Пояснительная записка
На современном этапе развития России, когда сформировались качественно новые взаимоотношения нашей страны с членами мирового сообщества на основе новых политических и социально-экономических реалий, в ней самой создались благоприятные возможности для изучения иностранных языков и их реального использования в общении с представителями других стран. Все это заставило наполнить новым содержанием цели обучения иностранному языку в стране и потребовало расширения его функций как учебного предмета.
Долгое время обучение письменной речи при изучении иностранного языка не являлось целью обучения и обладало незначительным дидактическим потенциалом. Однако в жизни современного человека и общества в целом, письмо является надежным средством и способом получения и хранения информации, оперативной связи людей, надежным способом межкультурного взаимодействия, универсальным способом самовыражения личности.
Элективный курс “Письмо как средство коммуникации в межкультурном общении” обеспечивает коммуникативное и социально-культурное развитие личности обучаемого, его подготовке к межкультурному общению, а также самообразовательного потенциала для удовлетворения своих личностных интересов в изучении иностранного языка в тех или иных сферах общения, областях знания.
Элективный курс также поможет школьнику, обучающемуся в профильном классе, где один из учебных предметов изучается на базовом уровне, подготовиться к сдаче ЕГЭ на повышенном уровне.
Курс рассчитан на 70 часов.
Составитель курса: Ефимович Е.В.
Цели:
- Совершенствование коммуникативной компетенции учащихся на основе письменной речи,
- Обучение правилам оформления документов и ведения переписки в соответствии со стандартами, принятыми в странах изучаемого языка.
Задачи:
- Развивать культуру письменной речи при заполнении аутентичных бланков и при выполнении творческих письменных работ.
- Совершенствовать лексические, грамматические и стилистические навыки, соблюдая нормы оформления письменной речи.
- Побуждать школьников к осознанию себя как носителя определенных социокультурных взглядов, как гражданина своей страны, гражданина Европы и члена мирового сообщества.
Раздел | Тема, проблема | Вид деятельности | Количество часов |
I. Вводный курс | |||
1.1. Вводная беседа о целях и задачах элективного курса | Беседа | 1 | |
1.2. Письменные формы общения. | Лекция | 1 | |
1.3. Культура иноязычного письма. | Лекция | 1 | |
1.4. Система обучения иноязычному письму. | Лекция | 1 | |
1.5. ЕГЭ по английскому языку. Требования к выполнению заданий по письменной речи. Критерий оценивания | Беседа | 2 | |
II. Письменные формы общения | |||
2.2. Виды анкет. Требования к заполнению анкет. | 2 | ||
2.3 Практическое занятие по заполнению анкет. | Практикум | 2 | |
2.4. Открытка. Содержание и организация текста. | 1 | ||
2.5. Открытка. Лексико-грамматическое оформление речи. | 2 | ||
2.6. Практическое занятие по заполнению открытки по выбору учащихся. | Практикум | 2 | |
2.7 Личное письмо. Стиль личного письма. Обращения, завершающие фразы. | 2 | ||
2.8. Личное письмо. Его содержание и организация текста. | 2 | ||
2.9. Личное письмо. Лексико-грамматическое оформление речи. | 2 | ||
2.10. Написание личного письма по выбору учащихся. | 2 | ||
2.11. Официальное письмо. Его структура и требование к написанию. | 2 | ||
2.12. Организация текста личного письма и его содержание. | 2 | ||
2.13. Практическое занятие по написанию официального письма. | 2 | ||
2.14. Сочинение: виды, рекомендации к написанию плана. | 2 | ||
2.15 Типы речи. Лексико-грамматическое оформление речи. | 3 | ||
2.16. Повествование. | 4 | ||
2.17. Рассуждение. (За и против) | 4 | ||
2.18. Рассуждение. (Мнение) | 4 | ||
2.19. Описание человека. | 3 |
2.20. Описание предмета. | 3 | ||
2.21. Описание места. | 2 | ||
2.22. Творческое задание. Написать сочинение на заданную тему. | 4 | ||
2.23. Электронная почта | Лабораторное занятие с ПК | 7 | |
III. Заключительный курс | |||
3.1. Резервные занятия. | 3 | ||
3.2. Итоговое занятие. Анкетирование учащихся по итога элективного курса. | 4 | ||
Всего: | 70 часов |