Воспитательный потенциал НЭСО в нравственном становлении личности.

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Оказывать ребенку педагогическое содействие в построении своей жизни – жизни достойной человека.

Задачи:

  1. Организовать содержательную жизнь детей.
  2. Обеспечение духовно-нравственного становления подрастающего поколения.
  3. Подготовка к жизненному самоопределению.

Актуальность: Совместное сотворчество родителя, ученика и учителя.

Объект исследования: Родители, учащиеся, учителя, производственные предприятия села.

Новизна: Совместная работа родителей, учителей, учащихся, учителей по микрорайонам, с предприятиями.

Гипотеза: Если воспитательная работа будет проходить по системе: Ребенок, семья, ДОУ, школа, микрорайон, наслег, улус, республика, Россия, страны мира, то разрешится проблема нравственного становления личности

Метод исследования: Наблюдение, анализ, сравнение, обобщение.

Стратегическая задача образования – опережать запросы общества и конструировать воспитательные системы так, чтобы личность школьника получала запас интеллектуальных и нравственных сил, необходимых не только для того, чтобы адаптироваться, “вжиться” в сегодняшние рыночные отношения, но достаточного для того, чтобы активно действовать в меняющихся условиях, проявляя заботу об общем благе.

Что значит в современном понимании “воспитывать” ребенка? Вопрос острый, проблемный и очень актуальный. Анализ исследований последних лет показывает, что единого мнения на этот счет сегодня не существует. Вместе с тем, наблюдается тенденция увеличения числа сторонников точки зрения, которая заключается в следующем. Воспитывать – это, значит, оказывать ребенку педагогическое содействие в построении им своей жизни – жизни, достойной человека. Для решения этой важной задачи нам, педагогам, необходимо организовать содержательную жизнь детей, основанную на созидательных началах, включить их в разнообразную развивающую деятельность совместно со взрослыми, направленную на решение значимых для них личных и социальных проблем.

Система воспитательной работы по ноосферно-экологической программе нацелена на формирование нового воспитательно-образовательного пространства, которая позволяет обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, его подготовку к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов, ценностей свободы, добра, справедливости, экологического благополучия, семьи, здоровья, Родины, творчества, красоты и других общечеловеческих ценностей.

В нашей школе регулярно проводятся тематические классные часы, обсуждение газетных публикаций, прочитанных книг по теме, экскурсии и походы на природу, в музеи, библиотечные уроки, тематические викторины в рамках общешкольных предметных недель способствуют формированию ценностно-идеологической общности участников образовательного процесса, основанной на гармоничном сочетании общечеловеческих ценностей и идей государственности, коллективизма, взаимопомощи, духовности, нравственности.

Продолжение статьи, в приложении (Приложение)

Использованная литература:

  1. А.Н. Павлов, Л.А.Афанасьев. Танха.-Якутск НКИ “Бичик”, 2001 – с.3-5.
  2. А.С. Федоров. Ебугэлэр оонньуулара. Саха сиринээ5и кинигэ издательствота, 1992.
  3. А.Е. Кулаковскай. Научные труды.
  4. В.Н. Винокуров. Алаас.
  5. В.Ф. Яковлев. Сэргэ. Саха сиринээ5и кинигэ издательствота, 1992- с.15-17.
  6. В.К. Дьяченко. КСО.
  7. Журнал “Советская педагогика”. Москва: Педагогика, 1989, № 3.
  8. Концепция воспитательной работы в республике Саха (Якутия).
  9. М.А. Попова. Саха терут культурата (2 ч.). Дьокуускай, 1992.
  10. М.А. Попова. Саха терут культурата (4 ч.). Дьокуускай, “Бичик” - 1994.
  11. М.А. Попова. Саха терут культурата (5 ч.). Дьокуускай, “Бичик” - 1996.
  12. Научно-практический журнал “Завуч”, №4, №5. Москва, Центр “Педагогический поиск”, 2003.