Цель:
- Приобщение первоклассников к поэзии.
- Расширение представлений о творчестве русских поэтов XX столетия, писавших для детей.
- Развитие творческих способностей учеников.
Реквизит:
- Портреты С. Маршака, А. Барто, С. Михалкова, Б. Заходера, З. Александровой.
- Плакаты “Чтение- лучшее учение”, “ Кто много читает, тот много знает” и другие;
- Эмблемы с указанием номера участника конкурса чтецов; грамоты; призы.
Ход праздника
Дорогие друзья! Сегодня в жизни первоклассников - замечательное событие. Мы все будем участниками праздника поэзии. Слушая стихи, узнавая их, вы полюбите поэзию, и вам обязательно захочется самим почитать стихи, побольше узнать об их авторах, а что-то выучить наизусть. Открывают наш праздник учащиеся 5-го класса. Они почитают стихи для вас.
Первый ученик: Ученик второй: Жалоба Шли мы с папою вдвоём.
Каждый думал о своём
Думал папа, что когда бы
Стал он маленьким опять,
Он тогда один без мамы
Уходил бы погулять.
И рогаткой очень нужной,
Хулиганам бы грозил.Собак не люблю и хочу вам сказать!
Им только бы всё укусить и порвать!
Я этого Рекса погладить хотел.
Погладить - погладил, удрать - не успел.
Мне выдали книгу в библиотеке,
В ней пишут: “Собаки - друзья человека”
Придумали это большие вруны.
Пускай мне теперь зашивают штаны.
Смело б топал он по лужам,
В магазины не ходил,
Не носил бы душный галстук,
Всё что хочешь, рисовал,
Если б вдруг пришёл он грязный,
То никто бы не ругал.
Ел мороженого много,
Беззаботно напевал,
Не дружил с девчонкой строгой,
А с весёлою играл.
Никогда бы не женился,
Что-то я заговорился.
Если б папа не женился,
То и я бы не родился.
И кому б читал он книжки?
И учил себя вести?
Всё же очень нам, мальчишкам,
Хорошо вдвоём идти.
Учитель: Понравились ли вам ребята стихи? Эти весёлые истории произошли с вашими ровесниками. А не хотели бы вы вспомнить стихи других авторов о таких же как вы ребятах и их игрушках?
На сцену выходят 5 участников и держат перед собой портреты С. Маршака, А. Барто, С. Михалкова, Б. Заходера, З. Александровой. Поочерёдно ученики называют автора и несколько его наиболее известных произведений.
Первый ученик: Самуил Яковлевич Маршак.
Автор сказок “Теремок”, “Двенадцать месяцев”, “Кошкин дом”, стихотворений “Почта”, “вот какой рассеянный” и многих-многих других. И моя бабушка, и моя мама, и, конечно, я хорошо знаем такие строчки:
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной.
Второй ученик: Агния Львовна Барто.
Даже самые маленькие дети с удовольствием декламируют ее стихи.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Третий ученик: Сергей Владимирович Михалков.
Он написал замечательные стихи для детей. Это всем известные “Дядя Степа”, “А что у вас?”, “ Про мимозу”. А кто не знает его веселую “Песенку друзей”?
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Четвертый ученик: Зоя Николаевна Александрова.
Когда читаешь ее стихи: “В школу”, “Сарафанчик”, “Сережа моет калоши”, то кажется, что их написал не взрослый человек, а наша подружка.
Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы,
…Вы идете в первый раз
В первый класс учиться.
Пятый ученик: Борис Владимирович Заходер.
Его стихи “Строители”, “Шофер”, “Сапожник” и другие знакомят нас со многими профессиями. Но особенно мы любим придуманные им песенки Вини- Пуха.
Куда идем
Мы с пятачком -
Большой - большой секрет,
И не расскажем мы о нем,
Да-да!
(Вернее, нет-нет!)
Участники “Парада” покидают сцену.
Учитель объявляет конкурс чтецов и представляет жюри, которое составляют ученики пятого класса.
Каждый ученик конкурса по жребию получает эмблему со своим номером. В соответствии с этим номером дети выходят на сцену, называют свое стихотворение, автора и читают стихи.
Для конкурса дети сами выбирают стихи указанных авторов. Предлагаем некоторые из них.
С.Маршак. Дети нашего двора
На дворе у нас живут
Многие герои,
Но ребята признают
Правило такое:Ты гордись своим отцом,
Знатным гражданином,
Но и сам будь молодцом,
А не просто сыном.Тот, кто водит самолёт
Дома по паркету,
Завтра в небо поведёт
Самолёт – ракету.…Кто построил на дворе
Мост через канаву, -
Мост на Волге, на Днепре
Выстроит на славу.Кто готовит для скворцов
Летний дом фанерный, -
Своды башен и дворцов
Выстроит наверно.
Дети нашего двора,
Крепнут ваши крылья,
Ваша детская игра
Завтра станет былью.
С. Михалков. Недотёпа
“Талантливые дети
Надежды падают:
Участвуют в концертах -
Танцуют и поют.А детские рисунки
На тему “Мир и труд”
Печатают в журналах,
На выставки берут.И только недотёпам
К успехам путь закрыт… ”-
Моя родная мама
Мне это говорит.Но я не возражаю,
А, губы сжав, молчу,
И я на эту тему
С ней спорить не хочу.Пускай другие дети
Надежды подают:
Картиночки рисуют,
Танцуют и поют,
На скрипочках играют,
Снимаются в кино -
Что одному даётся,
Другому не дано.Я знаю, кем я буду
И кем я стать могу:
Когда- нибудь из дома
Уеду я в тайгу.И с теми, с кем сегодня
Я во дворе дружу,
Железную дорогу
В тайге я проложу.По рельсам к океану
Помчаться поезда,
И мама будет сыном
Довольна и горда.Она меня сегодня
Стыдила с горяча -
Строитель в наше время
Не меньше скрипача.
З. Александрова. Мой мишка
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И платочек положить.На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой.Повяжу тебе салфетку -
Ешь котлетку, ешь конфетку,
Молоко своё допей
И пойдём гулять скорей.Это куры, это утки.
Чёрный шарик возле будки.
Мы его не позовём,
Убежим гулять вдвоём.Пьёт козлёнок из корыта,
На тебя глядит сердито.
Ты не бойся - это гусь.
Я сама его боюсь!
Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться в речке,
Будем плавать загорать,
Наши трусики стирать.Мишка топал, баловался -
Лёгкий мостик зашатался,
По воде идут круги…
- Шарик, Шарик помоги!Мишка мокрый, будто губка,
Сохни плюшевая шубка.
Шарик убежал вперёд…
Нам от мамы попадёт!
Б. Заходер. Никто
Завелся озорник у нас.
Горюет вся семья.
В квартире от его проказ
Буквально нет житья.Никто с ним, правда, не знаком,
Но знают все зато,
Что виноват всегда во всем
Лишь он один - НИКТО!Кто, например, залез в буфет,
Конфеты там нашел
И все бумажки от конфет
Кто побросал под стол?Кто на обоях рисовал?
Кто разорвал пальто?
Кто в папин стол свой нос совал?
НИКТО, НИКТО, НИКТО!- НИКТО- ужасный сорванец! -
Сказала строго мать. -
Его должны мы наконец
Примерно наказать!
НИКТО сегодня не пойдет
Ни в гости, ни в кино!Смеетесь вы?
А нам с сестрой
Ни капли не смешно!
После выступления последнего чтеца жюри подводит итоги, заполняет грамоты.
В это время слово предоставляется пятиклассникам (5-6 учеников), инсценируют стихотворение С.В. Михалкова “ А что у вас ? ”
Затем проводят среди болельщиков литературную викторину “ Продолжи строчку”.
Наша Таня громко плачет,
(Уронила в речку мячик.)Ветер по морю гуляет
( И кораблик подгоняет.)У меня зазвонил телефон.
(Кто говорит? Слон...)Крошка сын к отцу пришел,
( И спросила кроха…)Зайку бросила хозяйка,
(Под дождем остался зайка.)Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
(Чижика, собаку,
Петьку-забияку…)Одеяло убежало,
Улетела простыня,
(И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.)
Ответившему правильно сразу вручается приз. Слово предоставляется жюри. Каждый участник конкурса чтецов получает грамоту.
Учитель: Вот и закончился наш праздник, который мы провели все вместе. Замечательные стихи, которые мы сегодня услышали, помогут вам крепко подружиться.
Мы учимся радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей, чувствуем, как приятно не только слушать стихи, но и учить их наизусть. Мы верим, что книги станут вашими друзьями и советчиками, откроют вам мир добра и красоты.