Задачи воспитания коллектива класса:
- создать условия для проявления познавательной активности,
- воспитывать познавательную потребность
осуществлялись через создание дружеской,
творческой атмосферы на уроке, через
доброжелательные отношения учителя и учащихся,
через организацию групповой формы работы и
создание в группах рабочей дружеской обстановки.
На уроке была обеспечена их комплексность,
взаимосвязь. Выбранная структура урока была
рациональна для решения этих задач. Рационально
выделено место на уроке для опроса, изучения
нового материала, закрепления нового
материала. Рационально было распределено время,
отведенное на все этапы урока. Логичны « связки»
между этапами урока. Главный акцент на уроке
делался на создании проблемной ситуации при
формировании новых знаний и самостоятельном её
решении. Детям было предложено решить уравнение,
где неизвестный множитель нужно найти, выполнив
деление обыкновенных дробей. Выход из проблемной
ситуации они нашли при самостоятельном изучении
текста учебника, а затем совместно наработав
алгоритм, решили уравнения.
Урок комбинированный. Исходя из целей урока,
выделены следующие этапы: проверка домашнего
задания и ранее изученного материала как основа
нужная для усвоения нового. Изучение новой темы
базируется на пройденных темах, отсюда
значительное время было отведено повторению
этих тем. Усвоение нового материала может идти
самостоятельно через создание проблемной
ситуации и её решение, а для этого есть все
предпосылки, у учащихся есть запас знаний, чтобы
решать эту проблему (повторили умножение
дробей, взаимно обратные числа, как найти
неизвестный множитель) для самостоятельного
решения этой проблемы. Класс сильный, многие
учащиеся способны логически мыслить,
анализировать. В составлении алгоритма была
оказана помощь учителем. Рассуждение по
алгоритму – это главное чему должен научиться
каждый учащийся.
Закрепление спланировано через фронтальную
форму организации познавательной деятельности,
чтобы сработала слуховая память и учащиеся
учились высказываться ( заполни пропущенные
клеточки, найди ошибку), а затем самостоятельная
работа в парах для активизации деятельности
каждого и более глубокого усвоения нового
материала.
Воспитательные и развивающие аспекты урока
раскрывались через использование
частично-поискового метода, через
индивидуальные (на этапе формирования умений и
навыков: заполни пропущенные клеточки, найди
ошибку, на этапе первичного контроля знаний:
графический тест, самостоятельное решение
уравнений) и групповые (проверка усвоения
первичных навыков _ работа в парах), общеклассные
(проверка домашнего задания по готовому образцу,
повторение алгоритма, наработка нового
алгоритма) способы организации
познавательной деятельности, через всю
атмосферу урока. Так оргмомент, имеющий своей
целью воспитание культуры учебного труда, прошел
быстро, класс традиционно готов до начала урока,
дисциплинирован, быстро настраивается на урок.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков был
организован так: самостоятельная работа по
алгоритму, самоконтроль при работе с карточкой
№1 и №2, самооценка при проверке теста.
На уроке использовались методы:
- Словесный – при формировании теоретических и практических знаний
- Наглядный – для развития наблюдательности, повышения внимания
- Репродуктивный – для формирования ЗУН, когда учащиеся готовы к проблемному изучению темы
- Проблемно-поисковый – для развития самостоятельности мышления, материал не сложный, учащиеся готовы к проблемному изучению материала
- Самостоятельная работа – материал доступен, использован для развития самостоятельности в учебной деятельности, формирования навыков учебного труда
- Познавательный – при восприятии, осмыслении и запоминании учащимися нового материала с привлечением образца
- Преобразовательный – при усвоении учащимися и творческом применении навыков и умений в процессе выполнения упражнений, проблемных заданий
- Коммуникативный – применяемый при усвоении готовых знаний с привлечением таких видов деятельности как проблемное изложение нового материала, самостоятельное изучение учащимися текста учебника
- Контрольный – при выявлении качества усвоения ЗУН (графический тест)
- Самооценки и самоконтроля ( работа в парах, тест)
Таким образом, считаю, что урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на уроке, достигнуты.
Тема урока: Деление обыкновенных дробей.
Тип урока: Комбинированный.
Структура урока:
- Актуализация опорных знаний
- Формирование новых знаний.
- Формирование умений применять полученные знания.
Цели урока:
- Способствовать формированию умений и навыков деления обыкновенных дробей
- Создать условия для проявления познавательной активности, воспитывать познавательную потребность
- Развивать математическую речь, алгоритмическую культуру учащихся, умение анализировать, делать выводы.