Цель:
1. Научить составлять, последовательно выполнять действия по заданному алгоритму, исправлять алгоритм. Применять на практике.
2. Развивать умение исследовать.
3. Развивать творческие способности, инициативу, коммуникабельность.
Оборудование: Учебник “Информатика”. 2 класс” (2002 г. авт. А.В. Горячев), мультимедиа, ножницы, цветные карандаши, клей, цветные кубики, маркер, лист бумаги, декорации с изображением коморки папы Карло.
Ход урока
Перед уроком класс делится на творческие группы по 6 человек.
Учитель. Я предлагаю вам самим выбрать форму урока:
- Урок-конференция
- Урок – практическая работа
- Урок-поиск
Посоветуйтесь с командой. Решение покажите сигнальным жетоном.
Учитель: Я согласна с вашим решением. Мы проведем урок поиск в форме путешествия по страницам сказки.
У вас на столах лежит лист бумаги и маркер. Мы выполним графический диктант, чтобы узнать в какую сказку мы попадем.
От заданной точки вниз 2 клетки, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 1 клетку влево, 2 клетки вверх, 3 право, 2 вниз, 1 влево.
(рисунок появляется на экране по мере его изображения)
- Поднимите листы. Что у вас получилось? У меня тоже получился ключ.
- Давайте с помощью наших ключей откроем дверь в сказку. (музыка БУ-РА-ТИ-НО)
- В какую сказку эта дверь? Мы попали в сказку “Золотой ключик или приключения Буратино”. Каких героев вы знаете?
Переворачивается ширма.
- Мы попали в коморку папы Карло. Озорник Буратино разбросал кубики. Давайте составим из них правильную пирамиду. Пирамиду будем составлять в порядке убывания. От самого большого кубика к самому маленькому. (динамическая игра)
Посмотрите, у нас получилась последовательность составления пирамиды
(на экране)
Выставить слово ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО (на доску)
Сейчас мы сделаем задание творческого характера. (работа в тетради на стр. 46)
Возьмите в руки карточку № 1.
Ознакомьтесь с ней.
Карточка: 1.Взять ножницы и вырезать круг пирамиды 2.Взять карандаш нужного цвета и закрасить круг пирамиды 3. Приклеить в определенном порядке |
Что мы должны с вами сделать по порядку.
А теперь я предлагаю вам самим собрать пирамидку в правильном порядке.
Покажите результат работы. Прочтите последовательность сборки пирамиды (слайд).
Задание выполнили верно.
Выставить слово ВЫПОЛНЕНИЕ (на доску)
А сейчас мы с вами вспомним последовательные события из жизни и приключений деревянного мальчишки Буратино и вставим пропущенные действия.
Буратино_мечтал купить куртку для папы Карло. Карабас дал деньги Буратино. Лиса и Кот решили отнять деньги. Кот и Лиса обманули Буратино.
- Молодцы. Мы с вами вставили пропущенные действия
Выставить слово ДЕЙСТВИЕ (на доску)
- Иными словами мы составили алгоритм.
- А что такое АЛГОРИТМ?
Давайте, используя опорные слова, дадим определение термину АЛГОРИТМ.
АЛГОРИТМ – ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
(на экране и на доске)
Мы пользуемся алгоритмом каждый день, вы даже этого порой и не замечаете. Каждое утро вы встаете по будильнику в строго в определенное время, затем заправляете постель, делаете зарядку, умываетесь, завтракаете, одеваетесь и идете в школу. Иными словами – это ваш распорядок дня. Составление алгоритма поможет нам в дальнейшем при работе с компьютером. Такой алгоритм называют – программный продукт.
- Сегодня мы научимся составлять алгоритм, выполнять действия по заданному алгоритму, исправлять его, применять на практике.
(музыка Поле чудес)
- Мы с вами на Поле чудес. Давайте поможем Буратино осуществить мечту. Для этого правильно закопаем золотые червонцы.
Работа в группах (задание в тетради на стр.47)
Я предлагаю вам выполнить практическое задание составить алгоритм “Закопай червонцы”.
4 гр. – самостоятельно составляет алгоритм “Съешь яблоко” с. 47.
Последующая проверка
- А сейчас я предлагаю вам попробовать выполнить действия по заданному алгоритму. А чтобы нам с вами было интересно. Динамическая пауза
Музыка
Руки вверх
Руки в стороны
Руки вперед
Присесть
Встать
Руки вверх
Руки в стороны
Руки вперед
Присесть
Встать
- Молодцы. Садитесь, ребята.
- Все вы знаете этих разбойников и обманщиков кота Базилио и лису Алису. Они решили испортить написанные алгоритмы в наших тетрадях. Я думаю, что мы справимся и с этим заданием, т.к. знаем и умеем составлять алгоритм. Давайте еще раз прочтем определение термина алгоритма. Я предлагаю вам исправить их в №№ 33, 34, 35, 36 на стр. 47-48.Прочтите внимательно задания, подумайте и выберите из 4 написанных алгоритмов тот, с которым вы справитесь.
№ 33
№ 35
|
№ 34
№ 36
|
Последующая проверка (на слайде)
Музыка ветра
Вот проказник этот ветер. Он разбросал буквы на нашем игровом поле в разные стороны. Нам необходимо их собрать, чтобы выйти из этой сказки. Буквы собирают командно. У каждой команды своя буква с координатами. Необходимо вставить слово по заданным координатам.
К (Б;4)
Л (В;3)
Ю (Г;2)
Ч (Д;1)
По очереди ученики подходят к доске и составляют слово.
Итак, наше путешествие подходит к концу. Что нового, интересного вы узнали? С чем познакомились и чему научились? Что было для вас трудно, а что легко?
- Ребята, это вам ключи (сувениры) на память о нашем путешествии в мир сказки. Этот ключ вам поможет открыть новую дверь в мир компьютерных технологий. Удачи вам.