Заключительный урок по теме "Австрия" в 11-м классе

Разделы: Иностранные языки


Цели:

  • обобщение и систематизация языковых и страноведческих знаний, умений и навыков по теме;
  • развитие познавательной активности, расширение кругозора школьников;
  • умение общаться с одноклассниками: выслушивать мнения, аргументировать своё.

Задачи:

  • проверить уровень сформированности навыков аудирования;
  • учить пользоваться справочной литературой;
  • практиковать учащихся в устной речи, стимулировать их желание общаться;
  • тренировать в употреблении придаточных предложений.

Оснащение: плакат с высказыванием об Австрии; коллажи учащихся; запись мелодии “На прекрасном голубом Дунае”; коллажи “закрытое ядро”; раздаточный материал (тексты на австрийском языке)

Ход урока

На доске плакат: “In Europa gibt es keinen Ort schoner als Osterreich, nicht umsonst wurde hier Mozart geboren”

I. Организационный момент

Guten Tag!

Wie geht’s?

Wie ist heute eure Laune? Schlimm oder fein?

Ich sehe, dass ihr ein bisschen aufgeregt seid.

Um sich zu beruigen, horen wir uns herrliche Musik an.

II. Речевая зарядка

На фоне музыки “На прекрасном голубом Дунае”

Welche Gefuhle ruft diese Musik hervor?

Habt ihr sie erfahren? Wessen Musik ist das? Welcher Stadt hat J.Strauss diesen Walzer gewidmet?

Wir machen heute die letzte Reise durch Osterreich.

Was fallt euch dazu ein?

Also, mit welchen Begriffen ist Osterreich verbunden?

III. Возбуждение познавательного интереса и мотивации чтения текста “Osterreich”

Вывешиваю карту Австрии и спрашиваю, чем так привлекает эта страна туристов. Ученики высказывают своё мнение. Спрашиваю, посчастливилось ли кому-нибудь бывать в этой сказочной стране. Дети затрудняются ответить. Представьте себе, что вам выпала удача посетить Австрию, какую федеральную землю вы бы выбрали?

Stellt euch vor, ihr konntet nach Osterreich reisen.

Welches Bundesland mochtet ihr wahlen und warum?

IV. Групповая работа. Систематизация языковых и страноведческих знаний и умений.

Класс был разбит на 3 группы. Каждая группа оформляет коллаж по одной из федеральных земель. Выбирается ученик, который защищает проект. Суметь объяснить, почему была выбрана именно эта федеральная земля.

1. Kennt ihr die Bundeslander und ihre Hauptstadte?

Wien Linz

Salzburg Graz

Tirol Eisenstadt

Niederosterreich Wien

Oberosterreich Salzburg

Vorarlberg Klagenfurt

Karnten Innsbruck

Steiermark Bregenz

Burgenland St.Polten

2. Чтение текста “Osterreich”

Ученики читают текст дважды. Первичное чтение ставит целью оценить общий смысл информации, вторичное – уточнение деталей

In Osterreich konnen Euch auf die unerwarteten Uberraschungen warten. Z.B. sprachliche. Macht bitte euch mit einer kleinen Information “Deutsch in Osterreich” bekannt.

Ich will hinzufugen, dass im osterreichischen Deutsch das Suffix (er)l sehr verbreitet ist: Tochterl, Lidel.

Jetzt lest ihr bitte einen Berricht.

Учащиеся должны угадать, о каких немецких словах идёт речь.

Im Janner habe ich Osterreicht besucht. Am Samstag bin ich in eine Schule gegangen. Viel Interessantes habe ich gesehen. Ich habe erfahren, dass mein Freund Peter die hochste Zensur den Einser bekommen hat. Zusammen haben wir ein schones Lidel gesungen und das Wahrzeichen Wiens den schonen Steffel Besichtigt.

3. Коллажи “закрытое ядро”

Jetzt besuchen wir Wien.

Kennt ihr diese Sehenswurdigkeiten?

Теперь посетим Вену. Знаете ли вы её достопримечательности?

Каждая группа получает коллаж “закрытое ядро”. Центральное место коллажа пусто. Здесь зашифрована достопримечательность Вены. Группа расшифровывает понятие. Цель этого задания – чтобы дать учащимся в аргументированном объяснении своей версии опереться на пройденный материал по данной теме.

4. Федеральные земли и их достопримечательности

На доске вывешиваются листы. Слева на листах федеральные земли. Стрелками указать их достопримечательности.

Wien - der Dom Mariae Himmelfahrt, die Wachau.

Burgenland - die Hofburg, Belvedere, die Karlskirche, Stephans-dom.

Salzburg - die Skulpturen des Lindwurms, das Landhaus, Domkirche in Gurk, das Benediktiner Stift.

Steiermark - das Schloss Esterhazy, das Haydn- Museum, die Haydn Kirche.

Niederosterreich - das Mozart Museum, das Barockschloss Mirabell.

Oberosterreich - das Schloss Eggenberg. Der romanische Uhrturm, Mausoleum, Grabmal Kaiser Ferdinands II.

Karnten - das Rathaus, das Klostergebaude “Ursulinenhof”.

Tirol - die Naturschonheiten

Vorarlberg - das Landestheater, mittelalterliche Marktplatz, das Alte Rathaus, der prachtige Erker “Goldenes Dachl”, barocke Palaste.

5. Венская национальная кухня

Wiener Spezialitaten.

Ist hier alles richtig aufgeschrieben?

Melange - schwarzer Kaffee im Glas mit Schlagsahne

Einspanner - Kaffee mit Milch

Brauner - Kaffee mit Milchschaum

Sachertorte - eine Art Apfelkuchen

Apfelstrudel - eine Schokoladentorte mit Aprikosenmarmelade.

V. Прослушивание аудиотекста

На доске записан проблемный вопрос :

Warum nennt man doch Wien die Musikmetropole der Welt? (Почему же Вену называют мировой столицей музыки?)

Аудиотекст прослушиваем дважды. Первичное прослушивание ставит целью узнать великих австрийцев и ответить на вопросы по тексту, вторичное- подготовиться к дискуссии попроблемному вопросу

Kennt ihr die grossten Osterreicher?

Hort bitte zwei kleine Texte zu und beantwortet die Fragen!

1. Sehr viele grossere und kleinere Musikstucke, darunter mehr als 300 Lieder, hat ein bekannter osterreichischer Komponist nach seinem fruhen Tode (er starb mit 31 Jahren) zuruckgelassen. Man nennt ihn in Europa den “Liederkonig”. Wie heissen:

  1. der Komponist;
  2. seine beiden bekanntesten Liederzyklen;
  3. das bekannte Lied von dem lustigen Fischlein.

2. Zwei osterreichische Komponisten, Vater und Sohn hatten den gleichen Vor – und Familiennamen. Ihre Polkas und besonders Walzer begeisterten die Musik- freunde in der ganzen Welt. Wie heissen:

a) die beiden Komponisten;

b) der bekannte Walzer, der der Donau gewidmet ist;

c) der Walzer, in dessen Titel das Wort Geschichte und der Name der Stadt Wien vorkommen.

VI. Заключительный этап урока. Подведение итогов урока

Also, unsere wunderschone Reise durch Osterreich ist zu Ende.

Sagt bitte!

Was war fur euch in der Stunde am interessantesten?

Was habt euch besonders gut gefallen?

Поощряю ответы учеников, аргументирующих свою точку зрения не только на основе фактов из прочитанного и услышанного текстов, но и знаний, полученных из других источников информации.

Домашнее задание

Напишите сочинение (16-18 предложений) на одну из тем:

1) “В Европе нет места красивее Австрии, недаром здесь родился Моцарт”

2) Австрия – страна контрастов.

Обоснуйте свою точку зрения, используя ключевые слова, а также при необходимости дополнительные источники информации.