Существование традиций в классе – знак сформированности и сплочённости классного коллектива. У нас проведение огоньков стало любимой традицией. Предлагаю коллегам сценарии 2-х огоньков, проведённых накануне 23 февраля и накануне 8 марта.
День Защитника ОтечестваЦели мероприятия:
Сплочение классного коллектива.
Ход мероприятия
1 ведущая:
Вы наши Ромео,
Вы наши Отелло,
Вы Дон Кихоты
У нас между делом.
2 ведущая:
На рыцарей древних
Похожи вы очень.
Вы Дон Жуаны
У нас между прочим.
1 ведущая:
За это вас любим
Почти беззаветно.
К вам с лучшими чувствами
1-я и 2-я: Ваши Джульетты.
2 ведущая: Дорогие мальчики! Мы, девочки 5 “А” класса рады поздравить вас с Днём Защитника Отечества. Мы так долго готовились к этому празднику.
1 ведущая: Всё думали, чем же вас таким порадовать… особенным. Надеемся, вы останетесь довольны.
2 ведущая: Итак, наш первый подарок. Ксюша Волнистая исполнит для вас танец.
(Исполняется танец или какой-нибудь другой номер художественной самодеятельности)
2 ведущая: Мальчики, сегодня ваш день. Мы продолжаем вас развлекать. Надеемся, вам понравился танец. Но в праздники всегда хочется чего-то необычного, нестандартного, оригинального.
1 ведущая: Тогда я знаю, что вам надо. Мальчики, вы станете свидетелями интересного события. На ваших глазах обыкновенная, всем известная песня “Во поле берёзка стояла” превратится в оригинальнейшую песню без слов.
Группа девочек: (поют)
Во поле берёзка стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли-люли, стояла, люли-люли, стояла.
1 ведущая: Хочется спеть эту песню так, чтобы наши мальчики как будто своими глазами увидели зелёное поле, а на нём кудрявую стройную берёзку. Давайте не будем петь слово “стояла”, а встанем.
(Группа девочек снова исполняет “Берёзку”, но уже не пропевая слово “стояла”)
2 ведущая: Я думаю, мальчики пока ещё недостаточно хорошо представили, какая именно эта берёзка. Высокая, стройная, красивая, вот такая… (показывает).
(Группа девочек снова исполняет “Берёзку”, но снова немного по-другому)
1 ведущая: А ещё эта берёзка вот такая кудрявая (показывает).
(Новое исполнение “Берёзки”)
2 ведущая: А поле вот такое широкое (показывает).
(Новое исполнение “Берёзки”)
1 ведущая: Давайте последнее слово “люли-люли” тоже покажем.
(Последнее исполнение “Берёзки”, уже совсем без слов)
2 ведущая: Танец и песню в подарок неплохо, конечно, получить, но я подозреваю, что нашим мальчикам хочется чего-нибудь посущественнее, что на память останется.
(Ведущие раздают мальчикам небольшие листочки бумаги и ручки)
1 ведущая: Мальчики, напишите на листочке любых трёх животных. А сейчас приготовьтесь и подарок получить, и всю правду о себе узнать. Первое животное, которое вы написали, это ваш психологический портрет дома, второе – в школе, третье – с друзьями.
(Ведущие по очереди поздравляют мальчиков, зачитывая их шуточные психологические характеристики)
2 ведущая: Сколько разных мисс развелось на белом свете! “Московская красавица”, “Мисс Очарование”, “Мисс Европа”, “Мисс Сыктывкар” и т.д.
1 ведущая: Какая дикая несправедливость! Столько разных мисс и ни одного мистера, то бишь джентльмена. Я предлагаю найти джентльмена, или супермена 5 “А” класса.
2 ведущая: Каким должен быть настоящий мужчина?
1 ведущая: Умным красивым, сильным, добрым, нежным…
2 ведущая: Этот ряд можно продолжать бесконечно. И поэтому, не теряя времени, займёмся поисками супермена 5 “А” класса.
1 ведущая: Итоги будет подводить жюри. Его представителей вы хорошо знаете (представляет жюри).
2 ведущая: Одним из самых главных достоинств джентльмена является ум. Попробуем определить самого умного из наших мальчиков. Зададим несколько вопросов на проверку вашего интеллекта. Победителем будет тот, кто первым ответит на наибольшее количество вопросов. Каждый верный ответ – балл. Чтобы эти баллы было легко подсчитать, вы получаете цветные карточки.
1 ведущая: Первый вопрос проверяет знание нашими мальчиками глубин женской психологии. В давние времена было племя амазонок: красивых, независимых, сильных и ненавидящих мужчин женщин. Они убивали всех мужчин, взятых в плен, но перед смертью всегда исполняли последнее желание приговорённого. Легенда гласит о единственном мужчине, побывавшем в плену у амазонок и оставшемся в живых. Угадайте, каким было его последнее желание. (Чтобы его убила самая некрасивая)
2 ведущая:
На красных холмах
30 белых коней.
Друг другу навстречу
Помчатся скорей.
Сначала сойдутся.
Потом разойдутся.
И смирными станут
До новых затей. (Зубы)
1 ведущая:
Уничтожает всё кругом:
Цветы, зверей, высокий дом.
Сжуёт железо, сталь сожрёт
И скалы в порошок сотрёт.
Мощь городов, власть королей
Его могущества слабей. (Время)
2 ведущая:
Есть голова, да нет волос.
Есть глаза, да нет бровей.
Есть крылья, да не летает.
В холод не зябнет, жары не боится.
1 ведущая: Переставив буквы, прочитайте слово рулжан (журнал), кецвот (цветок).
2 ведущая:
В брюхе – баня,
В носу – решето,
На голове – пупок.
Всего одна рука,
И та – на спине.
(Жюри подводит итоги этого конкурса)
1 ведущая: Мы, конечно, не являемся поклонниками пословицы “Сила есть, ума не надо”. Но нельзя отрицать и очевидное: настоящий парень должен быть сильным.
2 ведущая: Правда, возможности наши ограничены, т.к. наша праздничная обстановка мало напоминает спортивный зал. Но мы всё-таки попытаемся выбрать Геракла, т.е. самого сильного парня.
1 ведущая: Мальчики, вы разбиваетесь на пары и на руках определяете победителя. Вышедшие в полуфинал сражаются друг с другом и т.д.
(Проводится конкурс на силу, жюри подводит итоги)
2 ведущая: Геракла мы определили, определим теперь Апполона, т.е. самого красивого мальчика класса.
1 ведущая: Дорогие мальчики! Получите, пожалуйста, номера перед тем, как совершить круг почёта.
2 ведущая: Уважаемые девочки, тайно, не совещаясь с подругами, напишите номер мальчика, которого вы считаете самым красивым. Уважаемое жюри подведёт итоги.
(Проводится конкурс Апполонов)
1 ведущая: Французы говорят, что мужчина любит глазами, а женщина любит ушами. Т.е. чем красноречивее мальчик, тем больше у него шансов покорить сердце своей избранницы.
2 ведущая: Проводим конкурс Цицеронов, т.е. конкурс на самого красноречивого мальчика 5 “А”. Конкурс проходит под девизом “Ты моя птичка”.
1 ведущая: Мальчики, вы можете выбрать любую из присутствующих здесь девочек, и в течении минуты говорите ей ласковые слова, объясняетесь в любви.
2 ведущая: Если же вы испытываете чувство неловкости, то можно объясниться в любви кукле.
(Проходит конкурс объяснения в любви, жюри подводит итоги)
1 ведущая: Какими бы вы, мальчики, красноречивыми, умными и сильными не были, вам придётся идти в армию. И тем, кто любит хорошо и вкусно поесть, придётся очень туго. Есть придётся быстро, часто не прожёвывая, а иногда и не проглатывая. А тот, кто не уложится в отведённое время, останется голодным. А какой солдат на голодный желудок!
2 ведущая: Конкурс на самого приспособленного заключается в следующем: по команде “Готовность № 1” вы подходите к столу, по команде “Готовность № 2” берёте в руки батон, по команде “Боевая готовность” начинаете уничтожение батона. Кто первым закончит уничтожение, будет считаться самым приспособленным к армейским обедам.
(Мальчики на время съедают заранее приготовленные батоны)
1 ведущая: Этот конкурс ещё не закончен. Продолжает его. Внимание! Внесите чёрный ящик. Вопрос для самого умного: “Что в чёрном ящике?” Сейчас проверим. Совершенно … неверно. Здесь находятся лоскутки ткани, нитки, иголки и пуговицы. Вы должны будете быстро пришить по три пуговицы. Но не забывайте, что при этом будет учитываться ещё и качество.
(Проходит конкурс, жюри подводит итоги)
2 ведущая: Мальчики, для объявления условий следующего конкурса я прошу вас выстроиться в ряд. Будьте внимательны.
(Ведущая проходит мимо ряда мальчиков и роняет платок)
1 ведущая (1-й вариант): Аплодисменты победителю этого конкурса. Мы определили самого галантного мальчика 5 “А”.
1 ведущая (2-й вариант): Увы, увы! Печально, но в этом конкурсе нет победителя. А в конкурсе мы искали самого галантного мальчика 5 “А”. И как показывает неподнятый платок, искали напрасно.
2 ведущая: А сейчас самый торжественный момент: вручение грамот победителям конкурсов.
(Мальчикам, победившим в конкурсах, торжественно вручаются грамоты)
1 ведущая: Мальчики! Мы восхищаемся вами. Какой был задор, какая воля к победе, какое проявлено мужество. Вы, наверное, так устали.
2 ведущая: А ведь вам ещё понадобятся силы для праздничного ужина и дискотеки.
1 ведущая: Говорят, что соловья баснями не кормят. Мальчики, приглашаем вас к столу.
День 8 МартаЦели мероприятия:
Ход мероприятия
1 ведущий: Сегодня особенный день. В этот день случаются удивительные вещи. Жёны не удивляются информации подруг, что встретили мужей с букетом цветов.
2 ведущий: Жёны не тянутся за валидолом и не впадают в транс, размышляя, куда это супруг мог наладиться с букетом. Жёны знают точно – он шёл домой.
1 ведущий: В общественном транспорте совершенно естественными становятся удивительные массовые явления: мужчины встают и уступают место дамам.
2 ведущий: Даже в школе на переменах мальчики не так часто толкают девочек, как обычно. А самые мужественные даже пропускают их первыми в класс.
1 ведущий: Вообще в этот день меняется даже атмосфера. Даже если небо пасмурное, то на душе всё равно у всех солнечно.
2 ведущий: Вот какой замечательный день на календаре и в нашем сердце. Удивительный весенний день, когда под весной подразумевается не просто время года, а нечто неизмеримо большее.
1 ведущий: В этот день без боязни прослыть Дон Жуанами хочется объясниться в любви всем представительницам прекрасного пола и каждой в отдельности тоже.
2 ведущий: Ты знаешь, а настоящая женщина действительно способна творить чудеса. Она может робкого сделать решительным, беспечного – заботливым, грубоватого – ласковым.
1 ведущий: Дорогие девочки! Оставайтесь всегда такими же красивыми и весёлыми. Ваши верные рыцари хотят поздравить вас с Днём 8 Марта.
(Все мальчики выстраиваются в шеренгу)
1 ведущий: Мужчины! Замрите! Навытяжку встаньте.
2 ведущий: Равненье на женщин.
1 ведущий: Живот подобрать!
2 ведущий:
Подарок смудрите (мальчики достают заранее приготовленные подарки),
Цветочки сварганьте (мальчики достают заранее приготовленные цветы).
Сегодня их праздник!
1 ведущий: Должны мы сказать:
Все: Без женщин жить нельзя на свете, нет!
1 ведущий: В них радость жизни, как сказал поэт.
2 ведущий: Без женских глаз, без женских рук
Все: И свет погас, и газ потух.
(Мальчики поздравляют девочек и вручают им подарки)
1 ведущий: Нам очень понравилось, как девочки поздравляли нас с Днём защитника Отечества. Мы и не предполагали, что у наших одноклассниц такие “садистские” наклонности и такая буйная фантазия.
2 ведущий: Вместо того, чтобы развлекать своих будущих защитников, прекрасная половина класса начала мучить сильную половину класса и заставляла принимать участие в разных конкурсах.
1 ведущий: После долгих сомнений мы решили не оставаться в долгу и ответить нашим девочкам взаимностью.
2 ведущий: Девочки искали джентельмена 5 “А” класса, а мы попытаемся найти 1-ю леди.
1 ведущий: Настоящая женщина должна быть красивой, умной, обаятельной, верной, хорошей хозяйкой.
2 ведущий: Итак, начинаем поиски той прекрасной назнакомки, которая ближе всех подходит к этому идеалу.
1 ведущий: В наше время дороже всего стоят идеи, и почему бы нам не воспользоваться чужой, т.е. вашей, девочки, идеей.
2 ведущий: Что мы имеем в виду? Мы сейчас найдём самую красивую девочку класса.
1 ведущий: Конкурс проходит под девизом “Афродита! Ау!”
2 ведущий: Пока девочки торжественно совершают круг почёта, мы просим мальчиков написать имя девочки, которую они считают самой красивой.
(Девочки под музыку совершают круг
почёта.
Мальчики записывают номера девочек и отдают
листочки в жюри.
Жюри подводит итоги)
2 ведущий: Каждая девочка должна уметь красиво одеваться. К сожалению, часто приходится согласовывать свои желания то с финансовыми возможностями мужа или родителей, то с наличием необходимых вещей в продаже.
1 ведущий: Но сегодня праздник! К чёрту все финансовые заботы! Девочки, представьте, что ваши возможности неограничены, и вы можете иметь любое платье, какое только пожелаете.
2 ведущий: Дайте волю своей фантазии и нарисуйте эскиз той модели, которая вам нравится.
1 ведущий: После того, как вы поясните свой рисунок всем присутствующим, жюри определит девочку с самым изысканным вкусом.
2 ведущий: Помочь нашим девочкам в этом конкурсе любезно согласилась всемирно известная фирма Dolce & Gabbana. Очаровательные манекенщицы сейчас продемонстрируют изысканные платья и комплекты.
Проходит шуточны показ моделей,
где переодетые мальчики демонстрируют женские
платья.
1 ведущий: Девочки, мы надеемся, что в оригинальной коллекции, которую вы только что увидели, было много интересных идей, которыми вы можете при желании воспользоваться.
2 ведущий: Итак, за работу! Рисуйте своё идеальное платье. У вас всего 3 минуты.
(Играет музыка, девочки рисуют свои модели)
2 ведущий: Дорогие девочки, не упускайте шанс блеснуть перед мальчиками своим тонким вкусом, защищайте свои модели. У каждой из вас ровно 1 минута.
(Девочки защищают свои модели, жюри подводит итоги)
1 ведущий: В народе говорят, что нет плохих мужей, а есть плохие жёны. Т.е. при хорошей жене и никудышный мужчина станет прекрасным отцом и мужем.
2 ведущий: Но к семейной жизни нужно готовиться заранее. Мы сейчас проверим, как идёт у наших девочек подготовка к будущему браку.
1 ведущий: В старых патриархальных семьях все обязанности чётко делились на мужские и женские. А сейчас жена в семье и швец, и жнец, и на дуде игрец.
2 ведущий: И пока мужчина мирно смотрит телевизор, жена, выбиваясь из сил, делает всю домашнюю работу, а у мужа даже не допросишься, чтобы он гвоздь забил в стену.
1 ведущий: К сожалению, в жизни не приходится ждать милости от мужа, а проявлять самостоятельность. И вот мы объявляем конкурс на самую самостоятельную.
2 ведущий: Социологи подсчитали, что женщина, у которой муж и двое детей, за свою жизнь в среднем забивает 18 489 гвоздей.
1 ведущий: Девочки, вы не огорчайтесь. Вам придётся забить только 18 487 гвоздей, потому что по два гвоздя вы забьёте сейчас.
(Ведущие раздают девочкам заранее
приготовленные бруски, гвозди, молотки.
Проходит конкурс. Жюри подводит итоги)
2 ведущий: Одним из главных достоинств женщины является умение воспитывать детей, кормить вкусными завтраками и обедами, укладывать спать, вытирать носы и проверять выполнение домашних заданий.
1 ведущий: И хорошая мама должна быть не только нежной и заботливой, но умной и грамотной.
2 ведущий: Девочки, представьте, что ваша любимая крошка ушла гулять и оставила вам записку.
1 ведущий: Вы взяли записку в руки и не знаете, стоять вам или падать. Ошибка на ошибке и ошибкой погоняет.
2 ведущий: Возьмите в руки красную ручку. Кто найдёт больше ошибок и исправит их правильно, тот и будет самой лучшей мамой.
(Проходит конкурс, жюри подводит итоги)
1 ведущий: Мужчины часто говорят, что муж – глава семьи.
2 ведущий: А женщины добавляют: “Муж – голова, а жена – шея”. И куда шея повернётся, туда повернётся и голова.
1 ведущий: Устроим небольшой экзамен и проверим, готовы ли наши девочки управлять своими будущими мужьями. Девочки, представьте, что в день зарплаты приходит муж и заявляет, что он потерял все деньги.
2 ведущий: Девочки, мы предлагаем каждой сказать мужу “пару ласковых” слов.
(Девочки по очереди в течении 30 секунд высказываются)
1 ведущий: Девочки, я хочу прочитать вам такие строки:
Коли женщина ты, то о чём бы судьбу не просила,
Помни, без доброты красота не красива.
Горе или беда –
Для мужчин не беда и не горе,
Если есть доброта даже в женском укоре.
2 ведущий: Девочки, вы, наверное, догадались, что сейчас мы искали самую добрую, самую понимающую, а вовсе не самую крикливую и скандальную. Слово жюри.
1 ведущий: Возможно, наши конкурсы несколько затянулись, и мы приглашаем девочек за стол. Девочки, отдохните немного, ваши верные рыцари накроют на стол сами.