"We are from Khakasia" (Мы из Хакасии). Сценарий урока

Разделы: Иностранные языки


Цель урока: развитие навыков аудирования, говорения (монологической и диалогической речи), подготовленной и неподготовленной речи, развитие навыков чтения и письма по теме «Хакасия».

Воспитательная цель: воспитывать чувство гордости за свою республику.

Наглядность: раздаточный дидактический материал: (стихотворение), вопросы викторины, тексты «Хакасия», физическая карта Хакасии, контурные карты, фотографии, открытки, красочные картины с видами Хакасии, почтовые конверты, песни о малой родине на хакасском и английском языках.

1. Организационный момент: Good morning girls and boys! Today we have some guests at our lesson. Some of them are teachers from the republic of Kakasia. Some of them are teachers of our school. Please, turn to our guests and say “Good morning, teachers!”

Pupils: Good morning, teachers!

Teacher: Good morning my friends. You are welcome to our English lesson. You are welcome to Ochury too. Our lesson is called “We are from Khakasia” Let’s begin our lesson.

2. Упражнение по принципу «Разрезная открытка».

Цель данного этапа урока – беседа с партнёром по теме «Хакасия».(неподготовленная речь).

Teacher: Please, take one part of the postcard. Find your partner and ask him or her about Khakasia. (Учащиеся получают половинку открытки с видом республики, они ищут партнёра со второй половинкой такой же открытки, беседуют друг с другом по теме «Хакасия».)

Teacher: Stop. It’s high time to finish.

Перед началом разговора, пока учитель раздаёт половинки открыток, и ученики ищут партнеров, звучит хакасская песня.

3. Аудирование. Легенды об Очурах. (2 легенды)

Учитель рассказывает ученикам легенды об Очурах.

Цель данного этапа урока – восприятие речи на слух. Аудирование и контроль понимания услышанного.

Teacher: There are two legends about Ochury. Listen to the first legend…Listen to the second legend…

The Beauty of Ochury

There are two legends about Ochury. One khan came here. He saw this place. He saw the river, some mountains and the pine forest. And he said: “Oh, chur mine!” And this place took the name Ochury after that.

There is another legend. The young man came to these places. His name was Ochur. Since that time it is called Ochury in honour of him. These legends are interesting. Everybody who lives in Ochury must know about Ochury.

Ученики передают содержание легенд на русском языке.

Ученик 1: Однажды один хан приехал в эти места. Он увидел реку, горы и лес. Он воскликнул: «О, чур моё!». И после этого это место стали называть Очуры.

Ученик 2: Есть другая легенда. Молодой юноша приехал в эти места. Его звали Очур. И с тех пор это место называется Очуры.

4. Работа с контурными картами.

Задание: найти на карте Очуры, обозначить и подписать Ochury.

Цель этого этапа – учить учащихся ориентироваться по карте

Teacher: Find Ochury here and write on the map.

5. Работа с физической картой Хакасии. Ответы на вопросы викторины с использованием физической карты Хакасии. Цель этого этапа урока: учить учащихся ориентироваться по карте, расширять кругозор учащихся о Хакасии.

Teacher: Now we shall have a quiz. Answer the questions and show it on the map.

На обратной стороне открыток с видами Хакасии написаны вопросы, на которые надо ответить и показать ответ на карте.

  1. What is the highest mountain in Khakasia?
    Какая самая большая гора в Хакасии?
  2. What is the largest lake of our republic?
    Какое самое большое озеро в нашей республике?
  3. What is the largest town of Khakasia?
    Какой самый большой город в Хакасии?

6. Your home dialogue about Khakasia. Инсценирование диалогов о Хакасии. Контроль домашнего задания.

Цель – развитие навыков говорения (диалогической речи).

7. Упражнение «Ручеек».

Teacher: Let’s read a poem about Khakasia. The first variant is active, the second variant is passive.

Цель данного этапа – работа над техникой чтения учащихся вслух, над их выразительностью при чтении.

Ученики читают стихотворение в парах друг другу. Затем по хлопку ученики первого варианта меняют свои места. Ученик, который сидел на последней парте, оказывается на первой. Ученик, который сидел на первой парте, пересаживается на вторую и так далее. Упражнение напоминает игру «Ручеёк», так как каждый раз ученик читает стихотворение новому партнёру. Следовательно, каждый учащийся читает в среднем 5-7 раз это стихотворение.

Teacher: Translate the poem. (контроль прочитанного).

Ученики передают содержание стихотворения.

Ученик:

Мирные степи.

Бесконечное небо.
О, моя родная страна,
Облака плывут мимо.
Весна, всё вокруг цветёт.
Все горы в голубом тумане.
Моя малая родина,
Я люблю тебя.

8. Развитие творческих способностей учащихся. Стихотворный перевод.

Учащиеся предлагают свои собственные варианты перевода.

Ученик 1:

Хакасия – наш чудный край.
Цветов, деревьев : просто рай.
Здесь степи, горы и леса
Вот такая здесь краса.
Кто не был – не переживай
И в чудный край к нам приезжай.

Ученик 2:

Хакасия – родина моя!
Она красива и чудна.
Дивит она весь край степной
Своею дивной красотой.
Здесь на лугах цветут цветы.
Необыкновенной красоты.
Сюда приедешь – не забудь.
На нашу землю ты взглянуть.

9. A letter from Khakasia. 10 minutes. Письмо из Хакасии.

Цель этого этапа – развитие письменной монологической речи учащегося.

Write down a letter to your pen -friend.

Give me your letters.

Ученики пишут письма о Хакасии на английском языке зарубежному другу.

Подписывают адрес на конверте. Сдают работы учителю. Каждое письмо начинается фразой: «We are from Khakasia» -Мы из Хакасии.

10. Write down your homework. Read and translate the text. The title of this text is “Khakasia”.

Домашнее задание. Прочитайте и передайте содержание текста «Хакасия».

11. Итоги урока. Оценка урока. Мнения гостей. Учителя английского языка делятся впечатлениями об уроке на английском языке.

The lesson is over. Good bye. Thank you.