Задачи занятия:
Учебные:
Закрепить знания по теме “Времена года” и
темам: “цвета”, “еда”, “одежда”.
Развивающие: развитие мотивированности речевой деятельности, развитие умения видеть красоту окружающей природы.
Воспитательные: развитие мотивации к изучению английского языка, формирование личностного отношения к природе.
Занятие является:
- обобщением умений и навыков, повторением лексического и грамматического материала усвоенного учащимися.
- интегрированным по предметам: “Английский язык” и “Развитие речи”.
Методическое обеспечение занятия:
- картинки осеннего пейзажа;
- декорации, изображающие осенний лес;
- овощи, фрукты в корзинах;
- физкультминутки, игры;
- общий вид заключительной коллективной работы по рисованию.
Этапы в структуре занятий:
- Этап предварительного снятия языковых и лингвистических трудностей.
- Этап восприятия информации.
- Этап контроля понимания устной речи.
- Этап развития языковых навыков и умения устной речи.
План занятий:
- Организационный момент;
- Подготовительный этап;
- Основной этап;
- Итоговый этап.
Все вопросы и реплики педагога не должны вызывать у учащихся затруднений. Занятие проходит в игровой форме, которая является основной методикой раннего обучения.
Ход занятия
TEACHER: Осень – очень красивое время года. И сегодня мы будем говорить об осени на английском языке.
PUPIL: Читают наизусть стихотворение:
Spring is green. Autumn is yellow.
Summer is bright. Winter is white.
TEACHER: What season is it now?
PUPIL: It is autumn.
TEACHER: А теперь внимательно посмотрите на картинку (любой осенний пейзаж) и ответьте на вопросы. Look at this picture & answer my questions. What can you see? What is it?
PUPIL: I can see…a picture. It is autumn. Autumn is yellow & etc.
TEACHER: Look at the window & tell us about the weather. It is sunny? It is cloudy?
PUPIL: Yes, it is … or No, it isn’t… (ответы в зависимости от погоды).
TEACHER: What colour is the sky? What colour are the leaves?
PUPIL: The sky is blue (grey). The leaves are green, yellow, red, orange, brown.
TEACHER: Let’s play.
Все играют в игру “Ветер дует”.
Цель: расширение культурологических знаний учащихся, развитие умений восприятия информации; проверка понимания содержания.
Преподаватель говорит на английском языке, а учащиеся изображают все, что он говорит.
The wind is blowing | Размахивают руками словно ветер. |
The leaves are falling down. | Плавно опускают свои руки. |
We are gathering the leaves. | Нагибаются и поднимают листья. |
TEACHER: Let’s go for a walk! Let’s dress. Put on your sweaters, trousers, boots, hats.
PUPIL: We are ready.
Все идут в коридор, украшенный декорациями, изображающими осенний лес.
TEACHER: It is raining. Run up to me under my umbrella!
Все собираются под зонтиком и поют песню: “Rain, rain, go away”.
Rain, rain, go away,
Come again another day.
Rain, rain, go away,
We want to play!
Спев песню все идут обратно.
TEACHER: Take off sweaters, your overcoats, boots.
Осень – щедрое время года. Посмотрим, что же дарит нам осень.
What is this?
Учащимся показывают разные овощи и фрукты и просят назвать их по-английски.
PUPIL: It is a carrot. It is a beet. It is an onion. It is a tomato. It is a cucumber. It is an apple. It is a cabbage!
После этого учащимся предлагают поиграть. Let’s play!
Игра
Цель: Повторение лексического материала по теме “еда”; закрепление ранее усвоенного лексического и грамматического материала по этой теме.
Условия игры:
Дети делятся на 2 команды. Рядом с ними разложены овощи и фрукты в корзинах или можно расположить корзины на некотором расстоянии. Каждый учащийся берет овощи или фрукты из корзины команды – соперницы и называет по-английски. Команда, первой назвавшая правильно все овощи и фрукты, считается победительницей.
В конце занятия учащимся предлагается нарисовать любой осенний пейзаж. И описать свой рисунок.
TEACHER: Вот и закончился наш праздник. Все прекрасно потрудились. Good – bye!