Цели урока: - тренировать учащихся в употреблении лексики по теме “Школа” в различных речевых ситуациях
- Развитие навыков монологической речи при описании картинок с изображением классных комнат, проекта “Школа моей мечты”
- Развивать навыки диалогической речи при обмене мнениями по поводу услышанного
- Учить инсценировать диалоги при помощи опоры
- Развивать навыки аудирования, осуществлять контроль понимания при помощи тестовых заданий
- Организовать работу по изготовлению проекта “Школа моей мечты”
Оборудование: компьютер, магнитофон, аудиозапись, карточки со словами, кроссворд “Школа мечты”, маркеры, листы бумаги, клей, ватман.
Предварительная работа: дети должны принести на занятие нарисованные детали школы – мечты (теннисная площадка, фигурки учеников, фонтан и т.д.), учитель готовит на урок мини-презентацию.
Ход урока
Начало урока Активизация лексики по теме, определение учащимися темы урока
3. Активизация лексики в диалогической речи |
Guten Tag! Wie geht es euch? Ich habe heute ein Ratsel fur euch. Ratet mal bitte! Dort druben steht ein grosses Haus, Da gehen viele Kinder ein und aus Mit Buchern, Taschen, dick und schwer, Und jedes Kind kommt stolz daher, Sie alle sehen frohlich drein. Was fur ein Haus kann das sein? (die Schule) Kinder, wie heist unser Thema heute? Richtig, die Schule! Schreibt bitte die Worter zum Thema “die Schule”, benutzt bitte Adjektive, z. B.: interessante Stunden usw Учащиеся озвучивают результат: die Schule bedeutet …. Учитель раздает разрезанные вопросы на каждую пару. Нужно собрать разрезанный вопрос и задать друг другу. (Приложение 1) Arbeitet zu zweit bitte. Ihr bekommt eine zerschneidete Frage, bildet diese Fragen und fragt danach einander. |
4. Подготовка к монологическому
высказыванию
5. Систематизация лексики при описании картинки.
6. Развитие навыков диалогической речи
7. Развитие навыков аудирования
8. Активизация лексики по теме “Школа моей мечты”
9. Развитие навыков монологической речи
10. Заключительный этап урока: Подведение итогов урока Дом. задание Оценивание работы учащихся |
Каждому ученику выдаются полоса бумаги,
маркер, карточка с опорным словом. Карточки
пронумерованы. Нужно составить с этим словом
предложение и расположить на доске в
соответствии с номером, в результате получится
рассказ о школе. Каждый ребенок презентует свое
предложение. (Приложение 2) Schreibt einen Satz mit einem Stichwort, hangt ihn an die Tafel. Lest unsere Erzahlung uber die Schule! Schon, nicht wahr? Welche Raume gibt es in unserer Schule? (Es gibt einen Mathematikraum, ….) На мониторе в режиме слайд – шоу (Приложение 3) появляются фото кабинетов школы (кабинет русского языка, математики, немецкого языка, музыки). Рядом с каждой фотографией стоят три вопроса: Was fur ein Raum ist das? Wie heisst die Lehrerin? Was machen die Kinder? На доске опора: die Regeln, die Lieder, ubersetzen, prufen die Aufgaben. Дети описывают картинки вместе. Kinder, beschreibt diese Bilder, benutzt Stichworter an der Tafel, beantwortet drei Fragen:…. Machen wir jetzt Dialoge. (на мониторе даны опорные фразы: Sagen Sie bitte, wo liegt…., gehen Sie die Treppe hinauf, rechts/links). Каждая пара получает карточку: Du suchst einen Mathematikraum/einen Musikraum/eine Aula/einen Deutschraum. Frage, wo er/sie liegt. За несколько минут дети составляют диалоги. Учебник (И. Л. Бим “Schritte 2”). S. 110 – 111 Ub. 3,4 1. Hort die Dialoge und sagt, wo man solche Dialoge horen kann. 2. Hort eine Erzahlung,das ist eine lustige Geschichte, macht dann eine Testaufgabe. Jetzt haben wir ein Kreuzwort, ratet es bitte! (Приложение 4) Решив кроссворд, дети получат ключевое слово “Traumschule” На доске детям предложена опора:
Учащиеся за 5 минут сообща собирают проект из заранее приготовленных рисунков, вырезок, склеивают его. Два – три человека от группы защищают проект, пользуясь опорой на доске. Kinder, ihr habt heute sehr gut gearbeitet. Wie war die Stunde, sagt eure Meinung mit einem Wort, z. B. interessant usw Die Hausaufgabe ist ein Kreuzwort zum Thema “die Schule” zu machen. Ihr bekommt heute folgende Noten: …. (на мониторе лист дневника, учитель выставляет отметки на монитор). Danke fur die Arbeit. Auf Wiedersehen! |