Внеклассное мероприятие "Школа хороших манер"

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи мероприятия:

  • формировать навыки культуры поведения младших школьников;
  • развивать речь, мышление, воображение;
  • воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Ведущий:

Крошка сын ко мне пришёл,
И спросила кроха:
“Что такое хорошо и что такое плохо?”
У меня секретов нет, слушайте, детишки
Я ответы на вопрос помещаю в книжке.[1]

Книжка эта не простая, а волшебная. Переворачивая её листы, мы становимся умнее и вежливее. Вежа – это знаток, знающий и умеющий себя вести в обществе. В этой книге много пословиц, которые учат нас правилам поведения в обществе:

Жизнь дана на добрые дела.

Как аукнется, так и откликнется.

Слово не воробей – вылетит, не поймаешь.

В школе много интересных предметов – русский язык, чтение, математика, но нет такого урока, на котором говорилось бы о правилах поведения в школе, дома, на улице. А ведь так приятно общаться с культурным человеком. Ведь культура – это доброжелательность, уважительное отношение к друзьям и взрослым, соблюдение норм поведения. Давайте постараемся стать такими, чтобы любому было приятно на вас смотреть, интересно с вами дружить и играть.

Итак, начнем по порядку: утро, звенит будильник, пора вставать и собираться в школу.

1 ученик

Мы приучены к порядку,
Зря в постели не лежим.
Утром делаем зарядку,
Выполняем свой режим.

2 ученик

Мы постели застелили -
Это каждый сделал сам.
Стол для завтрака накрыли
Утром точно по часам.

3 ученик

Съели завтрак, попрощались,
Быстро в школу собрались
“Здравствуй, школа!
Здравствуй, класс!”
Ждёт учительница нас![2]

- О каких учениках говорится в стихотворении?

- А делаете ли вы зарядку?

Игра “Пожалуйста” (упражнения выполняются только после слова “ пожалуйста”)

Пожалуйста, руки вперед
Пожалуйста, руки в стороны
----- руки вверх
Пожалуйста, руки на пояс
Пожалуйста, присели
------ встали
Пожалуйста, сели за парты.

Умывшись, заправив постель, позавтракав, мы идём в школу. Некоторым надо переходить дорогу, чтобы прийти в школу.

- Какие правила перехода через дорогу вы знаете? (по зебре; на зеленый цвет светофора)

Игра “Светофор” (учитель поднимает зелёный сигнал – дети шагают, жёлтый –стоят , красный - имитируют движение машины)

По дороге в школу мы встречаем много знакомых людей – взрослых и детей. Как же мы их приветствуем?

1 ученик

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: “Доброе утро!”
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.

2 ученик

Доброе утро! – птицы запели -
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идёт по домам.

3 ученик

Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота
Всем, идущим на работу:
Кузнецу, ткачу, врачу
“С добрым утром!” - я кричу.
“Добрый день!” - кричу я вслед
Всем, идущим на обед.
“Добрый вечер!” - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю. [3]

- А ещё люди при встрече приветствуют друг друга словами: рад вас видеть, хлеб да соль, здравия желаю, но чаще говорят слово “ здравствуй”.

Сценка “Птички”

Ведущий:- Жили – были Петушок и Курочка. Они очень дружили и были неразлучными.

И вдруг! Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Надо мириться!

К. –Я с эти Петушком дружить не буду! Он невежливый. Я сказала ему: “здравствуй”, а он не ответил”.

П. – А зачем каждый день говорить “здравствуй”? Только вчера здоровались.

К. – Ну я же сегодня тебе сказала “здравствуй”!

П. –Ну и что?

Ведущий: - Ты что петушок, хочешь, чтобы курочка заболела?

П.: - Почему? Я вовсе этого не хочу.

Ведущий: - А почему ты для неё пожалел это слово? Ведь “здравствуй” - это значит “будь здоров”.

Песня “Что такое здравствуй”.

Что такое “здравствуй”?
Лучшее из слов,
Потому что “здравствуй”
Значит – будь здоров.

Припев

Правило запомни,
Знаешь – повтори.
Старшим это слово
Первым говори!

Вечером расстались,
Встретились с утра,
Значит, снова “здравствуй”
Говорить пора.

П. Прости меня, курочка! Я всегда буду здороваться, каждый день, чтобы ты не заболела.

Ведущий:

Чтоб никого не обижать,
Друг друга надо уважать
И не дразнить и не грубить
И “здравствуй” говорить.

- Но не только словами можно приветствовать друг друга, но и жестами – рукопожатием, кивком головы, поклоном, отдать честь. Есть смешные приветствия: в Лапландии – потереться носами; индейцы – обнюхивают, а потом ударяют друг друга по копью.

- И вот мы приходим в школу.

Сценка с Буратино.

Б. (вбегает) Вот вы где! А я опоздал! О чем вы тут говорите?

Ведущий: Мы с ребятами говорили о вежливости. Послушайте, ребята, стихи и скажите, кого вам напоминает этот мальчик.

Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о мальчике одном.
Его зовут …, а, впрочем, лучше
Мы здесь его не назовем.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече “Добрый день!”
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит.
И в лучшем случае “здорово”
Он вместо “здравствуй” говорит. [2]

Б. Это вы обо мне?

Ведущий: Что должен был сделать Буратино перед тем, как войти? (Постучать, спросить разрешения, войти, поздороваться)

Б. Понял, понял! Я исправлюсь! (Выходит, стучит, здоровается со всеми за руку)

Ведущий: А как по-другому мог поздороваться Буратино? (кивком головы)

Буратино опоздал к нам, поэтому и не знает вежливых слов. Давайте его научим.

Игра “Научи Буратино!” (передают мяч под музыку, на ком остановится – говорит вежливое слово)

Ведущий: - Буратино, ты запомнил эти волшебные слова? А ещё, ребята, Буратино забыл снять свою шапочку, когда вошёл в класс, а все мальчики и мужчины должны снимать в помещении головные уборы. Вот откуда пришёл этот обычай.

Давным-давно по дорогам скитались бродяги, в лесах прятались шайки разбойников. Уезжая из дома, рыцарь надевал железную кольчугу, шлем на голову. Но вот на пути дом, где живёт знакомый. Переступая порог, рыцарь снимал свой шлем. “Я тебя не боюсь,- говорил он этим жестом – Я тебе доверяю”. Этот обычай сохранился и до наших времен. Поэтому же снимают и перчатку, и варежку, когда здороваются за руку. Этим говорят: “Не бойтесь! Вот вам моя теплая ладонь. Оружия у меня в руках нет”.

Б. –Я тоже знаю много правил, которые прочитал вот в этой книжке (показывает книгу Г. Остера “Вредные советы” и зачитывает некоторые из них).

Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.

-Хорошие ли это советы, ребята?

Б. А вот и мои помощники из этой книги. Узнали их?

Не люблю я, братцы, мыться.
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Все зовут меня (грязнулей)?
Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому!
Сам не знаю почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я (неряха).
Спортом я не занимаюсь,
Я никак не закаляюсь.
Бегать, прыгать нету сил,
Свет мне кажется не мил.
Я сутулый и хромой,
Я для всех уже больной.
Трудно ждать конца урока,
А зовусь я (лежебока).
Ну, а я ленив и скучен.
Я с платочком неразлучен.
Не люблю играть и петь,
Мне бы лучше пореветь.
Главный нытик я из класса,
А зовут меня все (плакса).

Ведущий:

Ребята, понравились вам друзья Буратино? Почему? Давайте им расскажем о ребятах из нашего класса.

Все мы любим умываться
И опрятно одеваться.
Солнце, воздух и вода
Наши лучшие друзья.
К спорту мы не равнодушны.
Аккуратны и послушны.
Вот любимые продукты:
Витамины, соки, фрукты.
Мы сильны, крепки, красивы -
Всем на зависть и на диво.
Хором скажем вам сейчас:
Нет вам места среди нас.

Ведущий и ученики:

Для тебя я, друг, составил
Десять очень важных правил.
Эти правила просты,
Быстро их запомнишь ты.

1.

Лепесток роса умыла,
А тебя умоет мыло.

2.

Приказания не жди,
В школу вовремя иди.

3.

Прежде, чем захлопнуть дверь,
Всё ли взял с собой, проверь.

4.

В школе, в классе не сори,
Сор увидел – подбери!

5.

Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр и пятен.

6.

Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

7.

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.

8.

Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.

9.

А помочь захочешь другу -
Подними спокойно руку.

10.

Чтоб не встревожились врачи,
На переменах не кричи.

Б.: - Я все понял! Спасибо, ребята, многому меня научили! Я тоже приготовил вам загадки.

Загадки от Буратино “Доскажи словечко”.

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)

Если есть уже не в силах
Скажем поварам (спасибо)

Когда тебя бранят за шалости
Ты говоришь: “Прости, (пожалуйста).

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).

Викторина “Умники и умницы”

- Если идёшь по школе и видишь учителя из другого класса – надо ли с ним здороваться?

- Кто первым здоровается при встрече – ты или взрослый человек?

- Мальчик и девочка встречаются. Кто первым здоровается?

- С каким выражением лица произносят приветствия (выбирают нужную мимику)?

Б. Пришла пора прощаться. Я ухожу в свою сказку и непременно расскажу своим друзьям о правилах поведения.

Ведущий:

Мальчик радостный ушёл.
И сказала кроха:
“Буду делать хорошо, а не буду плохо!” [1]

Звучит песня “Улыбка”, музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского

Список используемой литературы:

  1. В.Маяковский “Что такое хорошо?”
  2. А.Барто “ Стихи для детей”
  3. А.Кондратьев “Доброе утро!”