Тема: Свойства умножения.
Цель:
- Закреплять изученные свойства умножения.
- Развивать умение сравнивать, видеть существенные признаки.
- Воспитывать внимание, умение слушать одноклассников и работать в паре и группе.
Тип урока: решение частных учебных задач по применению свойств умножения.
Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная и работа в группах.
Методы:
- исследовательский;
- словесный;
- практический;
- информационный.
Оборудование урока:
- учебник;
- задания для повторения (POWER POINT);
- задания для работы в группах (условие задачи в
виде таблицы в POWER POINT);
- мультимедийная установка (компьютер, 1 проектор,
интерактивная доска SMART BOARD);
- индивидуальные карточки.
План урока:
№ |
Этапы урока |
Приемы и методы |
Время (мин) |
I этап: Постановка и принятие учебной задачи |
|||
1. |
Организационный момент. |
Слайд – презентация (POWER POINT) (Приложение 1), математические выражения. Работа в программе Notebook (использование интерактивной доски) |
2 мин |
2. |
Рефлексия. |
Слайд – презентация (POWER POINT) (Приложение 1) Устный счет |
4 мин |
3. |
Создание ситуации успеха и постановка учебной задачи. |
Слайд – презентация (POWER POINT) (Приложение 1) Повторение свойств умножения относительно сложения и вычитания. |
4 мин |
II этап: Операционный (организация познавательной деятельности по решению учебной задачи) |
|||
4. |
Составление и решение текстовых задач. |
Слайд – презентация (POWER POINT) (Приложение 1) Работа в парах. Графическое моделирование. Схема задачи, решение, в виде выражения, доказательство, работа в тетрадях. |
10 мин |
5. |
Физкультминутка |
Комплекс упражнений |
2 мин |
III этап: Контроль и оценка |
|||
6. |
Практический выход. Определение основных трудностей. |
Работа в группах. Взаимопомощь. Графическое моделирование. Работа в тетрадях. Самопроверка. |
5 мин |
7. |
Творческая работа (результат работы в группах). |
Задания в программе (POWER-POINT) (Приложение 1) Работа у доски. Работа в парах. |
10 мин |
8. |
Подведение итогов. Домашнее задание. |
Учебник |
3 мин |
Ход урока:
I этап: Постановка и принятие учебной задачи
1.Организационный момент.
Вступительное слово учителя:
Учитель: Над чем мы работали на предыдущих уроках?
Дети: Учились умножать на 10, 100, 1000, находили рациональные способы умножения, используя переместительное свойство умножения, узнали свойства умножения, относительно сложения и вычитания.
Задание№1.
Учитель: Сравните математические выражения, не выполняя арифметических действий. <Рисунок 1>.
(Проверка. Работа с интерактивной доской. Ученик маркером ставит нужные знаки. Дети оценивают знаками “+” или “-”).
2. Рефлексия
Учитель: Какие свойства умножения мы знаем?
Дети: Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения.
Задание №2.
Учитель: На доске записаны выражения. Сосчитайте удобным способом. Работаем устно. <Рисунок 2>.
Учитель: Какие свойства мы применяли? <Рисунок 3>.
3. Создание ситуации успеха и постановка учебной задачи.
Учитель: Где могут нам помочь знания свойств умножения?
Дети: В вычислениях. Можно быстрее решать сложные примеры. <Рисунок 4>.
Учитель: Какую задачу поставим на сегодняшний урок?
Дети: Научиться решать задачи, примеры с применением свойств умножения.
II этап: Операционный (организация познавательной деятельности по решению учебной задачи)
4. Составление и решение текстовых задач.
Учитель: В какой природной зоне мы с вами живем?
Дети: В лесной зоне.
Учитель: А знаете ли вы, какие деревья растут в лесной зоне?
Дети: Береза, кедр, осина, сосна, ель.
Учитель: Сегодня, решая задачи, мы узнаем что-то новое о жизни деревьев.
Задание №3.
Учитель: Прочитайте текст и ответьте на вопрос. Работаем устно. <Рисунок 5>.
Задание №4.
Учитель: Прочитайте условие первой задачи. <Рисунок 6>. Что интересного вы узнали о кедре? Попытайтесь начертить схему задачи в тетради. Как будем работать?
Дети: В парах.
Учитель: Пара, закончившая схему первой, представляет на доске свой вариант схемы.
(Проверка, обсуждение. Дети оценивают знаками “+” или “-”).
Учитель: Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
Дети: Нет. Нужно знать, сколько хвоинок в одном пучке.
Учитель: Решение задачи записать в тетради в виде выражения. Если кому-то трудно составить выражение, можно записать решение этой задачи по действиям. Пара, закончившая решение, отвечает у доски.
Задание №5.
Учитель: Прочитайте условие второй задачи. <Рисунок 6>. Давайте устно ответим на вопрос задачи. Какое свойство поможет нам выполнить действие?
Дети: Сочетательное свойство умножения. 600•3 = 6•3•100. Получается 1800 орешков.
5. Физкультминутка
Дети выполняют комплекс упражнений.
III этап: Контроль и оценка
6. Практический выход. Определение основных трудностей.
Задание №6.
Учитель: Посмотрите на таблицу. Что можно узнать из этой таблицы? <Рисунок 7>.
Дети: Лес очищает воздух, выделяя кислород.
Учитель: Как вы думаете можно ли придумать задачу, используя эти данные?
Дети: Да.
Учитель: Какие слова вам непонятны?
Дети: Что такое ГА?
Учитель: ГА – гектар, единица измерения огромных площадей. 1 ГА соснового леса в год выделяет 540 кг кислорода. Кислород необходим для дыхания. Поэтому леса называют “легкими” нашей планеты.
Учитель: Сейчас поработаем в группах. Ваша задача придумать текст задачи, изобразить ее схематично на большом листе, решить, записать ответ. Повторим условия работы в группе.
Дети: Надо распределить роли. Не ссориться. Слушать и помогать друг другу.
Учитель: Постарайтесь придумать задачу в два действия. Группа, выполнившая работу, показывает сигнал “мы готовы” (поднятые вверх сомкнутые руки).
7. Творческая работа (результат работы в группах).
Учитель: Давайте проверим. Пусть один представитель от группы выйдет к доске и по схеме расскажет условие и решение задачи.
(Проверка работы групп. На местах взаимопроверка в парах).
8. Подведение итогов. Домашнее задание.
Учитель: Какую задачу поставили на этот урок?
Дети: Применять свойства умножения и решать сложные примеры и задачи.
Учитель: Решили ее?
Дети: И да, и нет.
Учитель: Чем нам предстоит заниматься на следующем уроке? Кто доволен своей работой на уроке? Кого вы хотите поблагодарить за работу? Кто своей работой недоволен? Почему? Что ему можно посоветовать?
Домашнее задание:
- Рассказать родителям о свойствах умножения, о том, как их можно применять
- Рассказать о пользе леса.