Родительское собрание "Презентация отцовского опыта"

Разделы: Работа с родителями


Цели собрания: повышение роли мужчины в семье; вовлечение отцов в совместную деятельность семьи и школы.

Задачи:

  • выявить наиболее важные проблемы в воспитании детей;
  • повысить значимость мужчины в семье, в глазах собственных детей;
  • выстроить содержание воспитательных действий отцов в семье;

Форма проведения: презентация.

Этапы подготовки:

  • анкетирование школьников 1-11-й кл.;
  • подготовка пригласительных билетов;
  • организация буфета;
  • организация танцев;
  • подготовка музыкальных номеров художественной самодеятельности;
  • подготовка видеоанкеты “Какой Вы отец?”;
  • подготовка благодарственных писем отцам;
  • подготовка памяток отцам;
  • подготовка “Слово об отце”;
  • подготовка классных газет “Мой папа самый лучший”;
  • оформление сцены;
  • Вопросы анкеты для школьников:

- Доволен ли ты своими отношениями с родителями?

- Есть ли у тебя взаимопонимание с родителями?

- Обсуждаешь ли ты с родителями передачи, фильмы, прочитанные книги?

- Как часто ты ходишь на прогулки вместе с родителями?

- Сколько времени ежедневно ты общаешься с родителями?

- Какие семейные праздники приняты в вашей семье?

- Помогаешь ли ты родителям в семейных делах?

- Знают ли родители твоих друзей?

- Есть ли у тебя секреты от родителей?

- Наказывают ли тебя ремнем?

  • Пригласительный билет:

Уважаемый_____________________________________

Приглашаем Вас на родительское собрание “Презентация отцовского опыта”, которое состоится _______в актовом зале школы.

Программа родительского собрания:

17.00-17.30 – Регистрация.
Буфет.
Танцы.
17.30 – Выступление директора школы.
17.40 – Слово об отце.
17.45 – Видеоанкета.
17.50 – Обмен мнениями.
18.10 – Вручение благодарственных писем.
18.40 – Выбор Совета отцов и дедов.

Перед началом собрания работает гардероб. В буфете Вам будут предложены безалкогольные напитки и бутерброды. Вам предлагается танцевальная пауза.

Мы будем рады видеть Вас! С наилучшими пожеланиями директор школы ______________, классный руководитель __________________.

По окончании собрания, пожалуйста, заполните анкету. Оценочная анкета.

  1. Ваше мнение о проведенной встрече?
  2. Бесполезная______ Едва ли полезная______
    Полезная ________ Очень полезная _______

  3. Ваше мнение о предоставленной информации?
  4. Бесполезная______ Едва ли полезная______
    Полезная ________ Очень полезная _______

  5. Как вы оцениваете деятельность в этом направлении?
  6. Бесполезная______ Едва ли полезная______
    Полезная ________ Очень полезная _______

  7. Как вы думаете, благодаря этой встрече будет ли Вам проще общаться с вашем ребенком?

Нет ______ Едва ли ______
Да ________ Намного проще ______

Спасибо, что заполнили эту анкету!

Этапы проведения.

  1. Вступительное слово о цели собрания.
  2. Выступление директора школы (социологическая карта школы, процент семей без отцов, о влиянии и роли отцов в семье). С использованием видеопроектора.
  3. “Раскаяние отца” (У.Ливингстон Ларнед) (Зачитывает учитель проникновенно, эмоционально).
  4. Послушай, сын. Я произношу эти слова в то время, когда ты спишь. Я один прокрался в твою комнату. Несколько минут назад, когда я сидел в библиотеке и читал газету, на меня нахлынула тяжелая волна раскаяния. Я пришел к твоей кровати с осознанием своей вины.

    Вот о чем я думал, сын: Я сорвал на себе свое плохое настроение. Я выбранил тебя, когда ты одевался, что бы идти в школу, так как ты только прикоснулся к своему лицу мокрым полотенцем. Я отчитал тебя за то, что ты не почистил ботинки. Я сердито закричал на тебя, когда бросил что-то из своей одежды на пол.

    За завтраком я тоже к тебе придирался. Ты пролил чай. Ты жадно глотал пищу. Ты положил локти на стол. Ты слишком густо намазал хлеб маслом. А затем, когда ты отправился поиграть, а я торопился на поезд, ты обернулся, помахал мне рукой и крикнул: “До свиданья, папа!”, я же нахмурил брови и отвечал: “Распрями плечи!”

    Затем, в конце дня все началось снова. Идя по дороге, домой, я заметил тебя, когда ты на коленях играл в шарики. На твоих чулках были дыры. Я унизил тебя перед твоими товарищами, заставив идти, домой впереди меня. Чулки дорого стоят – и если бы ты должен был покупать их нас собственные деньги, то был бы более аккуратным! Вообрази только, сын, что это говорил твой отец!

    Помнишь, как ты зашел затем в библиотеку, где я читал, - робко, с болью во взгляде? Когда я мельком взглянул на тебя поверх газеты раздраженный тем, что мне помешали, ты в нерешительности остановился у двери. “Что тебе нужно?” - резко спросил я.

    Ты ничего не ответил, но порывисто бросился ко мне, обнял за шею и поцеловал. Твои ручки сжали меня с любовью, которую Бог вложил в твое сердце, и которую даже мое пренебрежительное отношение не смогло иссушить. А затем ты ушел, семеня ножками, вверх по лестнице.

    Так вот, сын, вскоре после этого газета выскользнула из моих рук, и мною овладел ужасный, тошнотворный страх. Что со мной сделала привычка? Привычка придираться, распекать – такова была моя награда тебе за то, что ты маленький мальчик.

    А в твоем характере так много здорового, прекрасного и искреннего. Твое маленькое сердце столь же велико, как рассвет над далекими холмами. Это проявилось в твоем стихийном порыве, когда ты бросился ко мне, чтобы поцеловать меня перед отходом ко сну. Ничто другое не имеет сегодня значение, сын. Я пришел к твоей кровати в темноте и, пристыженный, преклонил перед тобой колени!

  5. Музыкальная пауза.
  6. Видеоанкета “ Какой Вы отец?” (текст проецируется через видеопроектор. Отцы заполняют анкету и подсчитывают баллы сами для себя).

Тест: “Хороший ли Вы отец?”

На вопросы этого теста можно отвечать “Да”, “Нет”, “Не знаю”.

  1. На некоторые поступки ребенка вы реагируете “взрывом”, а потом жалеете об этом.
  2. Иногда вы пользуетесь помощью или советом детей, когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка.
  3. Ваша интуиция и опыт - лучшие советники в воспитании вашего ребенка.
  4. Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы.
  5. Вас обижает плохое мнение о вашем ребенке у других людей.
  6. Вам случается просить прощение у ребенка за свое поведение.
  7. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.
  8. Вы слишком сильно переживаете неудачи своего ребенка.
  9. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка - физическое наказание (ремень).
  10. Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали.
  11. Ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радостей.
  12. У вас конфликты с собственным ребенком.

Подсчитайте результаты:

За каждый “ДА” на вопросы: 2, 4, 6, 10 – 10 баллов.

За каждый “НЕТ” на вопросы: 1, 3, 5, 7, 8, 9, 11, 12 - 10 баллов.

За каждый “НЕ ЗНАЮ” - 5 баллов.

100-120 баллов. Вы располагаете большими возможностями понимать собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения – ваши союзники в решении различных воспитательных проблем. Если это подтверждается на практике, вас можно признать примером для подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Это мнение вашего ребенка. Рискнете?

50-99 баллов. Вы находитесь на правильном пути к лучшему пониманию своего ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или характером вашего ребенка.

Есть несколько проблем, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать – это не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и себя самого тоже.

0-49 баллов. Надо сочувствовать вашему ребенку, а не вам, поскольку он не попал к родителю - другу и помощнику на трудной дороге жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе. Может вам нужна чья-то помощь. Это не будет легко. Зато в будущем вернется благодарностью и удачной жизнью вашего ребенка.

  1. Анализ анкет школьников делает психолог. Зачитывает наиболее яркие высказывания детей. “Сравните, пожалуйста, ваши результаты и те, которые дали ваши дети”.
  2. Обсуждение проблемы, “Каким должен быть мужчина в семье? Что Вас волнует в большей степени?”.
  3. Музыкальная пауза.
  4. Вручение благодарственных писем отцам по номинациям:

- детей, имеющих музыкальный талант;
- детей, имеющих технические способности;
- детей-интеллектуалов;
- детей, имеющих способности к исследовательской деятельности;
- детей – спортсменов;
- артистичных детей.

(На усмотрение педколлектива)

10. Музыкальная пауза.
11. Выборы Совета отцов и дедов.
12. Вручение памяток.

- Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
- Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
- Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
- Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
- Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
- Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
- Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
- Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
- Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
- Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится ценить тебя.