Открытый урок по теме "Приставка как часть слова"

Разделы: Начальная школа


ЦЕЛИ:

Обучающие:

1. Познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов.

2. Организовать наблюдение за этой частью слова и научить выделять ее из состава слова.

Развивающие:

1. Развитие способности осознания и постановки целей учебной деятельности и умения организовать их достижение.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес к предмету.

2. Тренировка работы в группе, развитие умения слушать других и отстаивть свою точку зрения.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

- Чему мы учимся на уроках русского языка?

*грамотно писать

*обогащаем свою речь

*учимся применять свои знания на практике

*знакомимся с тем, как устроен наш язык

2. Стадия вызова.

- Сегодня урок из рубрики “Как устроен наш язык”. Давайте заполним таблицу “Состав слова. ЗНАЮ.”

*корень - ...

*окончание - ....

*суффикс - ...

- А как вы думаете, может ли слово быть без суффикса? А без корня? Объясните.

- Прочитайте слова, выделите устно корни и суффиксы в словах. ( море-приморский, берег- прибрежный, город-пригородный )

После того как корни и суффиксы выделены и определено, что вторые слова в парах – имена прилагательные, вопросы:

- Что бозначают имена прилагательные? Можно ли сказать, что вторые слова в парах имеют общее значение “находящийся рядом”?

*ребята приходят к выводу, что новое значение заключается в только что выделенной части, которая и придает это значение всему слову

3. Стадия осмысления.

- Сформулируйте учебную задачу и объясните план действий.

*как называется новая часть слова

*какое значение имеет новая часть слова

*место расположения новой части слова

*как обозначать

Составление таблицы “Приставка. УЗНАЛ”.

- Давайте составим памятку “Как найти приставку”.

1. Подбери однокоренные слова.
2. Укажи корень.
3. Отметь часть слова перед корнем, которой слова различаются. Это приставка.
4. Назови приставку.

ФИЗМИНУТКА

- Посмотрим, что об этом говорится в нашем учнбнике.

- Какие вопросы, поставленные нами, остались без ответа?

Организуется работа в группах. Учащимся предлагаются задания, предполагающие образование новых слов при помощи приставки (упр. 5 с. 30).

4. Стадия рефлексии.

- Давайте заполним таблицу “ Приставка. ХОЧУ УЗНАТЬ”.

(На доске слова: зАшел, пОшел, нАписал, прОписал )

*как пишутся приставки

- Чо нового вы узнали на уроке?

- Хотите проверить себя?

Диагностика.

1 уровень – спиши предложения, вставь пропущенные приставки (упр. 4).

2 уровень – запиши одним словом ответ на вопрос, отметь приставки (упр. 3).

Домашнее задание:

  1. Правило на с. 128.
  2. Упр.2 на с. 128.