Пояснительная записка
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.
Для этой цели в школе создано и существует научное общество учащихся “Поиск”.
Главная задача общества – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей.
При этом существует главное правило участия в научно- исследовательской деятельности учеников – никакого принуждения и насилия над личностью ребенка. Личный интерес, личная увлеченность – пропуск в НОУ “Поиск”.
Какое значение для учащихся имеет научное общество? Оно дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.
Планирование заседаний совета НОУ “ПОИСК”
месяц | тема | цель | ответственные | Результат работы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
сентябрь | Подготовка и проведение организационного собрания НОУ | Обсуждение и утверждение названия, эмблемы, девиза | Руководители секций, совет НОУ | Папка материалов |
октябрь | Обсуждение результатов диагностики учащихся | Анализ диагностических материалов участия в НОУ | Психологическая служба, руководители секций | Материалы диагностики |
ноябрь | Работы научных секций. Содержание тематики секций | Обсуждение тематики научных работ учащихся | Руководители секций, совет НОУ | Памятки по работе секций |
декабрь | Подготовка к участию членов НОУ в школьных и городских олимпиадах по предметам | Анализ результатов подготовки и участия членов НОУ в олимпиадах | Учителя-предметники, руководители методических объединений | Методический бюллетень |
январь | Подготовка и проведение Интеллектуального марафона в 5-11 классах | Подготовка материалов и заданий для интеллектуального марафона | Руководители секций и методических объединений | Сборник материалов |
февраль | Подготовка и проведение научно-исследовательской конференции “Мы – будущее XXI века” | Анализ готовности секций к проведению конференции | Совет НОУ, руководители секций | видеозапись |
март | Результаты школьной конференции, подготовка к городской | Подведение итогов школьной конференции и подготовка учащихся к городской | Совет НОУ | Методический бюллетень |
апрель | Подготовка к итоговой городской конференции | Отчет секций о работе за год | Руководители секций | Методический бюллетень |
май | Итоги работы за год | Анализ результатов работы за учебный год. Парад секций НОУ | Совет НОУ | Праздничные газеты |
Календарное планирование
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | дата |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 |
Организационное собрание НОУ “Поиск”.
Цели и задачи работы. Разработка устава НОУ “Поиск”. Выбор научного состава Основные направления работы НОУ “Поиск” Диагностика обучающихся по вопросам исследовательских умений. Анализ диагностических данных. Работа учащихся в научных секциях по интересам. Обсуждение тематики научно-исследовательских работ Работа с научными источниками литературы. Формирование культуры научного исследования. Встреча со школьным библиотекарем. Знакомство с научно-популярной и энциклопедической литературой. Подготовка к школьной и городской олимпиаде по предметам. Организация встреч-консультаций с учителями-предметниками. Участие в школьной, городской олимпиаде по предметам. Заседание НОУ “Поиск” по вопросам участия во всероссийских конкурсах исследовательских работ учащихся. Знакомство с положениями. Отбор участников. Подготовка и проведение школьного интеллектуального марафона по предметам. Критерии и требования к оформлению исследовательских работ. Разработка научного аппарата проблемы исследования. План написания научно-исследовательских работ Организация работы с литературными источниками. Основное содержание исследовательской работы. Раскрытие темы. Методы научного исследования. Этапы работы над научным исследованием Заключение и выводы. Оформление библиографических данных. Приложение. Культура выступления. Ораторское искусство. Виды творческих, исследовательских работ. Проекты. Правила написания сообщения Правила написания реферата. Организация и проведение школьной научно-практической конференции “Мы – будущее 21 века” Участие в городской ученической научно-практической конференции. Интеллектуальная игра “Эрудит-шоу” Анализ деятельности НОУ “ПОИСК” за 2006-2007 год. |
1 ч. 2 ч. 1 ч. 2 ч. 1 ч. 3 ч. 1 ч. 3 ч. 2 ч. 5 ч. 3 ч. 2 ч. 1 ч. 4 ч. 2 ч. 2 ч. 1 ч. 2 ч. 1 ч. 2 ч. 1 ч. 2 ч. 2 ч. 1 ч. 3 ч. 2 ч. 2 ч. 1 ч. 2 ч. 4 ч. 4 ч. 2 ч. 1 ч. |
Устав НОУ “Поиск”
В научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к научной деятельности и получивший рекомендацию учителя-предметника.
- Возраст вступления в НОУ – 14 лет.
- Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:
- Выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад и т.д.);
- Получить необходимую консультацию у своего руководителя;
- Иметь индивидуальный график консультацию в процессе создания научной работы;
- Получить рецензию на научную работу у педагогов, компетентных в данной теме;
- Выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-исследовательской конференции в школе;
- Представить свою работу, получившую высокую оценку, на конференции в городе;
- Опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике научных работ учащихся.
Ученик, получивший высокую оценку своей научной деятельности, получает дополнительный балл по учебному предмету, с которым связана тема его научной работы.
Ученик, участвующий в НОУ, обязан:
- регулярно и активно участвовать в заседаниях НОЛУ в своей секции;
- периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании своей секции;
- обращаться в школьную библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы;
- активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научных конференциях;
- строго соблюдать сроки выполнения научной работы;
- строго выполнять требования к оформлению научной работы.
Запись в НОУ
Запись в НОУ определяется на основании желания учащихся участвовать в научно-исследовательской работе, результатов диагностических исследований и рекомендаций педагогов-предметников.
Вступив в НОУ, ученик работает в одной из секций, в которой проходят не только консультации, но и регулярные занятия по развитию интеллектуального потенциала и творческих способностей.
Определившись с тематикой научной работы и секцией, составляется расписание занятий и консультаций по каждой секции НОУ, определяется место и время их проведения.
Совет НОУ рассматривает и утверждает тематику работы каждой секции, определяет педагогов, проводящих занятия и консультации. В каждой секции для учащихся проводятся занятия, связанные с темой научной работы, и познавательные занятия.
Положение о научном обществе учащихся (Приложение)