Цель мероприятия:
- обобщение и углубление изученного материала;
- развитие познавательных и творческих способностей, умений самостоятельно пополнять знания, выявления интеллектуально одаренных учащихся
Учебно-воспитательные задачи:
- Расширение и углубление учебного материала, ознакомление с новыми сведениями за счёт обращения к различным литературным источникам.
- Формирование умения анализировать, сравнивать.
- Развитие умения вести рассказ, выступать перед товарищами.
- Привитие интереса к физике.
Оснащение: Стенгазета “Физика-математика”,задания на карточках, прибор для демонстрации энерции тел, чашка ,открытка шарик, шашки ,компьютер для проведения состязания, стакан с водой, лист бумаги.
Две команды по 4 человека, капитаны, два эксперта (они же счетная комиссия), ведущие, учитель.
ХОД ИГРЫ:
Представление команд:
1-я команда.
Самый лучший друг колес
Называется…НАСОС ( Представление.)
2-я команда.
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отпрвляется в полет
Наш российский…ВЕРТОЛЕТ. ( Представление.)
Разминка (Ведущие) По очереди задают вопросы командам
1. Собаке привязали к хвосту консервную банку, которая грохочет во время бега. С какой реальной скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать шума?
Ответ. Сидеть на месте и не махать хвостом.
2 Какой юбилей справляла баба Сима, когда ей исполнилось 83 года и 4 месяца?
Ответ. Баба Сима прожила 1000 месяцев. Большого ей здоровья!
3 Для чего французские дети в школе учат стихотворение, состоящее из семи слов - “Как однажды Жак – звонарь головой сломал фонарь”?
Ответ. А у нас учат так – Каждый охотник желает знать ….
4. Что произошло бы с нашей Землёй, если бы она вдруг остановила своё вращательное движение?
Ответ. Упала бы на Солнце. Так как вращение космических тел удерживает их на орбите
Соревнование- раунд 1-й
1 команда.
Для биолога – это среда обитания живых существ, для физика – диэлектрик, связиста – эфир. А что это для обыкновенного человека? (Атмосфера)
Шофер – 5, пешеход – 7, а катастрофа? (11-по количеству букв в слове)
В местах, где бывают торнадо, взрываются консервные банки, велосипедные и автомобильные камеры, закрытые бидоны. Я думаю, что вам механизм этого явления понятен. Что происходит по той же причине с курами и петухами? (Перья “взрываются”, т.к. резко падает атм. давление )
2 команда
Две девочки родились в один и тот же день, у одних и тех же родителей, но они не двойняшки и не близнецы. Как такое может быть?
Когда мы смотрим на 2, а говорим 10-ть? Или ясно видим 2, а считаем 14-ть? Когда?
При остановке лошади всадник падает вперед через голову коня. Дайте объяснение этому явлению.
Соревнование раунд 2
Ведущий: демонстрация прибора инерции: Какое явление (закон) показывают на этом приборе? Ответы из команд по очереди.
Продемонстрировать явление инерции (Собрать демонстрационную установку)
(шашки, чашка, открытка, шарик.)
Конкурс капитанов:
- Как называется линия, вдоль которой движется тело? (Траектория)
- Наука, изучающая явления природы? (Физика)
- Масса вещества в единице объема? (Плотность)
- Явления сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел? (Инерция).
- Природное жидкое топливо? (Нефть)
- Сотая часть метра? (Сантиметр)
Соревнование раунд 3
3-1 и 3-2 “Определение массы тела различными способами” (2 лабораторные работы)
(Работы 08_01 и 08_02 приложения.)
Игра со зрителями:
- Что используют для измерения физических величин и проведения физических опытов? (Физические приборы)
- Сила, которая производит на тело, такое же действие, как и несколько одновременно действующих сил? (Равнодействующая)
- Что такое Солнце? (Звезда).
- Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого, приложенная к соответствующему телу и направленная против движения? (Сила трения)
- Назовите ближайшую к нам звезду? (Солнце)
- На каком материке нет рек? (Антарктида).
- Тонкий слой ледяных кристаллов, наблюдаемых утром на почве и траве в результате ночных заморозков? (Иней).
- Земля – планета, или звезда? (Планета)
- Величина указывающая, какой путь проходит тело за единицу времени? (Скорость)
- В каком состоянии находится тело, сохраняющее объем, но легко меняющее свою форму? (Жидкость).
- Единицы измерения силы в системе СИ? (Ньютон).
- Средство передвижения, которое может двигаться по рельсам? (Поезд, трамвай, вагон).
- Тысячная часть килограмма? (Грамм)
- Взаимное проникновение частиц соприкасающихся веществ? (Диффузия)
Подведение итогов:
Конкурсы | Пароход | Паровоз |
Представление | ||
Разминка | ||
Соревнование раунд 1 | ||
Соревнование раунд 2 | ||
Конкурс капитанов | ||
Соревнование раунд 3-1 | ||
Соревнование раунд 3-2 | ||
Подведение итогов |
Список литературы:
- Е.П.Фефилова, Е.А.Поторогин “Окружающий мир”
- Л.М.Брейгер, П.В.Глинская “Предметные недели”
- И.Л. Юфанова “Занимательные вечера по физике в школе”
- Ресурсы Internet
- Мульти-медео материалы “Лабораторные работы 8 класс” Издательство “Дрофа” Квазар-микро