спрошу я у Сережи. Быть может, он поможет?
Сережа ответ на листке написал,
Сложил самолетик и Саше послал.
Ну, что тут поделать? На Сашино горе
Самолет очень резко сменил траекторию.
К учителю на стол он легко приземлился.
Вопрос той контрольной сразу решился.
История 4!
Наступает Новый год!
Весел, счастлив весь народ!
Веселы и мы, друзья!
У ребят – карнавал!
Шьем костюмы, а пока -
В масках бегаем с утра!
Испугали мы слегка тетю в гардеробе.
Удивляется она:
"Что за гангстеры у нас бегают по школе?"
Перемена.
"Будем слушать тишину."
В нашем классе тишина
Почему-то не слышна!
То линейка упадет,
То резинка пропадет,
То Никитка вдруг под партой
Чью-то варежку найдет.
"Рты закрыли, сели ровно! -
Говорит Людмила Пална, -
Будем слушать тишину!"
Я чего-то как вздохну,
Засмеялся Сашка сзади,
"Тише, тише!" – шепчет Владик.
Ничего у нас не вышло -
Тишины у нас не слышно.
Плакат – 3 класс.
История 5!
В русской речи, в русской речи
Есть волшебная страна,
Та, которая словами, как людьми, населена.
Правит ими государь...
По прозванию Словарь.
Утверждать ему не ново, как писать какое слово,
Как писать и как читать, как с другими сочетать.
И среди своих законных слов, в отечестве рожденных,
Есть под властью Словаря
Много слов иноплеменных,
Издалека завезенных через горы и моря.
"Герой" – это слово по морским волнам суровым
К нам из Греции пришло, и при этом не одно.
Много слов родили греки,
К нам от них в далеком веке математика пришла,
С ней грамматика была.
А из Франции...Привет!
К нам пожаловал балет,
И театры, и актрисы, декорации, кулисы,
Дирижер и режиссер, костюмер и билетер.
Персонаж, танцор, сюжет,
Бас, антракт, фойе, буфет.
А из Англии... Футбол прямо в бутсах к нам пришел.
Вслед за ним пришел хоккей, а до этого жокей.
Теннис, яхта, бокс, рекорд, чемпион, тайм-аут, спорт.
И явился, например, к нам от немцев офицер,
С офицером в свой черед к нам приехал бутерброд.
Уважаем государь, по прозванию Словарь,
Даже Пушкин, я об этом достоверно говорю,
Не однажды за советом обращался к Словарю.
И тебе всегда, как другу, оказать готов услугу.
Перемена.
Перемена? Перемена!
Лезет первый класс на стену,
Второклассники уже все стоят на голове.
Ну а третий и четвертый восседают на трубе.
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Рома и Митя, и Гена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Не-ет! В перемену они... Отдыхали!
Плакат – 4 класс.
История 6!
"Егор и предки".
Три часа смотрел Егор телепередачи,
Не решил он до сих пор ни одной задачи.
Над задачником притих наш Егор-бедняжка.
Две задачи – но каких !-
И читать-то тяжко.Едут, едут поезда, повстречаются когда?
Полилась в бассейн вода, что с ней делать?
Вот беда!
Помутился ясный взор, тяжелеют веки...
– Скверно, – думает Егор, – Жить в XX веке.
Напридумали наук – их, наверно, 200 штук!
Написали сотни книг – отдувайся ученик!
Славно жил на свете грубый первобытный человек:
Никогда не чистил зубы и не мылся целый век.
Не решал дикарь примеры, не чертил он план пещеры.
У него в задачах скверных не встречались поезда,
Географию, наверно, не учил он никогда.
Ни ботаник, ни черчений, ни забот, ни огорчений.
Только мамонта убей – ин каких тебе дробей!
И вот Егор в пещере сто тысяч лет назад.
Снаружи воют звери, в пещере дым и чад.
Тут задохнуться можно, к тому ж еще и вонь!
Но велено Егору поддерживать огонь.
– Эх, лапти эти предки! –
Ворчит вовсю Егор,
Подбрасывая ветки в прожорливый огонь.
Дурацкая привычка – коптиться целый день.
Изобрели бы спички, так нет – им думать лень!
Сиди, ломай тут ветки для этих простофиль...
А там, в двадцатом веке, многосерийный фильм.
А там футбол гоняют, мальчишек полон двор.
В мечтах голы считает, задумался Егор.
Опомнился не скоро. Беда! Огонь потух!
От страха у Егора захватывает дух.
Свершил он преступление, пощады тут не жди -
Убьют без сожаления угрюмые вожди.
И мчится без оглядки Егорка в дикий бор,
И дикие порядки ругает наш Егор.
- Работа да работа – ни отдыха, ни игр...
Тут из-за поворота навстречу вышел тигр.
Какой-то страшно грубый, какой-то саблезубый!
Егорке и простого хватило б за глаза!
Из леса из густого помчался он назад.
А тигр несется следом за лакомым обедом.
Сейчас ударит лапой, и – кончен разговор!
Но тут, от страха слабый, проснулся наш Егор.
– Ура! Я снова дома, и тигр исчез как дым.
Лежит, такой знакомый, задачник перед ним.
И все теперь иначе, Егор уже не тот -
Готов решать задачи Егорка круглый год.
Пускай водичка льется в бассейны по трубе,
А поезд пусть несется из пункта А в пункт В.
Пример решит без спора Егорка – что за труд!
А предки без Егора, авось, не пропадут.
Вы о нас так много узнали!
Но это было в прошлом!
Мы теперь другими стали!
И было нам непросто!
ПОПУРИ
1.
Нагружать все больше нас стали почему-то;
А у нас 4 класс вроде института.
В пятый класс уже идем, как в аспирантуру.
Будем ум свой укреплять, поднимать культуру.
То ли еще будет – 3 раза, ой-ой-ой.
2.
Не секрет, что дружить с математикой трудно
И задачки решать нелегко.
Но зато мы теперь с ними справимся чудно:
Знаем мы, что искать, знаем, что нам дано.Под дружное пыхтение, под тихое сопение,
Под радостное пение рождается на свет
Большой ответ для маленькой,
Для маленькой такой задачки,
Для скромной такой задачки
Огромный такой ответ.
Ах, было б только где,
Ах, было б лишь когда,
Ах, было б у кого его списать.
3.
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить с учебником по свету:
Тем, кто учит, не страшны тревоги,
Нам любые дороги уроки – 2 раза
Ла-ла-ла-ла...
Кто всегда тебе поможет? Словом ласковым поддержит?..
Что не понял, растолкует...За успех тебя похвалит...
Кто не любит ссор и шума? Кто вранья не переносит?..
Кто сердито хмурит брови, коль не выучишь урока?
Кто с улыбкою поставит долгожданную пятерку?
Кто всегда и сам расстроен, если ты получишь двойку?
Четыре года пролетели, как быстрые 4 дня.
Мы повзрослеть хотели, день каждый торопя.
Учительница первая, как ясная весна,
Нам на всю жизнь, наверное, запомнится она.
И трудные задачи, и радость светлых дней,
Удачи, неудачи делили вместе с ней.
Ребята! Все эти годы из урока в урок вместе с вами учились ваши родители. Они тоже, а может быть и больше вас волновались, переживали неудачи и радовались вашим победам. Всем им мы говорим огромное спасибо!
Папа мой – мастеровой, папе не до скуки:
Все умеет папа мой – золотые руки!
Научился у отца, я приемы знаю...
Даже в стенку до конца гвозди забиваю!Мама сделана моя из тепла и ласки:
Часто засыпаю я с маминою сказкой!
Коль обида жжет меня, не пойму задачу -
На плече у мамы я хоть чуть-чуть поплачу.
Каждый ребенок папу с мамой знает с пеленок.
У наших родителей куча затей,
И лучше для них нет на свете детей
На праздник к нам в школу сегодня пришли,
Веселье и радость с собой принесли.
БАБУШКА
Я пришла к вам из-за внука:
В школе вот какая штука,
Очень много задают – это просто тяжкий труд,
Если в классе да в начальном внук мой этим опечален,
Что же будет в классе 5?
Тяжко будет там ребятам.
Нету сил урок учить, могут двойку получить.
МАМА
Мой сыночек так прилежен, дома с нами очень нежен.
Как же будет в старших классах?
Говорят там дети басом и растят себе усы,
И не смотрят на часы.
Если кто его обидит, а учитель не увидит?
ПАПА
Вот проблема, вот смешно-то!
Это вовсе не забота.
Я боюсь совсем другого – за мальчишку озорного.
Ведь характер у него... Не побил бы он кого
И не дергал бы за косы...
Нет серьезнее вопроса.
Песня родителей.
1.
Ранним солнечным утром
Провожать мы пришли:
В пятый класс собираются
Наши дочки, сынки.
Вы учитесь, старайтеся
В пятом не подкачать,
А сейчас улыбайтеся –
Для вас песни звучат.Вместе мы научимся
Все задачи решать,
Видеть род существительных
И глаголы спрягать.
Написать сочинение
Не составит труда,
Даже стихотворение –
Все для нас ерунда.
2.
Вот четыре уж годика
Незаметно прошли,
С окончаньем четвертого
Вас поздравить пришли.
С вами в пятый отправимся,
Хоть и трудно – невмочь,
Но мы все ж постараемся
Вам учиться помочь.
Астрологический прогноз.
Астрологические знаки поведают много о вашей судьбе. О, что я вижу! Пятый класс идет в среднюю школу. Здесь их радушно встречают. Они сидят за компьютерами, за швейными машинами, стоят у деревообрабатывающих станков, учатся водить трактор...
Идут год за годом...
2022 год. Приходит весна.
Мы ваши в газетах прочтем имена.
Ваня ученым известнейшим стал,
Дима служил – и уже генерал!
Видим, что Лена на конкурсе танцев сразила изяществом всех иностранцев.
Влад хозяином стал автопарка, вот только с бензином, как раньше, запарка.
Павел наш погрузился в науку.
Открыл сначала теорию звука,
Еще поработав, теорию света.
И лауреатом стал за это.
Лиля едет к нам на гастроли – играет только первые роли.
Саша, что тихий был и угрюмый, теперь депутат государственной думы.
Никита – звездочка в шахматном мире.
А клеток всего 64...
Он чемпиону поставит ножку, чтобы на троне побыть немножко.
Гриша – директор школы этой.
Уже возглавляет он педсоветы.
Пройдет лишь каких-то 15 лет, как придет весна
Мы ваши в газетах прочтем имена.
О, мои милые господа, не всегда бывает легко в жизни, но помните, что всегда нужно оставаться людьми. Помните, что только добро и справедливость помогут вам преодолеть зло. Пусть этот звездопад озарит вашу жизнь удачей, радостью, здоровьем.
Но, чтобы достичь этих вершин, надо учиться. Вы преодолели первую ступень. (Каждый получает диплом об окончании начальной школы и книжку-самоделку.)
Уходит май, так близко лето,
Каникулы встречают вас.
Хотя и трудно быть поэтом,
Но им нельзя не быть сейчас,
Не вспомнить, как мы с вами жили,
В году нелегком, непростом.
Как очень быстро подружились,
За другом бегая "хвостом".
Растите ж вы, ребята, дальше
И становитесь все умней,
Встречайте ранние рассветы,
Счастливых вам, веселых дней.
На этом мы закончим наш небольшой рассказ,/
И песенку последнюю исполним мы для вас.
Песня “Голубой вагон”
Мы в пятый класс с пятерками идем!
И вас, друзья, туда зовем!
Наш праздник продолжается, сейчас зажгутся свечи!
Пусть нам удача улыбается! До новой встречи!
Все гасят свечи на праздничном торте!!!
Ребята и родители пьют чай за праздничным столом. Затем собираемся на любимой поляне у костра (дети и родители играют и поют).