Задачи урока:
- Совершенствование группировки, кувырок назад.
- Совершение упражнения в равновесии.
- Развитие гибкости.
- Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: маты, скамья, свисток, мячи, мешочки с песком, набивные мячи. Урок проводится в спортивном зале. Используется следующее оборудование и инвентарь: маты, гимнастические скамейки, магнитофон, мешочки с песком Зал украшен шарами. Звучит веселая музыка. Ученики входят, маршируя в спортивный зал.
Ход работы
1. Основная часть.
Учитель: Собирайся народ ! Вас много интересного ждет. Будем в игры играть, силу, ловкость проверять ярмарку встречать.
Ученик: А кто будет выступать на ярмарке?
Учитель:
И гимнасты и жонглеры,
акробаты и танцоры.
Народ собирается,
ярмарка начинается!
Входит ученик переодетый в доктора, проверяет самочувствие детей.
Доктор:
Все дышите, не дышите!
Аккуратно не шалите, ноги, руки берегите.
Все здоровы!
Ну бегите!
Учитель дает строевые команды. Ученики выполняют повороты на месте. Перестроить детей в две колонны. Разновидности ходьбы, под музыку парами.
Учитель:Эй, жонглеры выходите
Дружно все мячи берите
Разноцветные мячи
Пожонглируй от души.
Учитель предлагает обшеразвивающее упражнение с силиконовыми мячами под музыку.
ОРУ с мячами:
- И.П.- мяч внизу; 1-2 мяч вперед; 3-4 мяч вверх; 5-6 мяч вперед; 7-8 И. п.;
- И.П. мяч внизу;1-2 полуприсед, мяч к правому плечу; 3-4 И. п;.5-8 тоже к левому плечу;
- И.п. мяч вперед;1-2 с поворотом туловища вправо, мяч вправо; 3-4 И.п.; 5-8 тоже влево;
- И.П. мяч внизу;1-2 мяч на голову; 3-6 повороты головы вправо, влево;7-8 И.п.;
- И.п. мяч к груди;1-2 правую ногу в сторону на пятку, мяч вправо; 3-4 И.п; 5-8 тоже влево;
- И.п. мяч внизу;1-2 бросок мяча вверх; 3-4 поймать мяч;5-8 повторить 1-4;
- И.п. мяч внизу 1-2 мяч к груди; 3-4 мяч вверх; 5-6 мяч к груди; 7-8 И.п.;
- И.п. мяч перед собой,подскоки на двух ногах.
Перестроение в три колонны по точкам.
Учитель:
А сейчас мы поиграем
Чехарду вам предлагаю.
Игра Чахорда: Против каждой команды через 7м устанавливаются флажки.
По сигналу первые номера подбегают к флажку, касаются его рукой и становятся в упор стоя на коленях. Это служит сигналом к старту вторым номером, которые перепрыгнув через первого встают в тоже И. п.
Когда все игроки займут свои места, первый номер устремляется вперед, перепрыгивая по очереди через каждого партнера. Перепрыгнув через последнего игрока, первый номер бежит к финишу, поднимает руки вверх, и второму номеру, который, совершив апологический путь, дает сигнал третьему номеру и т.д. команда заканчивает эстафету.
Когда ее последний пересечет линию финиша и поднимет руки вверх. Побеждает команда, закончившая эстафету раньше других.
Учитель:
Мы гимнастов приглашаем
Кувырки все выполняем
По скамеечке идем
И ничуть не устоем.
Учитель дает команду подготовить маты для выполнения гимнастических упражнений.
Дети располагаются вдоль матов в шеренге.
Выполнение перекатов и кувырков под музыку:
- Группировка сидя;
- Группировка в полуприседе;
- Перекаты в группировке;
- Кувырок вперед.
Учитель после упражнений предлагает поиграть в игру «Солнышко и тучки».
Солнышко, жарко — лечь, расслабиться.
Тучки, холодно — сесть, сжаться в комочек.
Ученики убирают маты.
Учитель: Мы проверили осанку и свели лопатки
Мы походим на носках, а потом на пятках. Ходьба по гимнастической скамье:
- ходьба по скамейке с мешочком на голове.
- ходьба по скамье с перешагиванием через набивные мячи.
- ходьба по скамье, руки вверх.
Учитель:
Делать нечего друзья
Кончилась моя игра.
Построение класса в шеренгу.
Подведение итогов.
Учитель отличает лучших учащихся, старательно выполнивших все упражнения.
Задание на дом. Повторить комплекс ОРУ с мячами.