Внеклассное мероприятие в 7-м классе "Соревнование"

Разделы: Физика


Цель мероприятия:

  • обобщение и углубление изученного материала;
  • развитие познавательных и творческих способностей, умений самостоятельно пополнять знания, выявления интеллектуально одаренных учащихся

 Учебно-воспитательные задачи:

  1. Расширение и углубление учебного материала, ознакомление с новыми сведениями за счёт обращения к различным литературным источникам.
  2. Формирование умения анализировать, сравнивать.
  3. Развитие умения вести рассказ, выступать перед товарищами.
  4. Привитие интереса к физике.

Оснащение: Стенгазета “Физика-математика”,задания на карточках, прибор для демонстрации энерции тел, чашка ,открытка шарик, шашки ,компьютер для проведения состязания, стакан с водой, лист бумаги.

Две команды по 4 человека, капитаны, два эксперта (они же счетная комиссия), ведущие, учитель.

ХОД ИГРЫ:

Представление команд:

1-я команда.

Самый лучший друг колес
Называется…НАСОС ( Представление.)

2-я команда.

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отпрвляется в полет
Наш российский…ВЕРТОЛЕТ. ( Представление.)

Разминка (Ведущие) По очереди задают вопросы командам

1. Собаке привязали к хвосту консервную банку, которая грохочет во время бега. С какой реальной скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать шума?

Ответ. Сидеть на месте и не махать хвостом.

2 Какой юбилей справляла баба Сима, когда ей исполнилось 83 года и 4 месяца?

Ответ. Баба Сима прожила 1000 месяцев. Большого ей здоровья!

3 Для чего французские дети в школе учат стихотворение, состоящее из семи слов - “Как однажды Жак – звонарь головой сломал фонарь”?

Ответ. А у нас учат так – Каждый охотник желает знать ….

4. Что произошло бы с нашей Землёй, если бы она вдруг остановила своё вращательное движение?

Ответ. Упала бы на Солнце. Так как вращение космических тел удерживает их на орбите

Соревнование- раунд 1-й

1 команда.

Для биолога – это среда обитания живых существ, для физика – диэлектрик, связиста – эфир. А что это для обыкновенного человека? (Атмосфера)

Шофер – 5, пешеход – 7, а катастрофа? (11-по количеству букв в слове)

 В местах, где бывают торнадо, взрываются консервные банки, велосипедные и автомобильные камеры, закрытые бидоны. Я думаю, что вам механизм этого явления понятен. Что происходит по той же причине с курами и петухами? (Перья “взрываются”, т.к. резко падает атм. давление )

2 команда

Две девочки родились в один и тот же день, у одних и тех же родителей, но они не двойняшки и не близнецы. Как такое может быть?

Когда мы смотрим на 2, а говорим 10-ть? Или ясно видим 2, а считаем 14-ть? Когда?

При остановке лошади всадник падает вперед через голову коня. Дайте объяснение этому явлению.

Соревнование раунд 2

Ведущий: демонстрация прибора инерции: Какое явление (закон) показывают на этом приборе? Ответы из команд по очереди.

Продемонстрировать явление инерции (Собрать демонстрационную установку)

(шашки, чашка, открытка, шарик.)

Конкурс капитанов:

  • Как называется линия, вдоль которой движется тело? (Траектория)
  • Наука, изучающая явления природы? (Физика)
  • Масса вещества в единице объема? (Плотность)
  • Явления сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел? (Инерция).
  • Природное жидкое топливо? (Нефть)
  • Сотая часть метра? (Сантиметр)

Соревнование раунд 3

3-1 и 3-2 “Определение массы тела различными способами” (2 лабораторные работы)

(Работы 08_01 и 08_02 приложения.)

Игра со зрителями:

  • Что используют для измерения физических величин и проведения физических опытов? (Физические приборы)
  • Сила, которая производит на тело, такое же действие, как и несколько одновременно действующих сил? (Равнодействующая)
  • Что такое Солнце? (Звезда).
  • Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого, приложенная к соответствующему телу и направленная против движения? (Сила трения)
  • Назовите ближайшую к нам звезду? (Солнце)
  • На каком материке нет рек? (Антарктида).
  • Тонкий слой ледяных кристаллов, наблюдаемых утром на почве и траве в результате ночных заморозков? (Иней).
  • Земля – планета, или звезда? (Планета)
  • Величина указывающая, какой путь проходит тело за единицу времени? (Скорость)
  • В каком состоянии находится тело, сохраняющее объем, но легко меняющее свою форму? (Жидкость).
  • Единицы измерения силы в системе СИ? (Ньютон).
  • Средство передвижения, которое может двигаться по рельсам? (Поезд, трамвай, вагон).
  • Тысячная часть килограмма? (Грамм)
  • Взаимное проникновение частиц соприкасающихся веществ? (Диффузия)

Подведение итогов:

Конкурсы Пароход Паровоз
Представление    
Разминка    
Соревнование раунд 1    
Соревнование раунд 2    
Конкурс капитанов    
Соревнование раунд 3-1    
Соревнование раунд 3-2    
Подведение итогов    

Список литературы:

  1. Е.П.Фефилова, Е.А.Поторогин “Окружающий мир”
  2. Л.М.Брейгер, П.В.Глинская “Предметные недели”
  3. И.Л. Юфанова “Занимательные вечера по физике в школе”
  4. Ресурсы Internet
  5. Мульти-медео материалы “Лабораторные работы 8 класс” Издательство “Дрофа” Квазар-микро