Цели собрания: повышение роли мужчины в семье; вовлечение отцов в совместную деятельность семьи и школы.
Задачи:
- выявить наиболее важные проблемы в воспитании детей;
- повысить значимость мужчины в семье, в глазах собственных детей;
- выстроить содержание воспитательных действий отцов в семье;
Форма проведения: презентация.
Этапы подготовки:
- анкетирование школьников 1-11-й кл.;
- подготовка пригласительных билетов;
- организация буфета;
- организация танцев;
- подготовка музыкальных номеров художественной самодеятельности;
- подготовка видеоанкеты “Какой Вы отец?”;
- подготовка благодарственных писем отцам;
- подготовка памяток отцам;
- подготовка “Слово об отце”;
- подготовка классных газет “Мой папа самый лучший”;
- оформление сцены;
- Вопросы анкеты для школьников:
- Доволен ли ты своими отношениями с родителями?
- Есть ли у тебя взаимопонимание с родителями?
- Обсуждаешь ли ты с родителями передачи, фильмы, прочитанные книги?
- Как часто ты ходишь на прогулки вместе с родителями?
- Сколько времени ежедневно ты общаешься с родителями?
- Какие семейные праздники приняты в вашей семье?
- Помогаешь ли ты родителям в семейных делах?
- Знают ли родители твоих друзей?
- Есть ли у тебя секреты от родителей?
- Наказывают ли тебя ремнем?
- Пригласительный билет:
Уважаемый_____________________________________ Приглашаем Вас на родительское собрание “Презентация отцовского опыта”, которое состоится _______в актовом зале школы. Программа родительского собрания: 17.00-17.30 – Регистрация. Перед началом собрания работает гардероб. В буфете Вам будут предложены безалкогольные напитки и бутерброды. Вам предлагается танцевальная пауза. Мы будем рады видеть Вас! С наилучшими пожеланиями директор школы ______________, классный руководитель __________________. |
По окончании собрания, пожалуйста, заполните анкету. Оценочная анкета.
- Ваше мнение о проведенной встрече?
- Ваше мнение о предоставленной информации?
- Как вы оцениваете деятельность в этом направлении?
- Как вы думаете, благодаря этой встрече будет ли Вам проще общаться с вашем ребенком?
Бесполезная______ Едва ли полезная______
Полезная ________ Очень полезная _______
Бесполезная______ Едва ли полезная______
Полезная ________ Очень полезная _______
Бесполезная______ Едва ли полезная______
Полезная ________ Очень полезная _______
Нет ______ Едва ли ______
Да ________ Намного проще ______
Спасибо, что заполнили эту анкету!
Этапы проведения.
- Вступительное слово о цели собрания.
- Выступление директора школы (социологическая карта школы, процент семей без отцов, о влиянии и роли отцов в семье). С использованием видеопроектора.
- “Раскаяние отца” (У.Ливингстон Ларнед) (Зачитывает учитель проникновенно, эмоционально).
- Музыкальная пауза.
- Видеоанкета “ Какой Вы отец?” (текст проецируется через видеопроектор. Отцы заполняют анкету и подсчитывают баллы сами для себя).
Послушай, сын. Я произношу эти слова в то время, когда ты спишь. Я один прокрался в твою комнату. Несколько минут назад, когда я сидел в библиотеке и читал газету, на меня нахлынула тяжелая волна раскаяния. Я пришел к твоей кровати с осознанием своей вины.
Вот о чем я думал, сын: Я сорвал на себе свое плохое настроение. Я выбранил тебя, когда ты одевался, что бы идти в школу, так как ты только прикоснулся к своему лицу мокрым полотенцем. Я отчитал тебя за то, что ты не почистил ботинки. Я сердито закричал на тебя, когда бросил что-то из своей одежды на пол.
За завтраком я тоже к тебе придирался. Ты пролил чай. Ты жадно глотал пищу. Ты положил локти на стол. Ты слишком густо намазал хлеб маслом. А затем, когда ты отправился поиграть, а я торопился на поезд, ты обернулся, помахал мне рукой и крикнул: “До свиданья, папа!”, я же нахмурил брови и отвечал: “Распрями плечи!”
Затем, в конце дня все началось снова. Идя по дороге, домой, я заметил тебя, когда ты на коленях играл в шарики. На твоих чулках были дыры. Я унизил тебя перед твоими товарищами, заставив идти, домой впереди меня. Чулки дорого стоят – и если бы ты должен был покупать их нас собственные деньги, то был бы более аккуратным! Вообрази только, сын, что это говорил твой отец!
Помнишь, как ты зашел затем в библиотеку, где я читал, - робко, с болью во взгляде? Когда я мельком взглянул на тебя поверх газеты раздраженный тем, что мне помешали, ты в нерешительности остановился у двери. “Что тебе нужно?” - резко спросил я.
Ты ничего не ответил, но порывисто бросился ко мне, обнял за шею и поцеловал. Твои ручки сжали меня с любовью, которую Бог вложил в твое сердце, и которую даже мое пренебрежительное отношение не смогло иссушить. А затем ты ушел, семеня ножками, вверх по лестнице.
Так вот, сын, вскоре после этого газета выскользнула из моих рук, и мною овладел ужасный, тошнотворный страх. Что со мной сделала привычка? Привычка придираться, распекать – такова была моя награда тебе за то, что ты маленький мальчик.
А в твоем характере так много здорового, прекрасного и искреннего. Твое маленькое сердце столь же велико, как рассвет над далекими холмами. Это проявилось в твоем стихийном порыве, когда ты бросился ко мне, чтобы поцеловать меня перед отходом ко сну. Ничто другое не имеет сегодня значение, сын. Я пришел к твоей кровати в темноте и, пристыженный, преклонил перед тобой колени!
Тест: “Хороший ли Вы отец?”
На вопросы этого теста можно отвечать “Да”, “Нет”, “Не знаю”.
- На некоторые поступки ребенка вы реагируете “взрывом”, а потом жалеете об этом.
- Иногда вы пользуетесь помощью или советом детей, когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка.
- Ваша интуиция и опыт - лучшие советники в воспитании вашего ребенка.
- Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы.
- Вас обижает плохое мнение о вашем ребенке у других людей.
- Вам случается просить прощение у ребенка за свое поведение.
- Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.
- Вы слишком сильно переживаете неудачи своего ребенка.
- Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка - физическое наказание (ремень).
- Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали.
- Ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радостей.
- У вас конфликты с собственным ребенком.
Подсчитайте результаты:
За каждый “ДА” на вопросы: 2, 4, 6, 10 – 10 баллов.
За каждый “НЕТ” на вопросы: 1, 3, 5, 7, 8, 9, 11, 12 - 10 баллов.
За каждый “НЕ ЗНАЮ” - 5 баллов.
100-120 баллов. Вы располагаете большими возможностями понимать собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения – ваши союзники в решении различных воспитательных проблем. Если это подтверждается на практике, вас можно признать примером для подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Это мнение вашего ребенка. Рискнете?
50-99 баллов. Вы находитесь на правильном пути к лучшему пониманию своего ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или характером вашего ребенка.
Есть несколько проблем, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать – это не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и себя самого тоже.
0-49 баллов. Надо сочувствовать вашему ребенку, а не вам, поскольку он не попал к родителю - другу и помощнику на трудной дороге жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе. Может вам нужна чья-то помощь. Это не будет легко. Зато в будущем вернется благодарностью и удачной жизнью вашего ребенка.
- Анализ анкет школьников делает психолог. Зачитывает наиболее яркие высказывания детей. “Сравните, пожалуйста, ваши результаты и те, которые дали ваши дети”.
- Обсуждение проблемы, “Каким должен быть мужчина в семье? Что Вас волнует в большей степени?”.
- Музыкальная пауза.
- Вручение благодарственных писем отцам по номинациям:
- детей, имеющих музыкальный талант;
- детей, имеющих технические способности;
- детей-интеллектуалов;
- детей, имеющих способности к исследовательской
деятельности;
- детей – спортсменов;
- артистичных детей.
(На усмотрение педколлектива)
10. Музыкальная пауза.
11. Выборы Совета отцов и дедов.
12. Вручение памяток.
- Если ребенка постоянно критикуют, он
учится ненавидеть.
- Если ребенок живет во вражде, он учится
агрессивности.
- Если ребенка высмеивают, он становится
замкнутым.
- Если ребенок растет в упреках, он учится жить с
чувством вины.
- Если ребенок растет в терпимости, он учится
принимать других.
- Если ребенка подбадривают, он учится верить в
себя.
- Если ребенок растет в честности, он учится быть
справедливым.
- Если ребенок живет в безопасности, он учится
верить в людей.
- Если ребенка поддерживают, он учится ценить
себя.
- Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он
учится ценить тебя.