Форма проведения: практикум
Участники: учащиеся 10 профильного класса и учителя информатики города
Цели:
- организовать повторение и обобщение знаний учащихся по технологии работы в издательской системе Page Maker при верстке газеты;
- способствовать развитию творческого мышления при оформлении полос газеты и умения учащихся демонстрировать свои навыки работы в издательской среде;;
- способствовать развитию умения учащихся работать в группе вместе со взрослыми, проявлять свои организаторские способности;
- способствовать развитию языковой компетентности учащихся на уроках информатики.
План урока:
- Актуализация. Информационное общество (3 мин).
- Верстка газеты. Основные понятия (5 мин).
- Практическая работа в группах (30 мин).
- Рефлексия. Подведение итогов (7 мин).
1.Добрый день, уважаемые гости и участники практикума.
Известно, что в результате кардинальных изменений, происходящих в процессе переработки информации, в истории развития цивилизации было несколько информационных революций. Подобные изменения привели к созданию человечеством общества нового качества.
Вопросы к ученикам: Какие характеристики информационных революций вы знаете?
Ответы:
- Информационная революция связана с формированием речи.
- Информационная революция связана с появлением письменности и возможностью передачи информации от человека к человеку.
- Информационная революция (середина 15 века) связана с книгопечатанием.
- Информационная революция (конец 15 века) связана с открытием электричества. В результате этого появились телеграф, телефон, радио, дающие возможность оперативно собирать и передавать информацию любого объема.
- Информационная революция (70 гг. 20 века) связана с появлением микропроцессорной технологии и индивидуальных компьютеров. Эта революция привела к созданию в обществе новой отрасли – информационной индустрии. Другими словами, начался процесс построения информационного общества.
Информационное общество – это такое общество, в котором наибольшая часть населения занята производством, хранением, обработкой и передачей информации, в особенности ее высшей формы – знаний, используя современные информационные технологии.
Не случайно на Всемирной встрече по вопросам информационного общества, проводившейся 10-12 декабря 2003 года в Женеве, для достижения целей, предусмотренных в принципах Декларации нового тысячелетия, использование возможностей информационных технологий было принято в качестве основной задачи.
Современное общество получает информацию из разных источников – телевидение, Интернет. Но не последнее место в информационной индустрии занимают и информационно – издательские технологии.
Нас с вами интересуют технологии, которые можно использовать в стенах школы. Самым оптимальным решением в данном случае является использование на персональном компьютере издательской системы Page Maker, которая позволяет верстать газеты, брошюры, книги, календари, поэтические тетради и много е другое.
2. Итак, верстка – это соединение и оформление собранного материала в единый продукт, готовый к изданию.
Поэтому, сегодня мы с вами попытаемся с помощью Page Maker сверстать 4-х полосную газету. Работа нам предстоит в группах под руководством главных редакторов: Валентины, Даши и Анастасии. В начале урока вам были на выбор предложены фигуры трех цветов по вашему настроению. У ваших редакторов бейджи таких же цветов. Поэтому объединение в группы будет происходить по цветовому признаку.
Скоро Новый год, у всех зимнее настроение. В предверии этого самого любимого праздника мы предлагаем вам сверстать новогоднюю газету, материал к которой подготовили юнкоры и фотокорреспонденты школы №10. Прежде, чем вы приступите к работе, хочется вам дать несколько советов по оформлению:
- Любая работа над газетой начинается с анализа материала и построения макета будущего издания.
- Первая страница – лицо издания: логотип находится на одном и том же месте, украшение страницы – иллюстрация, выноски основных тем, обсуждаемых в номере.
3.Практическая работа в группах.
Руководители групп (дети) за компьютером показывают технологию верстки газеты. В помощь группам даются инструкции по оформлению страниц- шаблонов, макетированию страниц. Материал для газеты берется из файлов, подготовленных заранее и расположенных на рабочем столе компьютера.
Группы работают с одним и тем же материалом. Их коллективное творчество проявляется в размещении материала.
4. Итак, перед вами новый, впервые вами выпущенный выпуск газеты. Ваши ощущения, впечатления? Хотите ли вы еще выпускать газету?
Каждое учебное заведение в своей повседневной практике использует огромное количество печатной продукции. Основная масса этой продукции закупается школами централизованно или приобретается родителями и учащимися. Мы же, используя подобную издательскую систему, можем выпускать подобную продукцию сами, предложив детям не только проявлять свое творчество, но и быть конкурентоспособными на рынке труда. Спасибо за работу! Желаем вам удачи в самостоятельных выпусках ваших изданий!