Обучение на активной основе, через практическую деятельность ученика, соответствующую его личной заинтересованности именно в этом знании, через совместный труд, сотрудничество учащихся в процессе работы над проектом.
Физическое развитие школьника необходимо осуществлять с опорой на глубокие теоретические знания. Попытка развития телесной сферы без прочных знаний обречены, как правило, на неудачу. Поэтому следует прилагать особые усилия, чтобы развивать у школьников стремление к самоанализу, самооценке, самосовершенствованию, приобретению новых теоретических знаний о строении человека, о видах спорта, которыми занимаются, об умении строить занятия самостоятельно.
Наболевший вопрос - подача на уроке физической культуры теоретических знаний. Для решения этой проблемы я опробовала проектную технологию у себя на уроке в 8 классах.
Тема проекта: “О как прекрасен спорт!”.
Подтемы: “Баскетбол”, “Волейбол”, “Гимнастика”, “Легкая атлетика” - виды спорта входящие в школьную программу по физической культуре.
Проработаны вопросы, которые явились планом для раскрытия подтем проекта:
- история создания вида спорта;
- основные положения и правила данного вида спорта;
- это интересно (любая интересная информация о виде спорта или его представителей)
Класс делится на группы по 6-7 человек. Каждая группа по жеребьевке получает вид спорта, карточку с планом работы. Устанавливаются сроки предварительной проверки проекта.
После окончания работы над проектами проводится спортивный праздник, на котором ребята представляют свои работы, а чтобы праздник был праздником, демонстрируют практические навыки по своему виду спорта, например:
- гимнастика, выполнение комбинации из акробатических упражнений;
- баскетбол, жонглирование мячами, фигурная обводка стоек;
- волейбол, передачи и подачи мяча в заданную зону;
- л/атлетика, юмористические эстафеты.
Оценивается вся группа в целом, но учитывается участие каждого ученика в роботе над проектом.