Цели:
- познакомить детей д/с со школой;
- формировать познавательную активность;
- способствовать развитию интереса к учебной деятельности
Герои:
- Феи (4 человека)
- Сказочник
- Волшебники (учителя физики и химии, информатики)
- Белоснежка
- Красная Шапочка
- Золушка
- Дюймовочка
- Айболит
- Сказочный лес (девочки в зеленых платьях с веточками в руках)
1 фея. Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Спешу приветствовать вас я,
Мои веселые друзья!
Мы собрались сегодня в зале!
Верней не в зале, а в лесу.
Случайно волка не видали?
А, может, встретили лису?
2 фея.
Все это присказка, не сказка,
Ведь сказка будет впереди.
Но мало времени осталось.
Готовы с нами вы идти?
(Да)
3 фея.
Раскроем занавес – вуаль
И перед нами на мгновенье
Раздвинул ветви чудный лес
И, задержав слегка волненье,
Войдем в мир сказок и чудес.
1 фея. В этом зале нас сегодня ожидают чудеса. Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.
Сказочник. Добрый день мой милый озорник!
Я веселый сказочник.
Я из сказок к вам пришел,
Я дорогу сам нашел!
А о том, что будет дальше,
Я и сам не знаю даже.
Знаю только каждый лес
Полон сказок и чудес.
В кабинетах, в вашей школе
Слышал я чудес поболе!
Песня «Учат в школе» (танец)
2 фея. А что у тебя в руках Сказочник?
Сказочник. Ларец волшебный, только открыть его никак не могу. Подожди. Подожди, что это тут за письмо? (Открывает и читает)
«…ларец откроешь ты тогда,
Когда прибудут все,
А кто они? Их звать сюда
Помогут нам твои друзья».
В литературную игру
Сейчас сыграем с вами
Загадки я теперь прочту,
А вы решайте сами.
1. Всех на свете он добрей,
лечит он больных зверей,
и однажды бегемота
вытащил он из болота.
он известен, знаменит,
это доктор,,, (Айболит)2. Бабушка девочку очень любила
шапочку красную ей подарила
девочка имя забыла своё.
Вы отгадайте, как звали её? (Красная Шапочка)3. Уймись, уймись, колдунья злая,
себя надеждами не тешь-ка,
в лесу семь гномов я встречал,
спасется наша,,, (Белоснежка)4. И на мачеху стирала,
и горох перебирала
по ночам, при свечке.
А спала у печки.
Хороша как солнышко.
Кто же это? (Золушка)5. Она легко, как по канату,
пройдет по тоненькой веревочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут ее… (Дюймовочка)
Песня, (танец) героев сказок.
Где водятся Волшебники?
Где водятся Волшебники?
Где водятся Волшебники?
В фантазиях твоих.
С кем водятся Волшебники?
С кем водятся Волшебники?
С кем водятся Волшебники?
А с тем кто верит в них!Чего на свете не случается,
Чего на свете не бывает
А люди с крыльями встречаются
И люди в небо улетают.
На крыльях веры в невозможное
Они летят в страну мечты
Пусть усмехнутся осторожные
Я полечу туда!
Я полечу туда!
Я полечу туда! А ты?Где водятся Волшебники?
Где водятся Волшебники?
Где водятся Волшебники?
В фантазиях твоих.
С кем водятся Волшебники?
С кем водятся Волшебники?
С кем водятся Волшебники?
А с тем кто верит в них!Чего на свете не случается,
Чего на свете не бывает.
В пути Волшебники встречаются
Любой ребёнок это знает.
Решает мир вопросы сложные
Наводит в завтра он мосты
Пусть усмехнутся осторожные
Я верю в волшебство!
Я верю в волшебство!
Я верю в волшебство! А ты?Где водятся Волшебники?
Где водятся Волшебники?
Где водятся Волшебники?
В фантазиях твоих.
С кем водятся Волшебники?
С кем водятся Волшебники?
С кем водятся Волшебники?
А с тем кто верит в них!
3 фея (открывает ларец и читает послание)
Хоть и много ребятишек –
И девчонок и мальчишек!
Злой колдун меня унес –
Страшно мне друзья до слез
Подпись: Фея
Танец нечистой силы. Влетает Баба-Яга.
Баба-Яга.
Вашу фею я видала
В вашем школьном во дворце.
Заменить ее смогу вам,
Преображусь сейчас в лице.
(достает пудру и пудрится)
1 фея.
Что ты, Бабушка-Яга
Детям страшное нельзя,
Надо фею выручать
Может нам тебя послать?
Баба-Яга.
Даже не подумаю.
Дайте мне метлу мою.
2 фея.
Ну, что ж! Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло.
3 фея.
Зло не убьёшь, но с ним надо бороться.
Зло – это леность души.
Пусть утром каждый, как только проснется сделать добро поспешит.
1 фея.
Дети в дорогу скорей собирайтесь,
Друг за друга прицепляйтесь.
2 фея. – Но чтобы наш поезд тронулся, надо выучить такие слова:
Чу-чу, чу-чу, чу-чу,
Бежит паровоз,
Далеко-далеко
Ребят он повёз. (3 раза)
3 фея. Пока наши дети ищут фею, вам уважаемые родители мы предлагает просмотреть видеоролик о нашей школе.
Дети вместе с героями сказок отправляются в путешествие на выручку феи.
1 фея.
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем,
Ребята сидят.
Дети.
Чу-чу, чу-чу, чу-чу,
Бежит паровоз,
Далеко-далеко
Ребят он повёз. (3 раза)
1 фея.
Но вот остановка
В дороге опять.
Внимание, ребята,
Пора наблюдать!
Детей встречают волшебники.
1. Кабинет физики (5 минут)
2. Кабинет химии (5 минут)
3. Кабинет информатики
По первому звуку отгадки составьте слово:
- Если в доме заведется, до продуктов доберется:
Сахар, сыр и корку: ВСЕ утащит в норку. (Мышь) - Ты не верь, что он упрямый
И не слушается маму?
Просто любит он покой,
Он задумчивый такой. (Ослик) - Говорят она хитра, кур уносит со двора,
Но зато красавица, всем ребятам нравится. (Лиса) - По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Овца)
- В лесу под щебет звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
Здорово, дрозд-приятель!
И ставит подпись… (дятел) - Так важно она по болоту шагает,
И живность болотная прочь убегает,
Ведь если лягушка укрыться не сможет,
То этой лягушке никто не поможет! (Цапля) - А бедняжка буква …, ходит с палочкой увы. (Ы)
На доске появляются буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы
4. Спортзал («Разноцветная игра»)
5. Столовая (встречает фея)
2 фея. Наше путешествие окончено.
Музыка смолкает.
3 фея.
Но что же это?
Кажется, сейчас она зазвучит.
И будет долго-долго
Еще звучать для каждого из вас.
1 фея.
И будет звать вас в 1 класс,
А мы с улыбкой встретим вас.
2 фея. Приглашаем детвору к сладкому столу.