Цели: создать условия для:
- развития умений распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;
- развития умений правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать;
- углубления и расширения знаний детей и приведения их в систему;
- развития мышления, логики, умения сравнивать и делать выводы; развития речи;
- воспитания ответственности за собственное здоровье.
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Методический комментарий. |
I Организациооный момент. Микроцель: - обеспечение мотивации и организация внимания учащихся. |
На урок зовёт звонок, Начинать пора урок. Будем мы работать дружно, И узнаем, что нам нужно. |
||
II Целепологание. Микроцель: -постановка цели урока. |
-Для того, чтобы узнать чему будем
учиться на уроке, отгадаем загадку: Окна, крыша, дверь, труба. Все вы входите туда. ( дом) “Дом - машина для жилья”, - так назвал дом один из архитекторов. Дом – это не просто стены и крыша. Он сложно устроен. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось ходить к ручью – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре неудобно – изобрёл газовую печь. А сколько электроприборов придумано! Все эти вещи сделаны для удобства, разве же они могут принести беду? Сама вещь - не живая, “оживляет” вещи человек. И, если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят. |
Дети ставят УЗ. Отгадывают загадку. |
|
III Актуализация знаний
учащихся. Микроцель: -формировать умения применять полученные знания на практике а) Беседа б) Опыт
в) Разгадывание кроссворда |
К нам в гости заглянул домовёнок Кузя.
Он давно живёт в доме, но не знает, какие
опасности его подстерегают. Давайте поможем
Кузе. 1. Электричество. “Электричество” - греческое слово и означает янтарь. Проведём опыт Если потереть карандаш о кусок шерстяной ткани, затем поднести его к мелким бумажкам, положенным на стол, увидим действие статического электричества. Но такое электричество нельзя передавать на расстояния. Электричество –поток мельчайших заряженных частиц. Когда этих частиц накапливается много, возникает электрическое напряжение. - Как вы думаете, почему опоры делают высокими? ( Ответ прочитаем на слайде) Какие электроприборы вы знаете? Сочините загадку про любой прибор, который есть
на слайде. Разгадаем загадки, впишем в кроссворд. |
Высказывания детей.
Проводят опыт. Делают вывод.
Ученик делает доклад “ Как электричество приходит к тебе домой”
Ответы детей.
Составление загадок.
Коллективная работа. Только я, только я (электроплита) Где тот пароход пройдёт, (утюг) На столе, в колпаке, (лампа) Никого наш друг не бьёт, (миксер) Два соседа колеса (магнитофон) |
Слайд 1 Создание ситуации приводящей к постановке проблемы.
Коллективная работа.
Работа в парах. |
Какое ключевое слово получилось? Какие же правила нужно соблюдать, чтобы электричество было нашим другом? Пятачок поможет нам сделать вывод. |
Не радио, а говорит, Не театр, а показывает. (телевизор) Опасно (ответы детей) Дети читают. |
|
|
г) Разбор ситуации
|
2. Водопровод
Как вода попадает в ваши дома?
Рассмотрите изображения на слайдах и сравни водопроводы прошлого и современные. Сделай вывод: -Какие водопроводы более прочные? -Могут ли они представлять опасность? -Какую? Ситуация: представь, ты стоишь на своей лестничной площадке и вдруг замечаешь, что из - под дверей чужой квартиры начинает медленно сочиться вода. У вас в квартире никого. Опиши, как ты будешь действовать.
3. Колющие предметы
Отгадать загадки и догадаться о какой опасности пойдёт речь.
Какие ещё колющие предметы есть у вас дома? Почему они опасны? Прочитайте правила, которые нужно соблюдать.
4. Лекарства Рассмотрите слайды и ответьте на вопросы: - О чём идёт речь? -Можно ли без разрешения брать разные лекарства? 5. Газ
Отгадайте загадку:
(газовая плита) -Какую опасность может представлять газ? -Как избежать опасность? -Как действовать при необходимости? 6. Предметы бытовой химии В каждом доме есть предметы бытовой химии: стиральный порошок, средства для мытья посуды, средства от тараканов. Представляют ли они опасность? Докажите. Приведите примеры. |
Ответы детей. Подготовленные дети делают сообщение о водопроводе и канализации. Рассматривают и делают вывод о том, что в настоящее время водопроводы более прочные и надёжные, но и они могут представлять опасность.
Ребята обсуждают, высказывают свои мысли. Делают вывод.
Ответы детей.
Читают со слайда
Рассматривают слайды
Отвечают на вопросы
Ответы детей.
Доказывают свою точку зрения, приводят примеры. |
Групповая работа.
Работа в парах.
|
д) Работа по карточкам
V Подведение итогов, оценки, рефлексия. Микроцель: -дать оценку работе класса и отдельных учеников, контроль и самоконтроль.
Микроцель: -прокомментировать дифференцированное домашнее задание. |
Прочитайте слова, обозначающие опасные
предметы, подчеркните зелёным – если предмет
можно брать самому, без взрослых. Жёлтым – те
предметы, что можно брать на глазах у взрослых.
Красным – предметы, которые могут брать только
взрослые. Нож, иголки, отвёртки, утюг, таблетки, градусник, пылесос, спицы, витамины, незнакомое средство, отраву для мышей.
- Чему учились на уроке? - Что нового и интересного узнали? - Пригодятся ли эти знания нам в повседневной жизни? - Кому было трудно? - Кому всё удалось? - А чтобы узнать помогли мы нашему Кузе или нет, посмотрим на экран. - Прочитайте, что написал домовёнок. Работа в тетрадях. Учебник с. На следующем уроке мы поговорим о пожарах : отчего возникает, как предотвратить, какие правила нужно знать. Желающие могут нарисовать рисунки на тему: “Отчего может возникнуть пожар” или приготовить небольшие сообщения. |
Дети работают по карточкам
Дети записывают задание в дневниках. |
Самостоятельная работа. Коллективная проверка.
|
Самоанализ.
Урок составлен по программе 1-4. Автор учебника А. А. Плешаков “ Мир вокруг нас” 2-й класс.
Урок относится к теме “Здоровье и безопасность”
При изучении этой темы учащиеся должны:
- научиться распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;
- учиться правильно действовать в таких ситуациях и избегать их;
Урок проведён в системе блоков по данной теме № 4.
Тип урока: объяснение нового материала.
На данном уроке были реализованы все поставленные задачи: развивающие, познавательные, воспитательные.
Содержание учебного материала осуществляется в подборе разных видов работы. Время рационально использовано на всех этапах урока. Этапы логически связаны между собой. Этап релаксации проведён своевременно и связан с темой урока.
Для успешной организации учебного процесса использовались разнообразные формы работы: коллективная, фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
Осуществлялся дифференцированный подход в обучении.
Для активизации познавательной деятельности, развития творческих способностей, развития речи, логического мышления применяла различные методы:
- словесные, проблемные, исследовательские, наглядные, практичные, иллюстративные;
- поощрения, занимательность, дискуссии,
Методы контроля и самоконтроля: устные, письменные, фронтальные, индивидуальные( тест-опрос).
На уроке осуществлялся принцип воспитывающего обучения ( любовь к предмету, взаимовыручка и взаимопомощь, стремление и способность самостоятельно приобретать знания).
В конце урока был подведён итог через рефлексию. Детям урок понравился.