Элективный курс по английскому языку "Письмо как средство коммуникации в межкультурном общении"

Разделы: Иностранные языки


Пояснительная записка

На современном этапе развития России, когда сформировались качественно новые взаимоотношения нашей страны с членами мирового сообщества на основе новых политических и социально-экономических реалий, в ней самой создались благоприятные возможности для изучения иностранных языков и их реального использования в общении с представителями других стран. Все это заставило наполнить новым содержанием цели обучения иностранному языку в стране и потребовало расширения его функций как учебного предмета.

Долгое время обучение письменной речи при изучении иностранного языка не являлось целью обучения и обладало незначительным дидактическим потенциалом. Однако в жизни современного человека и общества в целом, письмо является надежным средством и способом получения и хранения информации, оперативной связи людей, надежным способом межкультурного взаимодействия, универсальным способом самовыражения личности.

Элективный курс “Письмо как средство коммуникации в межкультурном общении” обеспечивает коммуникативное и социально-культурное развитие личности обучаемого, его подготовке к межкультурному общению, а также самообразовательного потенциала для удовлетворения своих личностных интересов в изучении иностранного языка в тех или иных сферах общения, областях знания.

Элективный курс также поможет школьнику, обучающемуся в профильном классе, где один из учебных предметов изучается на базовом уровне, подготовиться к сдаче ЕГЭ на повышенном уровне.

Курс рассчитан на 70 часов.

Составитель курса: Ефимович Е.В.

Цели:

  1. Совершенствование коммуникативной компетенции учащихся на основе письменной речи,
  2. Обучение правилам оформления документов и ведения переписки в соответствии со стандартами, принятыми в странах изучаемого языка.

Задачи:

  1. Развивать культуру письменной речи при заполнении аутентичных бланков и при выполнении творческих письменных работ.
  2. Совершенствовать лексические, грамматические и стилистические навыки, соблюдая нормы оформления письменной речи.
  3. Побуждать школьников к осознанию себя как носителя определенных социокультурных взглядов, как гражданина своей страны, гражданина Европы и члена мирового сообщества.
Раздел Тема, проблема Вид деятельности Количество часов
I. Вводный курс
  1.1. Вводная беседа о целях и задачах элективного курса Беседа 1
1.2. Письменные формы общения. Лекция 1
1.3. Культура иноязычного письма. Лекция 1
1.4. Система обучения иноязычному письму. Лекция 1
1.5. ЕГЭ по английскому языку. Требования к выполнению заданий по письменной речи. Критерий оценивания Беседа 2
II. Письменные формы общения
  2.2. Виды анкет. Требования к заполнению анкет.   2
2.3 Практическое занятие по заполнению анкет. Практикум 2
2.4. Открытка. Содержание и организация текста.   1
2.5. Открытка. Лексико-грамматическое оформление речи.   2
2.6. Практическое занятие по заполнению открытки по выбору учащихся. Практикум 2
2.7 Личное письмо. Стиль личного письма. Обращения, завершающие фразы.   2
2.8. Личное письмо. Его содержание и организация текста.   2
2.9. Личное письмо. Лексико-грамматическое оформление речи.   2
2.10. Написание личного письма по выбору учащихся.   2
2.11. Официальное письмо. Его структура и требование к написанию.   2
2.12. Организация текста личного письма и его содержание.   2
2.13. Практическое занятие по написанию официального письма.   2
2.14. Сочинение: виды, рекомендации к написанию плана.   2
2.15 Типы речи. Лексико-грамматическое оформление речи.   3
2.16. Повествование.   4
2.17. Рассуждение. (За и против)   4
2.18. Рассуждение. (Мнение)   4
2.19. Описание человека.   3

 

  2.20. Описание предмета.   3
2.21. Описание места.   2
2.22. Творческое задание. Написать сочинение на заданную тему.   4
2.23. Электронная почта Лабораторное занятие с ПК 7
III. Заключительный курс
  3.1. Резервные занятия.   3
3.2. Итоговое занятие. Анкетирование учащихся по итога элективного курса.   4
Всего: 70 часов