ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- формирование интереса к математике;
- воспитание внимания, развитие сообразительности, находчивости;
- воспитание коллективизма, духа соревнования.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- плакаты, поддерживающие дух участников;
- тесьма, сантиметровая лента, ножницы;
- карточки с заданиями;
- карточки для жеребьевки.
ХОД ИГРЫ:
ВСТУПЛЕНИЕ
Сегодня мы проводим игру “Мисс и мистер математики”. В игре принимают участие 6 пар. Все вместе, в том числе и болельщики, будем играть, решать интересные задачи, участвовать в конкурсах.
Объясняются правила игры.
Правила игры:
В игре участвуют 6 пар (мальчик и девочка) – учащиеся одного класса.
За каждый конкурс пара получает от 1 до 6 баллов.
Побеждает пара, которая набирает большее количество баллов.
Оценивает выступление каждой пары жюри.
До игры проходит жеребьевка для каждого конкурса.
1. КОНКУРС “ЗНАКОМСТВО С ПАРАМИ”
Каждая пара представляет себя : имена, увлечения и т.д.
Жюри оценивает оригинальность представления.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Пока жюри совещается, болельщикам предлагается задание: в течение всей игры сочинить стихотворение, в котором присутствуют слова: скакалка, галка, школьник, треугольник.
Жюри оглашает итоги первого конкурса.
2. КОНКУРС “РАЗМИНКА”
Участникам нужно сосчитать сумму цифр в таблице, ответ записывают на приготовленных карточках. Жюри учитывают быстроту и правильность ответов.
4 | 6 | 4 | 6 | 4 |
4 | 6 | 4 | 6 | 4 |
4 | 6 | 6 | 6 | 4 |
4 | 4 | 4 | 6 | 4 |
4 | 4 | 4 | 6 | 4 |
Пока жюри подводит итоги 2-го конкурса, играем с болельщиками.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Задаются вопросы, приз получает тот, кто правильно и быстро ответит.
Вопросы:
1. На какой угол поворачивается солдат по команде: “Кругом?” (180)
2.Как называется часть геометрии, которая изучает фигуры на плоскости? (планиметрия)
3.Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (4)
4.Сколько будет нулей в конце произведения чисел от 1 до 10? (2)
Жюри оглашает итоги конкурса.
3. КОНКУРС “ХОЗЯЮШКА”
Девочке нужно отрезать на глаз 1 м тесьмы. Итоги подводятся измерением тесьмы сантиметровой лентой. Побеждает та пара, длина тесьмы которой ближе к 1 м.
4. КОНКУРС “МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОМПЛИМЕНТ”
Мальчик должен сделать комплимент девочке, используя математические термины. Например, линия плеч, овал лица и т.д. Жюри оценивает комплимент, учитывая, с какими чувствами он сделан, насколько необычен, оригинален, и то, как девочка воспринимает комплимент.
Пока ребята готовятся, играем с болельщиками.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Нужно на доске нарисовать одновременно двумя руками: левой - три окружности, правой - два квадрата. У кого правильнее рисунки.
Жюри подводит итоги конкурса.
5. КОНКУРС “БУКВОСЛОВ”
Участникам нужно составить как можно больше слов из слова “математика”.
Пока пары готовятся, играем с болельщиками.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Каждый участник конкурса должен внимательно считать, начиная с 1, при этом вместо цифры 3 и всех чисел, которые делятся на него, говорится “не собьюсь”. Учитывается темп, и кто дальше пройдет.
Участники сдают карточки со словами.
6. КОНКУРС “МУЗЫКАЛЬНЫЙ”
Вспомнить какую-нибудь пословицу, в которой встречаются цифры, и спеть ее. Учитывается оригинальность исполнения.
Пока пары готовятся, играем с болельщиками.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Из приведенных слов путем перестановки букв, нужно составить фамилии известных ученых-математиков:
1. ОРТАНК
2. СКАЛЬПА
3. КИЙЧЕЛОБАВС
4. МОЛОКОВОРГ
5. ХИМЕРАД
Жюри объявляет итоги 5-го конкурса
Пары-участники выступают с пословицами.
Пока жюри подводит итоги последнего конкурса и всей игры, делаем опрос болельщиков по заранее подготовленным карточкам, для определения “мисс и мистера зрительских симпатий”
Подводятся итоги конкурса стихов.
Жюри оглашает итоги. Объявляется “самая обаятельная пара”, “самая дружная пара”, по итогам голосования “пара зрительских симпатий”, наконец, “мисс и мистер математики”
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ