Викторина "Знатоки дороги"

Разделы: Внеклассная работа


1 конкурс. Представление команд.

1. Вдс. (Верные друзья светофора).

Правила дорожные всегда мы соблюдаем,
а друга светофора конечно уважаем.

2. Задор (Знатоки азбуки дороги).

Знать правила дорожные поверь- совсем не сложно,
лишь только их запомни и точно соблюдай.

3. Грапеш (Грамотные пешеходы).

Всё время будь внимательным и помни наперёд:
свои имеют правила шофёр и пешеход.

2 конкурс. Разминка.

Загадки- близнецы. Каждой команде комплект карточек (одинаковый) победит команда, собравшая карточки быстрее всех по принципу: загадки звучат по разному, но обозначают одно и то же.

1.

С тремя глазами живёт,
По очереди мигает,
Как мигнёт - порядок наведёт.

2.

Не живая, а идёт,
Неподвижно, а ведёт.

(Дорога).

3.

На четыре ноги надевали сапоги.
Перед тем, как одевать,
стали обувь надувать.

(Шины).

4.

Этот конь не ест овса,
Вместо ног- два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём
Только лучше правь рулём.

(Велосипед).

5.

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.

(Автомобиль).

6.

Две пары ног на мостовой,
И пара рук над головой.

7.

Три глаза- три приказа,
красный - самый опасный.

8.

От дома начинается,
у дома и кончается.

9.

Лежат подушки круглые,
наволочки резиновые,
вместо пера пух и воздух.

10.

Два колёсика подряд,
Их ногами вертят.
а поверх торчком
сам хозяин крючком.

11.

Загудел глазастый жук,
Обогнул зелёный луг.
У дороги смял ковыль
И ушёл, вздымая пыль.

12.

Удивительный вагон
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держится руками.

(Троллейбус).

3 конкурс. Домашнее задание.

Команды дома готовили стихи и песни о правилах дорожного движения. (Представители команд показывают домашнее задание).

4 конкурс. Таинственный конверт.

Каждой команде даётся конверт с вопросами, на которые надо ответить.

  • С какого возраста можно ездить на велосипеде по дороге?
  • Что такое перекрёсток?
  • Как перейти дорогу с двух сторонним движением?
  • Где нужно ходить пешеходам?
  • Как перейти дорогу с односторонним движением?
  • Что такое «зебра?»

5 конкурс. Светофор.

Командам надо надуть воздушные шары по цветам светофора и расположить их в нужном порядке. Выполняют под музыку, кто быстрее.

6 конкурс. Капитанов.

А) Задачи для пешеходов и будущих водителей.

1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу, который предложил: «Хочешь на «зебру» посмотреть?» И Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы...

Как думаете, почему мальчики пошли не в зоопарк, а на улицу?

Объясните.

2. Каждый раз, когда мы подходим к оживлённому перекрёстку, нас

встречает …. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет.

Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.

3. Однажды Петя переходил проезжую часть улицы на зелёный сигнал светофора. И вдруг зелёный огонёк заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать Петя в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

4. Однажды Коля гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрёстку, поблёскивая маячком, быстро двигался автомобиль ГИБДД, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперёд. За ней двигалась вереница автобусов.

Как думаете, почему водитель автомобиля ГИБДД не остановился на красный сигнал светофора? Каким ещё автомобилям разрешено двигаться на красный свет?

5. Как только выпал первый снег, все ребята пошли во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и – помчался вниз! Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина…

Как думаете, что могло случиться? Где можно кататься на санках, лыжах, коньках?

6. Вася с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы. Вася так увлёкся игрой, что не заметил, как оказался с мячом вне поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним….

Что может случиться с Васей?... Скажи, где можно играть с мячом.

Б) Ты – мне, я – тебе.

Каждый капитан задаёт сопернику по одному вопросу по ПДД. Сам тоже готовит на него ответ.

7 конкурс. Пешеходы.

2 человека от каждой команды придумывают и рисуют новый знак. Потом надо будет объяснить его назначение.

Остальная команда в это время выполняет следующее:

Выбрать правильный ответ, поднять карточку с его номером.

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

  • мостовая;
  • тротуар;
  • велосипедная дорожка.

2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

  • по правой стороне обочины;
  • по правому краю дороги;
  • по левой обочине, навстречу движению.

3. Как пешеход должен ходить по тротуару?

  • придерживаясь левой стороны;
  • придерживаясь правой стороны;
  • придерживаясь середины.

4. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как вам правильно перейти дорогу при выходе из транспорта?

  • только после отправления автобуса (троллейбуса);
  • сзади автобуса;
  • впереди автобуса.

5. Кому подчиняются пешеходы, если перекрёсток регулируется светофором и регулировщиком?

  • сигналам светофора;
  • сигналам регулировщика;
  • зависит от ситуации.

8 конкурс. Дорожные знаки.

Командам загадываются загадки о знаках, их задача отгадать, показать его и сказать к какой группе знаков он относится.

Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.

(Движение пешеходов запрещено).

Шли из школы мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.

(Велосипедная дорожка).

В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко-

(Пешеходная дорожка).

Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«это значит - путь закрыт»
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге- эстафета,
Надо-ж детям бегать где-то.
Но боюсь, однако, смысл другой у знака.

(Осторожно дети).

9 конкурс. Кроссворд.

Командам даётся лист с кроссвордом и загадками. Отгадывая загадку, ответ вписывают в кроссворд. В сигнальном столбце читают слово: Правила.

1.

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть….(Переход).

2.

Для машин- мостовая,
Для прохожих -….(Тротуар).

3.

Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай).

4.

Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну- пойдут машины,
встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором.
Как зовусь я? (Светофором).

5.

Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное?....(Внимание).

6.

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. (Улица).

7.

Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус).

10 конкурс. Найди ошибку.

(видеофильм или рисунки художника с ошибками).

Пешеход перелезает через ограждения.
Переход на красный свет.
Кататься с горки на проезжую часть.
Переход в неположенном месте.
Переход перед близко идущим транспортом.
Игра на проезжей части.

11 конкурс. Всезнайка.

Каждой команде по очереди задаётся вопрос, если не могут ответить, отвечает другая команда:

  1. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
  2. Какие светофоры вы знаете?
  3. Где и как должны ходить пешеходы по улице?
  4. Как правильно переходить улицу?
  5. Можно ли перебегать улицу?
  6. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
  7. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
  8. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобиля и движения пешеходов?
  9. Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
  10. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
  11. Для чего служит посадочная площадка?
  12. Где можно кататься на велосипеде? (только во дворе, с 14 лет по дороге).
  13. В каких местах устанавливают знак «Осторожно - дети»?
  14. Для чего транспортное средство оборудуют сигналами светофора?
  15. Чем отличается движение транспорта и людей зимой и летом?