Цель: Оказывать ребенку педагогическое содействие в построении своей жизни – жизни достойной человека.
Задачи:
- Организовать содержательную жизнь детей.
- Обеспечение духовно-нравственного становления подрастающего поколения.
- Подготовка к жизненному самоопределению.
Актуальность: Совместное сотворчество родителя, ученика и учителя.
Объект исследования: Родители, учащиеся, учителя, производственные предприятия села.
Новизна: Совместная работа родителей, учителей, учащихся, учителей по микрорайонам, с предприятиями.
Гипотеза: Если воспитательная работа будет проходить по системе: Ребенок, семья, ДОУ, школа, микрорайон, наслег, улус, республика, Россия, страны мира, то разрешится проблема нравственного становления личности
Метод исследования: Наблюдение, анализ, сравнение, обобщение.
Стратегическая задача образования – опережать запросы общества и конструировать воспитательные системы так, чтобы личность школьника получала запас интеллектуальных и нравственных сил, необходимых не только для того, чтобы адаптироваться, “вжиться” в сегодняшние рыночные отношения, но достаточного для того, чтобы активно действовать в меняющихся условиях, проявляя заботу об общем благе.
Что значит в современном понимании “воспитывать” ребенка? Вопрос острый, проблемный и очень актуальный. Анализ исследований последних лет показывает, что единого мнения на этот счет сегодня не существует. Вместе с тем, наблюдается тенденция увеличения числа сторонников точки зрения, которая заключается в следующем. Воспитывать – это, значит, оказывать ребенку педагогическое содействие в построении им своей жизни – жизни, достойной человека. Для решения этой важной задачи нам, педагогам, необходимо организовать содержательную жизнь детей, основанную на созидательных началах, включить их в разнообразную развивающую деятельность совместно со взрослыми, направленную на решение значимых для них личных и социальных проблем.
Система воспитательной работы по ноосферно-экологической программе нацелена на формирование нового воспитательно-образовательного пространства, которая позволяет обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, его подготовку к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов, ценностей свободы, добра, справедливости, экологического благополучия, семьи, здоровья, Родины, творчества, красоты и других общечеловеческих ценностей.
В нашей школе регулярно проводятся тематические классные часы, обсуждение газетных публикаций, прочитанных книг по теме, экскурсии и походы на природу, в музеи, библиотечные уроки, тематические викторины в рамках общешкольных предметных недель способствуют формированию ценностно-идеологической общности участников образовательного процесса, основанной на гармоничном сочетании общечеловеческих ценностей и идей государственности, коллективизма, взаимопомощи, духовности, нравственности.
Продолжение статьи, в приложении (Приложение)
Использованная литература:
- А.Н. Павлов, Л.А.Афанасьев. Танха.-Якутск НКИ “Бичик”, 2001 – с.3-5.
- А.С. Федоров. Ебугэлэр оонньуулара. Саха сиринээ5и кинигэ издательствота, 1992.
- А.Е. Кулаковскай. Научные труды.
- В.Н. Винокуров. Алаас.
- В.Ф. Яковлев. Сэргэ. Саха сиринээ5и кинигэ издательствота, 1992- с.15-17.
- В.К. Дьяченко. КСО.
- Журнал “Советская педагогика”. Москва: Педагогика, 1989, № 3.
- Концепция воспитательной работы в республике Саха (Якутия).
- М.А. Попова. Саха терут культурата (2 ч.). Дьокуускай, 1992.
- М.А. Попова. Саха терут культурата (4 ч.). Дьокуускай, “Бичик” - 1994.
- М.А. Попова. Саха терут культурата (5 ч.). Дьокуускай, “Бичик” - 1996.
- Научно-практический журнал “Завуч”, №4, №5. Москва, Центр “Педагогический поиск”, 2003.